Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 11 января 2017 г. N А05-01/17
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "Стройсервис" на действия Единой комиссии по проведению закупок уполномоченного органа - АМС Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания (далее - Единая комиссия) и муниципального заказчика - Администрации местного самоуправления Хурикауского сельского поселения Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания (далее - АМС Хурикауского СП) при осуществлении закупки на выполнение работ по строительству жилых домов в рамках муниципальной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" на территории Хурикауского сельского поселения Моздокского района в 2013-2017 годах (электронный аукцион N0110300000816000029) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
21 декабря 2016 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройсерсвис" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии и АМС Хурикауского СП при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Единая комиссия необоснованно отказала в допуске его заявке на участие в Аукционе и что Аукционная документация не соответствует требованиям законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
В жалобе Заявитель указал, что: по результатам рассмотрения комиссия отклонила его заявку (порядковый номер 5). Основанием отклонения указано следующее: в п.25 технического задания (Приложение N1 к Документации об аукционе) установлены требования к следующему виду используемых материалов: шпатлевка. Один из показателей - расход шпатлевки - установлен в виде диапазона показателей, а именно: расход должен составлять не менее 1,0 кг/м2 не более 1,3 кг/м2. Участнику в своей заявке необходимо указать конкретный показатель из требуемых Заказчиком. Участник аукциона в п.25 своей заявки указал следующее: Расход составляет не менее 1,2 кг/ м2. Формулировка с использованием словосочетания "не менее" исключает возможность назвать указанное значение конкретным, поскольку "не менее" - это значит столько же, либо более, т.е. в данном случае конкретный показатель фактически отсутствует, что противоречит требованиям п. 2 ч.37 раздела 3 Аукционной документации, а также ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
2. В п.33 технического задания (Приложение N1 к Документации об аукционе) установлены требования к следующему виду используемых материалов: песчайно-гравийная смесь. Показатель - содержание в смеси гравия - установлен в виде диапазона показателей, а именно: содержание в смеси гравия не менее 32,4% не более 32,6%. Участнику в своей заявке необходимо указать конкретный показатель из требуемых Заказчиком. Участник аукциона в п.33 своей заявки указал следующее: содержание в смеси гравия не менее 32,4%, т.е. в данном случае, аналогично с предыдущим пунктом, конкретный показатель фактически отсутствует что противоречит требованиям п. 2 ч.37 раздела 3 Аукционной документации, а также ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
3. В п.55 технического задания (Приложение N1 к Документации об аукционе) установлены требования к следующему виду используемых товаров: унитаз компакт. Основные технические характеристики унитаза по заданию, в том числе: - диаметр выпускного отверстия наружного не менее 90 мм не более 96 мм - диаметр отверстия подачи воды наружного не менее 90 мм не более 93мм. Участнику в своей заявке необходимо указывать только один конкретный показатель из требуемых Заказчиком. В п.53 своей заявки, участник указывает следующее: - диаметр выпускного отверстия наружного 90 мм 96 мм - диаметр отверстия подачи воды наружного 90 мм 93мм. Т.е. в данном случае участник указал не один конкретный показатель, а оставил минимальное и максимальное значения, т.е. конкретный показатель фактически отсутствует, что противоречит требованиям п. 2 ч.37 раздела 3 Аукционной документации, а также ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Заявитель считает указанные основания отклонения его заявки необоснованными и не соответствующими установленным требованиям.
АМС Моздокского района пояснило, что Заказчик, при формировании технического задания и описании объекта закупки строго руководствовался действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В результате рассмотрения, заявке Заявителя (с порядковым номером 5) было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что данная заявка не соответствует требованиям к первым частям заявок, установленным п.37 раздела 3 Документации об аукционе, части 3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно:
1. В п.25 технического задания (Приложение N1 к Документации об аукционе) установлены требования к следующему виду используемых материалов: шпатлевка. Один из показателей - расход шпатлевки -установлен в виде диапазона показателей, а именно: расход должен составлять не менее 1,0 кг/м2 не более 1,3 кг/м2. Участнику в своей заявке необходимо указать конкретный показатель из требуемых Заказчиком. Участник аукциона в п.25 своей заявки указал следующее: Расход составляет не менее 1,2 кг/ м2. Формулировка с использованием словосочетания "не менее" исключает возможность назвать указанное значение конкретным, поскольку "не менее" - это значит столько же, либо более, т.е. в данном случае конкретный показатель фактически отсутствует, что противоречит требованиям п. 2 ч.37 раздела 3 Аукционной документации, а также ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
2. В п. 33 технического задания (Приложение N1 к Документации об аукционе) установлены требования к следующему виду используемых материалов: песчайно-гравийная смесь. Показатель - содержание в смеси гравия - установлен в виде диапазона показателей, а именно: содержание в смеси гравия не менее 32,4% не более 32,6%. Участнику в своей заявке необходимо указать конкретный показатель из требуемых Заказчиком.
Участник аукциона в п.33 своей заявки указал следующее: содержание в смеси гравия не менее 32,4%, т.е. в данном случае, аналогично с предыдущим пунктом, конкретный показатель фактически отсутствует, что противоречит требованиям п. 2 ч.37 раздела 3 Аукционной документации, а также ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
3. В п.55 технического задания (Приложение N1 к Документации об аукционе) установлены требования к следующему виду используемых товаров: унитаз компакт. Основные технические характеристики унитаза по заданию, в том числе:
* диаметр выпускного отверстия наружного не менее 90 мм не более 96 мм
* диаметр отверстия подачи воды наружного не менее 90 мм не более 93мм.
Участнику в своей заявке необходимо указывать только один конкретный показатель из требуемых Заказчиком.
В п.53 своей заявки, участник указывает следующее:
* диаметр выпускного отверстия наружного 90 мм 96 мм
* диаметр отверстия подачи воды наружного 90 мм 93мм.
Т.е. в данном случае участник указал не один конкретный показатель, а оставил минимальное и максимальное значения, т.е. конкретный показатель фактически отсутствует, что противоречит требованиям п. 2 ч.37 раздела 3 Аукционной документации, а также ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, считаем, что в действиях Единой комиссии нарушения требований Закона отсутствуют.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам.
1.07.12.2016 года в Единой информационной системе в сфере закупок АМС Моздокского района разместило извещение N0110300000816000029 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству жилых домов в рамках муниципальной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" на территории Хурикауского сельского поселения Моздокского района в 2013-2017 годах (далее - Аукцион) и Документацию для проведения указанного Аукциона, утвержденную 06.12.2016 года Главой АМС Хурикауского СП Моздокского района РСО-Алания (далее - Аукционная документация).
Согласно извещению о проведении Аукциона и п.20 Информационной карты Аукциона - дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе 22.12.2016 года.
Жалоба Заявителя подана в Северо-Осетинское УФАС России 28.12.2016 года.
В соответствии с ч.3 ст. 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
В связи с вышеизложенным, жалоба Заявителя в части, касающейся обжалования положений Аукционной документации, не рассматривается.
2. Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.12.2016 года, заявка Заявителя была отклонена ввиду несоответствия требованиям ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и п.37 раздела 3 Информационной карты Аукционной документации, в связи с тем, что в ней не указаны конкретные характеристики основных материалов: показатели по п. 25 расхода шпатлевки, по п.33 содержание в смеси гравия, по п.55 унитаз компакта Технических характеристик основных материалов.
В силу пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и п. 37 Информационной карты Аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 ст.66 Закона о контрактной системе.
Согласно Технических характеристик основных материалов, приложенных к Аукционной документации, в ходе исполнения контракта необходимо использовать:
- шпатлевку (пункт 25) расход которого должен составлять не менее 1,0 кг/м2 и не более 1,3 кг/м2;
- песчайно-гравийную смесь (пункт 33), с содержанием в смеси гравия не менее 32,4% и не более 32,6%;
- унитаз компакт (пункт 55), с диаметром выпускного отверстия наружного не менее 90 мм и не более 96 мм и диаметром отверстия подачи воды наружного не менее 90 мм и не более 93мм.
В первой части заявки на участие в Аукционе Заявитель предлагает использовать в ходе исполнения контракта:
- шпатлевку расход которого составляет не менее 1,2 кг/м2;
- песчайно-гравийную смесь, с содержанием в смеси гравия не менее 32,4%;
- унитаз компакт, с диаметром выпускного отверстия наружного 90 мм 96 мм и диаметром отверстия подачи воды наружного 90 мм 93мм.
То есть, в нарушение пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и п. 37 Информационной карты Аукционной документации, первая часть заявки Заявителя не содержит конкретных показателей расхода шпатлевки, диаметра выпускного отверстия и отверстия подачи воды унитаза и содержания в песчано-гравийной смести гравия, соответствующих значениям, установленным пунктами 25, 33 и 55 Технических характеристик основных материалов, приложенных к Аукционной документации.
Из вышеуказанного следует, что первая часть заявки Заявителя не содержит информации, предусмотренной п.3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о размещении заказов.
Таким образом, решение Единой комиссии АМС Моздокского района РСО-Алания об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "Стройсерсвис" на действия Единой комиссии уполномоченного органа - АМС Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания и муниципального заказчика - Администрации местного самоуправления Хурикауского сельского поселения Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания при осуществлении закупки на выполнение работ по строительству жилых домов в рамках муниципальной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" на территории Хурикауского сельского поселения Моздокского района в 2013-2017 годах (электронный аукцион N0110300000816000029) (далее - Аукцион).
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 11 января 2017 г. N А05-01/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2017