Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 12 января 2017 г. N 24/17
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Миненка И.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
с участием представителей:
от заявителя ООО "Алтайтари" - Карацубы Ольги Викторовны,
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Жертовской Татьяны Юрьевны, Хроменкова Дмитрия Игоревича,
от Министерства здравоохранения АК - Эйриха Андрея Рудольфовича;
рассмотрев жалобу ООО "Алтайтари" на действия уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" по закупке N 0817200000316011794 "Поставка изделий для лабораторной диагностики", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Алтайтари" на действия аукционной комиссии по закупке N 0817200000316011794 "Поставка изделий для лабораторной диагностики".
В обоснование жалобы заявитель указал, что уполномоченным учреждением в нарушение требования Закона о контрактной системе было принято решение об отказе ООО "Алтайтари" в допуске к участию в электронном аукционе. Информация о месте производства расходных материалов к анализатору полуавтоматическому биохимическому Clima MC-15, представленная в заявке общества, достоверна и соответствует регистрационному удостоверению, выданному Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения.
Представитель заявителя на доводах жалобы настаивает. Пояснил, что в соответствии с Регистрационным удостоверением на медицинское изделие N ФСЗ 2010/06256 от 01.11.2016г. на изделие "Расходные материалы к анализатору полуавтоматическому биохимическому Clima MC-15" место производства - Россия и Испания.
Представители уполномоченного учреждения предоставил письменные объяснения, по доводам жалобы пояснил, что считают ее необоснованной. В соответствии с письмом ЗАО "ДИАКОН", официального представителя компании RAL (Испания) в РФ - изготовителя полуавтоматического биохимического анализатора Clima MC-15, оригинальное медицинское изделие производится только в Испании. Согласно письму ЗАО "ДИАКОН" от 09.01.2017г. со второго квартала 2017 года запланировано производство мультикюветных кассеты для полуавтоматического биохимического анализатора Clima MC-15 в России.
Представитель Министерства здравоохранения Алтайского края пояснил, что не имел информации о выдаче нового регистрационного удостоверения.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
07 декабря 2016 года уполномоченным учреждением - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000316011794 "Поставка изделий для лабораторной диагностики".
28 декабря 2016 года при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе заявка ООО "Алтайтари" отклонена по следующим основаниям: "Предоставление недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ: В составе заявки участника предоставлена недостоверная информация в части страны происхождения (Россия) по п.4 технического задания (В соответствии с письмом от компании "ДИАКОН", являющейся официальным представителем компании RAL (Испания) в РФ - изготовителя полуавтоматического биохимического анализатора Clima MC-15, в котором сообщается, что Мультикюветные кассеты для биохимического полуавтоматического анализатора Clima MC-15 разработаны и производятся только в Испании). Основание отказа: п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона N44-ФЗ."
09 января 2017 года был проведен электронный аукцион.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно подпункту "а" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, наименование страны происхождения товара.
В заявке ООО "Алтайтари" по позиции "Кассеты мультикюветные для химического анализатора" в разделе "Наименование страны происхождения товара" указано "Россия, Испания".
В Регистрационном удостоверении на медицинское изделие N ФСЗ 2010/06256 от 01.11.2016г. на изделие "Расходные материалы к анализатору полуавтоматическому биохимическому Clima MC-15" местом производства указаны Россия и Испания.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Уполномоченным учреждением не представлено доказательств предоставления заявителем недостоверной информации.
Комиссия не считает письма ЗАО "ДИАКОН", официального представителя компании RAL (Испания) в РФ - изготовителя полуавтоматического биохимического анализатора Clima MC-15, достаточным доказательством факта предоставления ООО "Алтайтари" недостоверной информации, поскольку имеется Регистрационное удостоверение на медицинское изделие N ФСЗ 2010/06256 от 01.11.2016г. на изделие "Расходные материалы к анализатору полуавтоматическому биохимическому Clima MC-15", где местом производства указаны Россия и Испания.
Кроме того, из письма ЗАО "ДИАКОН" от 09.01.2017г. следует, что со второго квартала 2017 года в России запланировано производство мультикюветных кассеты для полуавтоматического биохимического анализатора Clima MC-15.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Следовательно, доводы заявителя о нарушении Закона о контрактной системе обоснованы.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Алтайтари" обоснованной.
2. Признать действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0817200000316011794 "Поставка изделий для лабораторной диагностики", выразившиеся в нарушении части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, неправомерными.
3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе аукционной комиссии не выдавать, поскольку оно было выдано по результатам рассмотрения жалобы ООО "Искра-Мед" на закупку N 0817200000316011794 "Поставка изделий для лабораторной диагностики".
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А. В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_____________________________ |
И.В. Миненок |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 12 января 2017 г. N 24/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2017