Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 16 января 2017 г. N 34
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н. . - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Оптомед" - Баранца Р. С.;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" -Горькавой Н. В., Черненко Д. В. (на заседании 13.01.2017г.), Осинцевой Н. В.;
от Заказчиков (по списку) - не явились, уведомлены;
от Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности - Фроловой Ю. А. (на заседании 13.01.2017г.), Мартыновой Л. В. (на заседании 16.01.2017г.),
рассмотрев жалобу ООО "Оптомед" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" при проведении электронного аукциона N 0817200000316011957 "Поставка инструменты колющие (лот N1)", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
29.11.20116г. уполномоченным учреждением - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Поставка инструменты колющие (лот N1)".
Заявитель в жалобе указывает, что его заявка была не правомерно признана не соответствующей требованиям документации со следующим обоснованием причин: "Не соответствует. Несоответствие информации о стране происхождения товара, предоставленной участником в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 Фед. закона N44-ФЗ и пунктами 9.3 и 9.5 документации об аукционе, требованиям установленным пунктом 4 документации об аукционе в соответствии со статьей 14 Фед. закона N44-ФЗ. Заявка участника содержит предложение о поставке товара по позициям 11, 12 технического задания, происходящего из иностранного государства (Китай), в то время как подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно: содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан; не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя. Основание отказа: п.1 ч.6 ст. 69 фед.закона 44-ФЗ.".
Заявитель указывает, что применение положений Постановления Правительства от 05.02.2015 N102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление) в рассматриваемом случае недопустимо, поскольку на территории Российской Федерации зарегистрировано и производится единственное медицинское изделий - шприц 150 мл с наконечником для катетерной насадки, производства ООО "МИМ" г. Тюмень.
На основании изложенного заявитель просит: приостановить осуществление закупки; отменить протокол подведения итогов аукциона.
Представитель уполномоченного учреждения предоставил письменные объяснения, по доводам жалобы пояснил, что считает ее необоснованной, поскольку во вторых частях заявок были сделаны предложения, указывающие на наличие двух производителей товара страны происхождения -Россия - ООО "МПК "Елец" и ООО "МИМ".Представитель Министерства здравоохранения Алтайского края доводы уполномоченного учреждения поддержал.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
П. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе определено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Указанное в части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе ограничение установлено Постановлением.
Согласно п. 2 Постановления для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения обосуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
содержат предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Таким образом, ограничение, установленное Постановлением, применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 2 Постановления.
Как указал представитель уполномоченного учреждения, вывод о необходимости применения положений Постановления сделан на основании, представленных в составе заявок N 11, 12 сертификатов формы СТ-1, которые подтверждают наличие двух производителей товара страны происхождения -Россия - ООО "МПК "Елец" и ООО "МИМ".
Заявителем в заседании комиссии представлено письмо ООО "МПК "Елец" согласно которому общество не производит шприцы трехкомпонентные, объемом 150мл, с наконечником для катетерной насадки.
В целях объективного рассмотрения дела Комиссией УФАС по Алтайскому краю бы объявлен перерыв в заседании и на представителя уполномоченного учреждения возложена обязанность подготовить возражения по жалобе с учетом представленного заявителем письма.
После перерыва в заседании комиссии, представитель уполномоченного учреждения предоставил ответ на запрос, полученный от ООО "МПК "Елец", в котором указано, что общество не производит шприцы трехкомпонентные, объемом 150мл, с наконечником для катетерной насадки.
Несмотря на имеющееся письмо производителя, представитель уполномоченного учреждения полагал жалобу необоснованной в силу наличия сертификата СТ-1.
Рассмотрев представленные доказательства, Комиссия УФАС по Алтайскому краю полагает, что комиссией уполномоченного учреждения было допущено нарушение требований ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе которой установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Как установлено п. 4.2.3.2. ПриказаПриказ ТПП РФ от 10.04.2015 N 29 "О Положении о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов медицинских изделий)" документом, подтверждающим факт изготовления товара является в том числе регистрационное удостоверение Росздравнадзора.
В графе N 8 сертификата указывается графа N 8. наименование товара - объекта закупок и другие сведения, позволяющие произвести однозначную идентификацию товара, включая наименование производителя товара и номер регистрационного удостоверения Росздравнадзора.
Как следует из представленного сертификата СТ-1, выданногоООО "МПК "Елец" в нем содержится указание на шприцы трехкомпонентные, объемом 150мл, с наконечником для катетерной насадки и регистрационное удостоверение N РЗН 2015/2974 от 13.10.2015г.
В представленном регистрационном удостоверении указание на шприцы трехкомпонентные, объемом 150мл, с наконечником для катетерной насадкиотсутсвует.
Таким образом, учитывая письмо производителя и содержание первичного документа, на основании которого в том числе выдан сертификат СТ-1, отклонение заявки является неправомерным.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Оптомед" обоснованной.
2. Признать действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" при проведении закупки, выразившиеся в нарушении ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе неправомерными.
3. Выдать аукционной комиссии, уполномоченному учреждению - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|||||||||
|
|
|
Аукционной комиссии уполномоченного учреждения,
Уполномоченному учреждению - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края"
Комсомольский пр., 118, г. Барнаул, 656038
Оператору электронной площадки -
ООО "РТС-тендер"
ПРЕДПИСАНИЕ N 5 (27/17, 30/17, 34/17)
о прекращении нарушения в сфере контрактной системы
"16" января 2017г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А. В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н. С. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
по результатам рассмотрения жалобы ООО "Медлайн", ООО "Медфарм МО", ООО "Оптомед" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" при проведении электронного аукциона N 0817200000316011957 "Поставка инструменты колющие (лот N1)", установила: аукционной комиссией уполномоченного учреждения- КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе были допущены нарушения: ч. 2, 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, выразившиеся в принятии неправомерных решений о соответствии требованиям установленным документацией об аукционе и не соответствии требованиям установленным документацией об аукционе, по основаниям не предусмотренным законом.
Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе предписывает:
1. Аукционной комиссии - отменить результаты и протоколы, составленные в ходе проведения процедуры закупки N 0817200000316011957. Разместить информацию об отмене указанных протоколов в сети Интернет;
2. Оператору электронной площадки уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене результатов и протоколов, составленных в ходе проведения процедуры закупки N 0817200000316011957. Разместить информацию об отмене указанных протоколов в сети Интернет;
3. Уполномоченному учреждению - разместить информацию о новой дате проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок. Оператору электронной площадки разместить информацию о дате и времени проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок;
4. Аукционной комиссии - повторно рассмотреть первые части заявок на участие в электронном аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями законодательства о закупках и учетом решений N 27/17, 30/17, 34/17;
5. Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки - осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о закупках.
6. Срок исполнения предписания - до "30" января 2017 года;
7. Об исполнении настоящего предписания сообщить в УФАС по Алтайскому краю в срок до "30" января 2017 года.
В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 25 статьи 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А. В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
Н. С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 16 января 2017 г. N 34
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2017