Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 14 сентября 2016 г. N 520-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе:
Рохмистров В.В. - председатель Комиссии, руководитель Управления;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя комиссии, заместитель начальника отдела;
Шевцова И. С. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии:
- представителя Администрации Бобровского муниципального района Воронежской области - Шестакова Е.С. (доверенность б/н);
- представителей АО "Хлебозавод N 1" Андреевой Ю.Ю. (доверенность N44/16юр от 31.08.2016), Пилюгиной О.М. (доверенность N43/16юр от 31.08.2016),
рассмотрев жалобу АО "Хлебозавод N 1" на действия комиссии Администрации Бобровского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении совместного конкурса с ограниченным участием на право заключения муниципальных контрактов на поставку хлебобулочных продуктов для образовательных учреждений Бобровского муниципального района Воронежской области на 4 квартал 2016 года (N извещения 0131300045216000141)
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба АО "Хлебозавод N 1" на действия комиссии Администрации Бобровского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении совместного конкурса с ограниченным участием на право заключения муниципальных контрактов на поставку хлебобулочных продуктов для образовательных учреждений Бобровского муниципального района Воронежской области на 4 квартал 2016 года (N извещения 0131300045216000141).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи, электронной почты и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
Заявитель полагает, что содержание конкурсной документации противоречит нормам Федерального закона от 5 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Представитель Администрации Бобровского муниципального района Воронежской области доводы Заявителя считает необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
Администрацией Бобровского муниципального района Воронежской области в единой информационной системе было размещено извещение о проведении совместного конкурса с ограниченным участием на право заключения муниципальных контрактов на поставку хлебобулочных продуктов для образовательных учреждений Бобровского муниципального района Воронежской области на 4 квартал 2016 года. (N извещения 0131300045216000141).
Согласно части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
Пункт 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе устанавливает, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе; предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Часть 2 статьи 56 Закона о контрактной системе определяет, что заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в том числе в случаях если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации.
При этом перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пункт 2 Постановления N 99 от от 4 февраля 2015 г. устанавливает случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации.
В частности к таким закупкам относится оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей.
В соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент".
Материалами дела установлено, что заказчиком к поставке требовались хлебобулочные продукты с характеристиками и в количестве указанном в техническом задании.
В частности по пункту 1 технического задания к поставке требовался "Хлеб Дарницкий новый" 600гр товар должен соответствовать требованиям ГОСТ 26983-86; СанПин 2.3.2.1940-05" в количестве 14744 штук, что по мнению заявителя существенно ограничивает участие в конкурсе.
В свою очередь АО "Хлебозавод N 1" на рассмотрении пояснил, что может предложить к поставке "Хлеб дарницкий, формовой, в упаковке, 670гр (аналог - хлеб дарницкий новый, 600 гр) с указанием их количества в килограммах.
Аналогичная ситуация установлена по всем пунктам технического задания.
Часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе устанавливает, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно конкурсной документации "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ" на странице 44 указано: "При указании в техническом задании товарных знаков они автоматически сопровождаются словами "или эквивалент".
Так же, согласно письменным пояснениям заказчиком был проведен анализ рынка и получено три коммерческих предложения от разных организаций. На основании чего был произведен расчет потребности образовательных учреждений в данной продукции по каждому учреждению с учетом количества детей, что подтверждается расчетом количества хлебобулочной продукции. Так как поставляемая продукция закупается в индивидуальной упаковке поэтому заказчиком был указан вес за одну штуку (упаковку).
При таких обстоятельствах, Комиссия не усматривает в действиях Администрации Бобровского муниципального района Воронежской области нарушений прав и законных интересов заявителя, а так же требований Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу АО "Хлебозавод N 1" на действия комиссии Администрации Бобровского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении совместного конкурса с ограниченным участием на право заключения муниципальных контрактов на поставку хлебобулочных продуктов для образовательных учреждений Бобровского муниципального района Воронежской области на 4 квартал 2016 года (номер извещения 0131300045216000141) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 14.09.2016 года.
Решение в полном объеме изготовлено 19.09.2016 года.
Председатель Комиссии В.В. Рохмистров
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии И.С. Шевцова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 14 сентября 2016 г. N 520-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2017