Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 13 января 2017 г. N 03-10.1/11-2017
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <_>,
рассмотрев жалобу АО МК "ФармАльянс" (далее - заявитель, Общество) на действия единой комиссии уполномоченного органа - Министерства здравоохранения Омской области при проведении совместных торгов в форме электронного аукциона "173012 Поставка лекарственного препарата натрия хлорида" (извещение N 0152200001516000389) для бюджетных учреждений здравоохранения Омской области (далее - электронный аукцион),
в отсутствие представителей заказчиков, уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
в присутствии представителей:
заявителя - <_>;
уполномоченного органа - <_>;
уполномоченного органа - <_>;
заказчика:
БУЗОО "Станция скорой медицинской помощи" - <_>,
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 10426 от 30.12.2016) жалоба заявителя, согласно которой единой комиссией уполномоченного органа нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) при отказе Обществу в допуске к участию в аукционе.
В жалобе Обществом также обжалуются положения документации об электронном аукционе в части описания объекта закупки.
Вместе с тем, в соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона дата и время окончания подачи заявок - 16.12.2016 в 11:00 час.
Учитывая, что жалоба заявителя поступила в Омское УФАС России после окончания срока подачи на участие в аукционе, то данная жалоба Общества была принята (исх. N 03-09э от 09.01.2017) к рассмотрению исключительно в части обжалования действий единой комиссии уполномоченного органа.
2. На запросы Омского УФАС России (исх. N 03-10э от 09.01.2017) уполномоченным органом представлены (вх. N 158 от 12.01.2017) материалы закупки и письменные возражения на жалобу заявителя.
Из представленных материалов и информации следует, что 25.10.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) уполномоченным органом размещены извещение и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 72573045,43 руб.
28.10.2016, 03.11.2016, 07.11.2016 (2), 10.11.2016 и 29.11.2016 на официальном сайте уполномоченным органом размещены разъяснения положений документации об аукционе.
30.11.2016 на официальном сайте размещены изменения в извещение и документацию об аукционе.
В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 20.12.2016 указано, что на участие в аукционе подано пять заявок, двум участникам отказано в допуске к участию в аукционе.
21.12.2016 по результатам рассмотрения жалобы ООО "Иремель-Фарм" (вх. N 9961э от 16.12.2016) на отельные положения документации об аукционе и проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе Комиссией принято решение N 03-10.1/314-2016 о признании указанной жалобы необоснованной.
23.12.2016 в электронном аукционе приняли участие два участника закупки, наименьшая цена контракта 70032988,82 руб. предложена участником закупки с порядковым номером заявки 1.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 28.12.2016 следует, что заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.
3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей заказчика Комиссия установила следующее.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Требования к объекту закупки были установлены заказчиком в табличной форме в приложении N 4 "Заказ на поставку натрия хлорида" к документации об электронном аукционе.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе были предусмотрены в подпункте 2.4.1 пункта 2.4 раздела 2 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению" документации об электронном аукционе.
В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в следующих случаях:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 20.12.2016 следует, что заявителю (заявка N 2) было отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона за предоставление недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, а именно предоставление недостоверной информации о товаре, предлагаемом к поставке участником электронного аукциона: по позициям 2, 6, 8, 9 МНН Натрия хлорид ТН Натрия хлорид с характеристиками соответственно: "раствор для инфузий, 0.9%, 250 мл в количестве 1209750 упаковок, 200 мл в количестве 200060 упаковок, 500 мл в количестве 464770 упаковок, 100 мл в количестве 155230 упаковок, флакон, 1 шт./пачка картонная. Полипропиленовый флакон, не содержащий ПВХ; наличие градуировки для обеспечения возможности контроля объема оставшейся жидкости в течение всего времени проведения инфузии, с тремя отдельными стерильными портами", Казахстан.
Характеристика упаковки лекарственного препарата, предлагаемая к поставке, отсутствует в инструкции по применению лекарственного препарата с ТН Натрия хлорид ТОО "Келун-Казфарм" - Казахстан (укупорены полипропиленовыми крышками с резиновой подкладкой и снабжены колпачком с отрывным кольцом для вскрытия, имеют три отдельны входа), при вскрытии колпачка с отрывным кольцом нарушается стерильность всех трех входов.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона за несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации об электронном аукционе, а именно несоответствие конкретных показателей товара, предлагаемого к поставке участником электронного аукциона, соответствующим значениям, установленных п. 2.4.1 документации об электронном аукционе: по позициям 2, 6, 8, 9 МНН Натрия хлорид к поставке предлагаются МНН Натрия хлорид ТН Натрия хлорид с характеристиками соответственно: "раствор для инфузий, 0.9%, 250 мл в количестве 1209750 упаковок, 200 мл в количестве 200060 упаковок, 500 мл в количестве 464770 упаковок, 100 мл в количестве 155230 упаковок, флакон, 1 шт. / пачка картонная. Полипропиленовый флакон, не содержащий ПВХ; наличие градуировки для обеспечения возможности контроля объема оставшейся жидкости в течение всего времени проведения инфузии, с тремя отдельными стерильными портами", Казахстан.
В инструкции к лекарственному препарату с ТН Натрия хлорид ТОО "Келун-Казфарм" - Казахстан отсутствуют требуемые заказчику характеристики: "с двумя отдельными стерильными портами, при вскрытии одного порта стерильность второго сохраняется".
Из жалобы следует: "Указанные показатели конкретны, достоверны, не противоречат Инструкции и соответствуют объективной действительности. Достоверность сведений, указанных в заявке N 2 участником будет подтверждена предоставлением в заседание комиссии Омского УФАС для осмотра демонстрационного экземпляра соответствующего флакона, а также письма производителя с описанием продукции.
В Протоколе единой комиссии также указан текст следующего содержания: "(укупорены полипропиленовыми крышками с резиновой подкладкой и снабжены колпачком с отрывным кольцом для вскрытия, имеют три отдельных входа), при вскрытии колпачка с отрывным кольцом нарушается стерильность всех грех входов", однако формулировка "имеют три отдельных входа, при вскрытии колпачка с отрывным кольцом нарушается стерильность всех трех входов" отсутствует как в Инструкции, так и в заявке N 2, таким образом, ссылка на указанную формулировку не понятна.
Если в Инструкции нет прямого указания на соответствие упаковки лекарственного средства тем или иным требованиям заказчика, то это еще не значит, что информация о них является ложной.
Кроме того, Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ требование к дословному цитированию инструкции по применению лекарственного препарата для медицинского применения в описании предлагаемого к поставке товара в заявке на участие в электронном аукционе не предусмотрено.
Таким образом, информация предоставленная участником электронного аукциона в заявке N 2 по позициям 2, 6, 8. 9 МНН Натрия хлорид является достоверной, не противоречащей Инструкции".
В подтверждение данного обстоятельства на заседании Комиссии представителями заявителя представлены копии следующих документов:
- запрос АО МК "ФармАльянс" (исх. N 825 от 30.11.2016) в адрес производителя ТОО "Келун-Казфарм" о предоставлении сведений о техническом описании крышек, используемых для укупорки флаконов с инфузионными растворами (натрия хлорид и декстроза), выпускаемых им, на которое получен ответ данного производителя (исх. N 2278 от 01.12.2016) о том, что крышки для указанных флаконов имеют три отдельных стерильных порта;
- запрос АО МК "ФармАльянс" (исх. N 1 от 10.01.2017) в адрес производителя ТОО "Келун-Казфарм" о предоставлении сведений о том, имеется ли разница между понятиями (обозначениями) "порт" и "вход", используемых им при техническом описании крышек для укупорки флаконов с инфузионными растворами, поскольку по сообщению уполномоченного органа, данному на заседании Комиссии 09.01.2017, на официальном сайте указанного производителя размещена информация о трех отдельных стерильных входах. На данный запрос представлен от производителя ТОО "Келун-Казфарм" (исх. N 71 от 12.01.2017) следующего содержания: "Применительно к обозначению специального места на пластиковой крышке флакона, предназначенного для прокола крышки при использовании, понятия "порт" и "вход" равнозначны. Дополнительно сообщаем, что на официальном сайте ТОО "Келун-Казфарм" понятие "вход" не используется".
В свою очередь, представителями уполномоченного органа представлены Комиссии копии информационных писем следующих производителей:
- ООО "ИСТ-ФАРМ" от 14.05.2015, адресованного всем заинтересованным лицам, от 19.12.2016 исх. N 1124 в адрес уполномоченного органа, в котором указана информация о выпускаемых им инфузионных растворах (натрия хлорид и декстроза) в полиэтиленовых флаконах/бутылках, самоспадающихся, оснащенных колпачком с 2-мя раздельными стерильными портами с контролем первого вскрытия, опечатанными фольгой;
- ООО "Фармасинтез-Тюмень" от 26.02.2016 исх. N 31 и ООО "Б.Браун Медикал" от 18.07.2016 и от 09.01.2017, ООО "Гематек" от 09.01.2017, ООО "Гротекс" от 26.12.2016 исх. N 933 и от 11.01.2017 исх. N 05, адресованных всем заинтересованным лицам, содержащих информацию, в том числе о двух отдельных стерильных портах в самоспадающихся полиэтиленовых флаконах/бутылках, в которых выпускаются инфузионные растворы, дополнительная обработка порта не требуется.
Изучив заявки всех участников закупки, Комиссией было установлено, что в позициях NN 2, 6, 8 и 9 таблицы первой части заявки Общества предложен к поставке лекарственный препарат с торговым наименованием "Натрия хлорид", страна происхождения Казахстан, в графе "Характеристики товара", в частности указано: "с тремя отдельными стерильными портами".
Исходя из того, что заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе в связи с предоставлением недостоверной информации со ссылкой в обоснование принятого решения единой комиссией уполномоченного органа на инструкцию по медицинскому применению лекарственного препарата с торговым наименованием "Натрия хлорид", производства ТОО "Келун-Казфарм", Республика Казахстан, проанализировав содержание указанной инструкции (регистрационное удостоверение номер ЛП-003458 от 16.02.2016), размещенной в Государственном реестре лекарственных средств на сайте Минздравсоцразвития России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://grls.rosminzdrav.ru, а также приложенной к жалобе заявителя, Комиссией было установлено, что в ней отсутствуют сведения: "имеют три отдельны входа".
Следовательно, по данному основанию заявителю неправомерно было отказано в допуске к участию в аукционе.
Вместе с тем, по вышеуказанным позициям в заявке Общества было указано: "с тремя отдельными стерильными портами", что не соответствует требованиям документации об аукционе: "с двумя отдельными стерильными портами_".
В силу указанного, Комиссия считает, что единой комиссией уполномоченного органа было принято правомерное решение об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, в связи с чем, жалоба заявителя признана частично обоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу АО МК "ФармАльянс" на действия единой комиссии уполномоченного органа - Министерства здравоохранения Омской области при проведении при проведении совместных торгов в форме электронного аукциона "173012 Поставка лекарственного препарата натрия хлорида" (извещение N 0152200001516000389) для бюджетных учреждений здравоохранения Омской области в части отказа в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях единой комиссии Министерства здравоохранения Омской области нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе. Учитывая, что указанное нарушение не повлияло на результат совместных торгов, предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 13 января 2017 г. N 03-10.1/11-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2017