Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 декабря 2016 г. N 2-57-15825/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
при участии представителей:
ФГБУ "НЦАГИП ИМ. В.И. КУЛАКОВА" МИНЗДРАВА РОССИИ: Миклашевской Е.С.,
ООО "КОНТРФОРС": Мосолова Н.М.,
рассмотрев жалобу ООО "КОНТРФОРС" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НЦАГИП ИМ. В.И. КУЛАКОВА" МИНЗДРАВА РОССИИ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту участка по стирке и ремонту белья (Закупка N 0373100013116000233) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном признании второй части заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 23.12.2016 NМГ/62408 документы и сведения.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона N 0373100013116000233 от 19.12.2016 г. заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям аукционной документации, а именно: "Заявка на участие в электронном аукционе признается несоответствующей требованиям в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ, ввиду несоответствия второй части заявки на участие в электронном аукционе требованиям п. 2.2.2 ч. 17 раздела Х "Информационная карта аукциона" и п. 2 ч. 5 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно участником аукциона во второй части заявки предоставлена недостоверная информация в документах предусмотренных п. 3 ч. 2 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно: В пункте 2.1. представленного участником договора N 2014-05/П-01 от 28 мая 2014 г. указано, что стоимость работ составляет 26 105 291, 90 руб. НДС не облагается, однако в представленных Актах КС-2 и КС-3 стоимость работ составляет 26 105 291,91 руб. с учетом НДС 3 982 163, 18 руб., при этом расхождение сумм, указанных в договоре и актах КС-2 и КС-3 в отсутствие дополнительных соглашений или каких-либо пояснительных документов по данному поводу не позволяет Заказчику установить достоверную начальную и окончательную сумму договора, таким образом, представленный договор N 2014-05/П-01 от 28 мая 2014 г. содержит не достоверные сведения в части реальной стоимости выполненных работ".
Согласно п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 ст.31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N99 при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42 и 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Согласно извещения о проведении аукциона объектом закупки является "выполнение работ по капитальному ремонту участка по стирке и ремонту белья", при этом Заказчиком по закупке выбран код ОКПД2 41.20.40.000, начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 752 470,00 рублей.
В соответствии с п.2 ч.5 ст. 66 Закона о контактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в 17 информационной карты аукционной документации указано следующее: "Копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта на право заключить который проводится закупка".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в составе второй части заявки Заявителя представлена недостоверная информация, а именно в представленном участником договоре N 2014-05/П-01 от 28 мая 2014 г. указано, что стоимость работ составляет 26 105 291, 90 руб. НДС не облагается, однако в представленных Актах КС-2 и КС-3 стоимость работ составляет 26 105 291,91 руб. с учетом НДС 3 982 163, 18 руб.
Установлено, что в составе второй части заявки Заявителем представлена копия ранее исполненного договора N 2014-05/П-01 от 28 мая 2014 г. ценой 26 105 291, 90 руб. на выполнение работ по капитальному ремонту здания, а также копии актов выполненных работ, подписанных в 2014 года (не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе), при этом итоговая сумма стоимости, которая указана в актах выполненных работ, составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка, что также соответствует требованиям документации.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено доказательств, предоставления недостоверной информации в отношении опыта выполнения аналогичных работ в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N99.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части признания второй части заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации, является неправомерным, а также нарушает положения ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КОНТРФОРС" на действия аукционной комиссии ФГБУ "НЦАГИП ИМ. В.И. КУЛАКОВА" МИНЗДРАВА РОССИИ обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: И.С. Максимов
С.И. Казарин
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N2-57-15825/77-16 об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок
29.12.2016 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
на основании решения Комиссии от 29.12.2016 по делу N2-57-15825/77-16, по итогам рассмотрения жалобы ООО "КОНТРФОРС" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НЦАГИП ИМ. В.И. КУЛАКОВА" МИНЗДРАВА РОССИИ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту участка по стирке и ремонту белья (Закупка N 0373100013116000233) (далее - Аукцион), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов (далее - Протокол).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения от 29.12.2016 по делу N2-57-15825/77-16.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения от 29.12.2016 по делу N2-57-15825/77-16.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 20.02.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: Predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание от 29.12.2016 по делу N2-57-15825/77-16 может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председателя комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: И.С. Максимов
С.И. Казарин
исп. Максимов И.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 декабря 2016 г. N 2-57-15825/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.01.2017