Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 января 2017 г. N 2-57-16135/77-16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей:
ГБУ "МДОО": Д.В. Тармолова, А.Е. Герасимова,
ООО "Малибу-МАЙС": А.В. Фидрина,
рассмотрев жалобы ООО "Малибу-МАЙС" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "МДОО" (далее - Заказчик) при проведении открытых конкурсов на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по организации и проведению гражданского форума и общественный конференций и круглых столов (Закупки NN 0373200138516000079, 0373200138516000080) (далее - конкурсы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных открытых конкурсов.
Заявитель обжалует неправомерные действия Заказчика, связанные с заключением государственного контракта с ООО "Малибу-МАЙС", признанного победителем по результатам проведения открытых конкурсов.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N10/64535 от 30.12.2016, Комиссия Управления установила следующее.
В силу ч.10 ст.53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация
В соответствии с ч.12 ст.53 Закона о контрактной системе протоколы, указанные в ч.10 и ч.11 ст.53 Закона о контрактной системе, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
Согласно протоколам рассмотрения и оценки заявок на участие в вышеуказанных открытых конкурсах от 12.12.2016 ООО "Малибу-МАЙС" признано победителем открытых конкурсов.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком 12.12.2016 в единой информационной системе размещены вышеуказанные протоколы.
Таким образом, срок направления Заказчиком победителю конкурса документов, предусмотренных ч.12 ст.53 Закона о контрактной системе истекает 15.12.2016.
Установлено, что Заказчиком 14.12.2016 направлены протоколы рассмотрения и оценки конкурсных заявок с приложением проектов государственных контрактов в срок, установленный ч.12 ст.53 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.3 ст.54 Закона о контрактной системе в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола победитель конкурса обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику. При этом победитель конкурса одновременно с контрактом обязан представить заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, который предусмотрен конкурсной документацией или ч.1 ст.37 Закона о контрактной системе. В случае, если победителем конкурса не исполнены требования настоящей части, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
Таким образом, победитель указанных конкурсов, в соответствии с требованиями ч.3 ст.54 Закона о контрактной системе должен подписать государственные контракты и предоставить документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контрактов в срок до 22.12.2016 23:59.
В своей жалобе Заявитель указывает на то, что 20.12.2016 Заявителем жалобы предоставлены Заказчику в электронном виде проекты контрактов, которые, 21.12.2016 согласованы Заказчиком путем направления уведомления од одобрении контрактов на электронную почту Заявителя.
Установлено, что 23.12.2016 Заказчиком опубликованы Протоколы отказа от заключения государственных контрактов с ООО "Малибу-МАЙС" в соответствии с ч.3 ст.54 Закона о контрактной системе, на основании не предоставления победителем конкурсов подписанных государственных контрактов и документов, подтверждающих предоставление обеспечения исполнения контрактов в регламентированный срок, то есть до 22.12.2016 23:59.
Согласно доводам жалобы, с учетом того, что Заказчиком согласован проект контракта только 21.12.2016, Заявитель в максимально быстрый и возможный срок отправки документов, а именно 23.12.2016 направил Заказчику подписанные государственные контракты и документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контрактов.
При этом, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя жалобы не предоставил пояснений в части невозможности подписания и направления Заказчику проекта контракта, согласованного со стороны Заявителя 20.12.2016 и со стороны Заказчика 21.12.2016 в срок, установленный ч.3 ст.54 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя, так как решение Заказчика об отказе от заключения государственных контрактов по вышеуказанным конкурсам с ООО "Малибу-МАЙС" принято в соответствии с ч.3 ст.54 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Малибу-МАЙС" на действия ГБУ "МДОО" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России N10/64535 от 30.12.2016.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
Е.И. Ушкова
исп. Е.А. Дейнега. тел. 8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 января 2017 г. N 2-57-16135/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.01.2017