Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 декабря 2016 г. N 2-57-15741/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
при участии представителей Управления по обеспечению деятельности мировых судей города Москвы: Вишневской Г.В., Суднишникова М.В., а также в отсутствие представителей ООО "ЭНТОС ПЛЮС", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмами Московского УФАС России (исх. NN МГ/62361, МГ/62424 от 23.12.2016),
рассмотрев жалобы ООО "ЭНТОС ПЛЮС" (далее - Заявитель) на действия Управления по обеспечению деятельности мировых судей города Москвы (далее - Заказчик) при проведении аукционов в электронной форме на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по комплексному обслуживанию инженерных сетей и оборудования зданий и помещений объектов Управления по обеспечению деятельности мировых судей города Москвы (Закупки NN 0173200003716000105, 0173200003716000101, 0173200003716000098, 0173200003716000106, 0173200003716000104,
0173200003716000102, 0173200003716000103, 0173200003716000097) (далее - аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении электронных аукционов.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмами Московского УФАС России (исх. NN МГ/62361, МГ/62424 от 23.12.2016).
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционных документаций в нарушение Закона о контрактной системе.
1. Согласно доводам жалоб, Заказчиком в проектах государственных контрактов указано следующее: "Требования к банковской гарантии утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", таким образом, не указан срок действия банковской гарантии.
На основании п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В силу ч. 3 ст. 96 Закона о контактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 Закона о контактной системы, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что в п.12.1 проектов государственных контрактов указан срок действия контракта, таким образом, руководствуясь требованиями ч.3 ст. 96 Закона о контактной системе участникам закупки представляется возможным определить срок действия банковской гарантии.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем в жалобах, а также, на заседании Комиссии Управления не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность указанного довода, в том числе в части невозможности подготовить заявки на участие в аукционах, а также свидетельствующих о нарушении норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанный довод жалоб Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. В составе жалоб Заявитель также указывает на то, что начальные (максимальные) цены контрактов составляют более чем пятнадцать миллионов рублей, при этом Заказчиком не предусмотрена возможность предоставить обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Согласно ч.1 ст.37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в жалобах Заявителя отсутствуют документы и сведения, подтверждающие вышеуказанный довод жалоб, а также отсутствует указание на нормы Закона о контрактной системе, которые, по мнению Заявителя обязывают Заказчика включать в аукционную документацию положения ч.1 ст.37 Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанный довод жалоб Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
3. Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления также рассмотрены доводы Заявителя жалоб на предмет установления в аукционных документациях неправомерных требований к товарам, которые, по мнению Заявителя, могут вводить участников закупок в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявок на участие в аукционах, а именно по п.58 "Грунтовка ГФ-021": Расход на однослойное покрытие: 1 кг на 10~17 м2 или 100~120 г/м2, что согласно доводам жалобы является неправомерным, поскольку, в силу ГОСТ 25129-82 "Грунтовка ГФ-021. Технические условия" (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) расход грунтовки на однослойное покрытие должен составлять 60-100 г/м2. Вместе с тем, в составе жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, а именно по п.112 "Цемент гипсоглиноземистый расширяющийся ГОСТ 11052": Предел прочности не менее 28 МПа, п.240 "Клей ВС-10Т": Предел прочности при сдвиге по клеевому соединению стали 30ХГСА при температуре 20°С не менее: 195 или не определяется кгс/см2; Предел прочность при сдвиге по клеевому соединению стали при 20°С не менее: 19.3 или не определяется МПа, п.17 "Трубы электротехнические гофрированные, поливинилхлоридные": Диэлектрическая прочность: 50 Гц, в течение 15 минут не менее: 2000 или 2000 В, поскольку, конкретные значения по вышеуказанным характеристикам товаров не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, так как, конкретные значения по установленным характеристикам возможно установить исключительно после проведения испытаний определенной партии товара, после его производства, кроме того, конкретные значения по установленным характеристикам не указываются производителями в открытом доступе, а также на упаковках товаров, что препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее, чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседание Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления требований к товару по п.58 "Грунтовка ГФ-021" вышеуказанным способом, а также не предоставил документов и доказательств, подтверждающих возможность установления конкретных значений вышеуказанных показателей по п.112 "Цемент гипсоглиноземистый расширяющийся ГОСТ 11052", п.240 "Клей ВС-10Т", п.17 "Трубы электротехнические гофрированные, поливинилхлоридные" на этапе подготовки заявок на участие в аукционах.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционные документации составлены таким образом, что в нарушение п.1,2 ч.1 и ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе могут вводить в заблуждение участников закупок, а также могут повлечь ограничение количества участников закупок, поскольку требования, установлены таким образом, что могут препятствовать корректному сформированию заявок в соответствии с требованиями аукционных документаций.
4. На заседании Комиссии Управления также рассмотрены доводы Заявителя жалоб на предмет установления в аукционных документациях неправомерных требований к товарам, которые, по мнению Заявителя, могут вводить участников закупок в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявок на участие в аукционах, а именно:
п.23 "Бруски хвойных пород по ГОСТ 8486, ГОСТ 24454, ГОСТ 18288": Толщина: 40 или 44 или 50 или 60 или 75 мм; Ширина: 75 или 100 или 125 мм, что по мнению Заявителя является неправомерным, поскольку, в силу ГОСТ 18288-87 "Производство лесопильное. Термины и определения" (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) бруски это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины;
п.240 "Клей ВС-10Т": предел прочности при сдвиге по клеевому соединению стали при 20°С - не менее: 19,3 МПа или не определяется; предел прочности при сдвиге по клеевому соединению стали 30ХГСА при температуре 20°С - не менее: 195 кгс/см2 или не определяется, что согласно доводам жалобы является неправомерным, поскольку, в силу ГОСТ 22345-77 "Клей ВС-10Т теплостойкий. Технические условия" (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) предел прочности при сдвиге по клеевому соединению стали 30ХГСА при температуре 20°С должен составлять не менее 192,6-105 Па (195 кгс/см2).
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В составе жалоб, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о невозможности подачи заявок в соответствии с вышеуказанными требованиями к товарам п.23 "Бруски хвойных пород по ГОСТ 8486, ГОСТ 24454, ГОСТ 18288", п.240 "Клей ВС-10Т", а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данные доводы жалоб не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "ЭНТОС ПЛЮС" на действия Управления по обеспечению деятельности мировых судей города Москвы обоснованными в части установления неправомерных требований к товарам по п.58 "Грунтовка ГФ-021", п.112 "Цемент гипсоглиноземистый расширяющийся ГОСТ 11052", п.240 "Клей ВС-10Т", п.17 "Трубы электротехнические гофрированные, поливинилхлоридные".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1,2 ч.1 и ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии Д. С. Грешнева
С.И. Казарин
Исп. Грешнева Д.С. (495) 784-75-05 доб. 187
|
|
1. Управление по обеспечению деятельности мировых судей города Москвы 121099, Москва, Новый Арбат, 36
2. ООО "ЭНТОС ПЛЮС" 142102, г. Москва, поселение Рязановское, поселок Ерино, д. 1 кв. 9
3. ЗАО "ЭТС" 123317, г. Москва, ул. Тестовская, д. 10, под. 1, эт. 13 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-15741/77-16 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
28.12.2016 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
на основании решения Комиссии от 28.12.2016 по делу N 2-57-15741/77-16, по итогам рассмотрения жалоб ООО "ЭНТОС ПЛЮС" (далее - Заявитель) на действия Управления по обеспечению деятельности мировых судей города Москвы (далее - Заказчик) при проведении аукционов в электронной форме на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по комплексному обслуживанию инженерных сетей и оборудования зданий и помещений объектов Управления по обеспечению деятельности мировых судей города Москвы (Закупки NN 0173200003716000105, 0173200003716000101, 0173200003716000098, 0173200003716000106, 0173200003716000104, 0173200003716000102, 0173200003716000103, 0173200003716000097) (далее - аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении заявок на участие в аукционах, а также при заключении государственных контрактов не учитывать неправомерные требования к товарам п.58 "Грунтовка ГФ-021", п.112 "Цемент гипсоглиноземистый расширяющийся ГОСТ 11052", п.240 "Клей ВС-10Т", п.17 "Трубы электротехнические гофрированные, поливинилхлоридные".
2. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедур осуществления закупок в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России 28.12.2016 по делу N 2-57-15741/77-16.
3. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика в срок до 17.02.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии Д. С. Грешнева
С.И. Казарин
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 декабря 2016 г. N 2-57-15741/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.01.2017