Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 декабря 2016 г. N 2-57-15599/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Э.М. Бурлакова,
при участии представителей:
ГБУ МФЦ ГОРОДА МОСКВЫ: А.А. Паниной,
ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР": Д.Л. Николаенко,
рассмотрев жалобу ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР" (далее - Заявитель) на действия ГБУ МФЦ ГОРОДА МОСКВЫ (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на оказание услуг для нужд ГБУ МФЦ ГОРОДА Москвы (Закупки NN 0373200597216000172, 0373200597216000173, 0373200597216000175, 0373200597216000168, 0373200597216000169, 0373200597216000170, 0373200597216000171, 0373200597216000174) (далее - аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении электронных аукционов.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 23.12.2016 N МГ/62046 документы и сведения.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования в аукционных документациях в нарушение Закона о контрактной системе, а именно, в части установления неправомерных требований к товарам Технической части аукционной документации.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В жалобах Заявителя указано, что требования к товарам Технической части аукционных документаций установлены в нарушение Закона о контрактной системе, а именно:
-п.65 Хомуты: "тип хомута: V или VI или III или IV; размер D: 16 или 18 или 22 мм; размер В: 5.5 или 6.6 или 9.0 мм или не применяется; Размер d: 12 или 16 мм или не применяется". Согласно таблице 7 ГОСТ 17679-80 для типа хомутов III, для размера D 22мм, размер В должен быть 12мм или 16 мм, а размер d должен быть 5,5 мм или 9 мм. Также согласно доводам Заявителя, Заказчик для размера B указывает в требуемых значениях характеристики размера d, а для размера d характеристики размера B, что противоречит ГОСТ 17679-80. Также аналогичные требования установлены по пп.63, 64 Технической части аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводом жалоб Заявителя в части установления неправомерных требований по товарам "Хомуты".
-п.2 Прокладки резиновые: Исполнение прокладок: В или Г или Д; Условное давление: 1.0-40 или 10-40; Условный проход: 15 или 25 или 20 мм; Наружный диаметр прокладки: 43 или 50 или 53 или 60 или 63 или 69 мм; Внутренний диаметр прокладки: 20 или 25 или 29 мм. Согласно ГОСТ 15180-86:
для условного прохода 15 мм наружний диаметр должен быть 33мм или 39мм; для условного прохода 20 мм внутренний диаметр должен быть 33мм иди 36; для условного прохода 25 мм внутренний диаметр должен быть 41 мм или 43 мм.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводом жалоб Заявителя в части установления неправомерных требований по товару "Прокладки резиновые".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товарам установлены в нарушение пп.1,2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
-Заказчиком установлено требование о соотвествии предлагаемых товаров конкретным государственным стандартам, в частности ГОСТ 15180, ГОСТ 1779, ГОСТ 1033, ГОСТ 6465, ГОСТ 10503, ГОСТ 5631, ГОСТ 190, ГОСТ 481, ГОСТ 26095, что, по мнению Заявителя неправомерно, поскольку отсутствует наименование и год редакции ГОСТ.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в аукционных документациях установлено требование о соответствии предлагаемых товаров конкретным государственным стандартам, что позволяет участникам закупки определить наименование товара, которому необходимо соответствие государственного стандарта.
-по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование к товарам "Сталь тонколистовая оцинкованная (для изготовления кронштейнов кондиционера)", "Ветошь", поскольку данные товары отсутствуют в сметном расчете.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что данные товары используются при выполнении работ, предусмотренных Техническим заданием, а также данные товары включены в сметный расчет с указанием количества использования вышеуказанных товаров, что свидетельствует о правомерности установления требований к вышеуказанным товарам.
-п.Трубы медные: "Совместимость с углом: вставляются в углы тип 1 или надеваются на углы тип 1", что, по мнению Заявителя неправомерно, поскольку муфты и углы имеют внутреннюю или наружную резьбу, то есть на них должны накручиваться соответствующие фитинги.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к товару "Трубы медные" установлены на основании ГОСТ 21585 "Зенкеры насадные, оснащенные твердосплавными пластинами, для обработки деталей из легких сплавов" и ГОСТ 617 "Трубы медные. Технические условия".
-п.Лак битумный: "Время высыхания пленки до степени 3", что, по мнению Заявителя неправомерно, поскольку данное требование является излишним; п.Нагреватель картера: "Диаметр картера компрессора диапазон 100-160 или диапазон 110-180", что, по мнению Заявителя неправомерно, поскольку заказчик устанавливает требование к компрессору; п.Плата управления: "Экран индикации температуры и режима: в наличии или отсутствует", что, по мнению Заявителя неправомерно, поскольку Заказчик устанавливает требование к экрану индикации, однако экран индикации является отдельным устройством, которое присоединяется к плате.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, а также представил сведения, согласно которым вышеуказанные требования к товарам установлены на основании сведений от производителей товаров, а также находятся в свободном доступе, что позволяет участникам закупки сформировать предложение.
-п.Муфта тип 4: "Материал фитинга для внутреннего цилиндрического резьбового соединения: латунь или медь или не нормируется", а также установлено требование о соответствии товара ГОСТ 32585-2013 "Фитинги-переходники из меди и медных сплавов для соединения трубопроводов. Технические условия". По мнению Заявителя, вышеуказанные требования являются неправомерными, поскольку согласно ГОСТ 32585-2013 материал из которого изготовлен фитинг нормируется, при этом Заказчик допускает выбор "не нормируется".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил: "для данного товара также установлены требования "Вид соединения: внутреннее цилиндрическое резьбовое соединение с резьбой по ГОСТ 6357 или наружное цилиндрическое резьбовое соединение по ГОСТ 6357; Обозначение резьбы внутреннего цилиндрического резьбового соединения: Rp1/2 или G1/2 или не применяется". Таким образом, Заказчику требуется внутреннее или наружное соединение, при этом для внутреннего подходит обозначение Rp1/2 или G1/2, однако для наружного исключительно G1/2. При этом, согласно ГОСТ 6357 материал фитинга нормируется исключительно для двух видов соединения для внутреннего подходит обозначение Rp1/2 - это латунь и для внутреннего G1/2 - медь, однако для наружного G1/2 материал не нормируется данным стандартом.
-п.72 Наружный блок мульти сплит системы: "Электропитание: диапазон 220-240 В". Согласно инструкции по заполнению первой части заявки установлено: "В случае установления требований, сопровождающихся словом "диапазон", заказчику требуется значение не имеющее одного конкретного значения, например: показатель "диапазон температур" с требуемым значением "от 5 до 6" - предлагаемое значение "от 5 до 6" или показатель "диапазон температур" с требуемыми значениями "от 5 до 6 и от 7 до 8" - предлагаемое значение "от 5 до 6 и от 7 до 8" или показатель "диапазон температур" с требуемыми значениями "от 5 до 6 или от 7 до 8" - предлагаемое значение "от 5 до 6"". По мнению Заявителя, требования к товару являются противоречивыми, поскольку в данном случае слово "диапазон" указано в ячейке требуемого значения, а согласно инструкции слово диапазон должно быть указано в ячейке требуемый параметр.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования к товару не являются противоречивыми, а также требования с учетом инструкции по заполнению первой части заявки установлены таким образом, что позволяют участникам закупки сформировать предложение.
-по мнению Заявителя, в извещении об осуществлении закупки отсутствует информация в части срока, места и порядке подачи заявок на участие в аукционе.
Согласно п.6 ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информация, в частности срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в извещениях об осуществлении закупок установлено: дата и время подачи заявок - 01.12.2016 16:59 и дата окончания подачи заявок 19.12.2016 08:00, что соответствует п.6 ст.42 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя не представил соответствующих документов, сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе в части вышеуказанных доводов жалоб Заявителя.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности вышеуказанных доводов жалоб Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР" на действия ГБУ МФЦ ГОРОДА МОСКВЫ обоснованными в части установления неправомерных требований к товарам Технической части аукционных документаций.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп.1, 2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Э.М. Бурлаков
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
1. ГБУ МФЦ ГОРОДА МОСКВЫ
121351, пер. Вознесенский, д.22
2. ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР"
302040, Орловская область, г. Орел ул. Ломоносова, д. 6, офис 201
3. ОАО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
a. ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-15599/77-16 об устранении нарушений
Законодательства об осуществлении закупок
23.12.2016 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Э.М. Бурлакова,
на основании решения Комиссии от 23.12.2016 по делу N 2-57-15599/77-16, по итогам рассмотрения жалоб ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР" (далее - Заявитель) на действия ГБУ МФЦ ГОРОДА МОСКВЫ (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на оказание услуг для нужд . ГБУ МФЦ ГОРОДА Москвы (Закупки NN 0373200597216000172, 0373200597216000173, 0373200597216000175, 0373200597216000168, 0373200597216000169, 0373200597216000170, 0373200597216000171, 0373200597216000174) (далее - аукционы), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в аукционах и заключении государственных контрактов не учитывать в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России (от 23.12.2016 по делу N 2-57-15599/77-16) требования к характеристикам товаров, а именно:
-п.65 Хомуты: "тип хомута: V или VI или III или IV; размер D: 16 или 18 или 22 мм; размер В: 5.5 или 6.6 или 9.0 мм или не применяется; Размер d: 12 или 16 мм или не применяется". Согласно таблице 7 ГОСТ 17679-80 для типа хомутов III, для размера D 22мм, размер В должен быть 12мм или 16 мм, а размер d должен быть 5,5 мм или 9 мм. Также аналогичные требования по пп.63, 64 Технической части аукционной документации.
-п.2 Прокладки резиновые: Исполнение прокладок: В или Г или Д; Условное давление: 1.0-40 или 10-40; Условный проход: 15 или 25 или 20 мм; Наружный диаметр прокладки: 43 или 50 или 53 или 60 или 63 или 69 мм; Внутренний диаметр прокладки: 20 или 25 или 29 мм.
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 23.12.2016 по делу N 2-57-15599/77-16.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 25.02.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или по электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Э.М. Бурлаков
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 декабря 2016 г. N 2-57-15599/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.01.2017