Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 декабря 2016 г. N 2-57-15499/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителей:
Управления по обеспечению деятельности мировых судей города Москвы: Суднишникова М.В.,
в отсутствие представителей ПАО "МегаФон", уведомлены письмом Московского УФАС России от 21.12.16 N МГ/61592,
рассмотрев жалобу ПАО "МегаФон" (далее - Заявитель) на действия Управления по обеспечению деятельности мировых судей города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг связи Управлению по обеспечению деятельности мировых судей города Москвы расположенного по адресу: 121099, г.Москва, ул. Новый Арбат, д.36 (Закупка N 0173200003716000140) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
По мнению Заявителя жалобы требования аукционной документации необоснованно ограничивают количество участников закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/61592 от 21.12.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п.2 Технического задания установлены следующие требования:
"2. Краткие характеристики оказываемых услуг:
Оказание услуг электросвязи с возможностью обслуживания используемых Заказчиком абонентских номеров 690-хх-хх в коде АВС = 495, включая:
услуги местной телефонной связи;
Количество прямых номеров в коде 495 с выделением в постоянное пользование абонентских линий - 80.
Используемые абонентские номера:
690-70-15, 690-72-32, 690-74-26, 690-76-89, 690-83-00, 690-70-21, 690-72-33,
690-74-43, 690-77-44, 690-83-36, 690-70-29, 690-72-70, 690-75-04, 690-77-80, 690-83-40, 690-70-34, 690-72-74, 690-75-10, 690-78-03, 690-83-43, 690-70-48, 690-72-75, 690-75-11, 690-78-04, 690-83-53, 690-70-60, 690-72-78, 690-75-12, 690-78-61, 690-83-55, 690-70-63, 690-73-01, 690-75-76, 690-79-05, 690-84-21, 690-70-66, 690-73-23, 690-75-78, 690-80-26, 690-84-26, 690-70-67, 690-73-26, 690-75-79, 690-80-27, 690-84-34, 690-70-75, 690-73-35, 690-76-59, 690-80-42, 690-84-37, 690-70-94, 690-73-37, 690-76-60, 690-81-05, 690-84-41, 690-70-98, 690-73-53, 690-76-74, 690-81-74, 690-84-43, 690-72-02, 690-73-54, 690-76-75, 690-81-79, 690-84-61, 690-72-03, 690-73-81, 690-76-78, 690-81-88, 690-84-63, 690-72-05, 690-73-83, 690-76-83, 690-81-99, 690-84-97, 690-72-31, 690-74-17, 690-76-88, 690-82-94, 690-84-99.
Согласно доводам жалобы Заявителя, в соответствии с действующим законодательством, перенесению (сохранению) подлежат только номера, выделяемые для оказания услуг подвижной радиотелефонной связи (DEF), тогда как требование о сохранении существующей номерной емкости в коде 495, выделяемой операторам местной телефонной связи (АВС) противоречит законодательству Российской Федерации о связи.
Пункт 19 Постановления Правительства РФ от 13.07.2004 N 350 "Об утверждении Правил распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации" (далее - Правила) устанавливает, что оператор связи, получивший ресурс нумерации, обязан не допускать использование выделенного ему ресурса нумерации в целях оказания услуг телефонной связи другими операторами связи, за исключением случаев, если абонент при заключении договора об оказании услуг связи с другим оператором подвижной радиотелефонной связи принял решение о сохранении абонентского номера, выделенного ему для оказания услуг связи другим оператором подвижной радиотелефонной связи.
Таким образом, по мнению Заявителя, сохранение существующей АВС нумерации, указанной в Техническом задании, зависит от оператора связи, которому в настоящее время выделен ресурс нумерации, таким образом, исполнить данное требование может только оператор, с которым у Заказчика имеются договорные отношения в части оказания услуг местной связи.
Согласно Приказу Минкомсвязи России от 02.07.2012 N 167 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства связи по предоставлению государственной услуги по выделению, изъятию, изменению и переоформлению ресурса нумерации" (далее - Приказ) может быть рассмотрено заявления о выделении, изменении, изъятии или переоформлении ресурса нумерации.
При этом, согласно п.7 Приказа срок предоставления государственной услуги по передаче ресурса нумерации от одного оператора связи другому оператору связи - 40 дней со дня регистрации в СЭД последнего из поступивших заявлений.
Вместе с тем, дата проведения аукциона - 19.12.2016, государственный контракт может быть подписан не ранее 30.12.2016, тогда как согласно Техническому заданию срок оказания услуг - с 01.01.2017.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в п.2 Технического задания установлено требование о возможности обслуживания существующих номеров Заказчика, при этом, аукционная документация не содержит строгих требований о сохранении действующих телефонных номеров, что позволяет участникам закупки, в соответствии с п.3 Технического задания оказать услуги, в том числе по "выделению абонентского номера (номеров) из плана нумерации сети местной телефонной связи", что позволяет участникам закупки начать исполнение услуг в срок, установленный в аукционной документации.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управлении представителем Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих, что услуги, указанные в Техническом задании, с учетом положений п.2 и п.3 Технического задания не представляется возможным исполнять с 01.01.2017 и что срок начала оказания услуг является неисполнимым.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ПАО "МегаФон" на действия Управления по обеспечению деятельности мировых судей города Москвы необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России NМГ/ 61592 от 21.12.2016.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Д.А. Сологов
А.В. Кочетков
исп. Кочетков А.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 декабря 2016 г. N 2-57-15499/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.01.2017