Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 декабря 2016 г. N 2-57-15817/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А.Сологова,
при участии представителя ДЕПАРТАМЕНТА КУЛЬТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ: Бойдакова С.А.,
в отсутствие представителей ООО "Первая Клининговая компания", уведомленных надлежащим образом, письмом Московского УФАС России NМГ/62346 от 23.12.2016,
рассмотрев жалобу ООО "Первая Клининговая компания" (далее - Заявитель) на действия ДЕПАРТАМЕНТА КУЛЬТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по содержанию и текущему ремонту административных зданий, технической эксплуатации инженерных сетей, систем инженерного оборудования Департамента культуры города Москвы по адресу: ул. Неглинная, д.8/10 (Закупка N0173200000316000023) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/62346 от 23.12.2016) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком установлены избыточные требования к товарам, которые могут вводить в заблуждение участников закупки, а именно:
1) в п. 1 "Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения" в требованиях к материалам содержатся требования такие как "относительное удлинение проволоки", "Поверхностная плотность цинка", "временное сопротивление".
2) в п. 2 "Герметик силиконовый" в требованиях к материалам содержатся требования такие как "условная прочность в момент разрыва", "относительное удлинение в момент разрыва на образцах-лопатках и на образцах-швах".
3) в п. 4 "Болты строительные черные с гайками и шайбами" в требованиях к материалам содержатся требования такие как "Механические свойства болтов: предел прочности на растяжение", "Механические свойства болтов: условный предел текучести при остаточном удлинении 0,2 %", "Твердость стальных шайб", "Механические свойства болтов: напряжение от пробной нагрузки".
4) в п. 7 "Спирт этиловый ректификат" установлены такие требования как "объемная доля этилового спирта", "удельное электрическое сопротивление", "Предельно допустимая концентрация (ПДК) паров этилового спирта в воздухе рабочей зоны: максимальная разовая, среднесменная", "Температура вспышки спирта в закрытом тигле".
5) в п. 8 "Спирт этиловый технический" установлены такие требования как "Температурные пределы воспламенения насыщенных паров спирта в воздухе", "Предельно допустимая концентрация паров этилового спирта в воздухе производственных помещений".
6) в п. 9 "Ацетон" установлены такие требования как "плотность", "Предельно допустимая концентрация (ПДК) паров ацетона в воздухе рабочей зоны", "Температура вспышки", "Температурный интервал распространения пламени (воспламенения)".
7) в п. 11 "Лента изоляционная хлопчатобумажная" установлены такие требования как "Липкость (скорость расклеивания) до и после старения" и "Разрывная нагрузка".
8) в п. 14 "Прокладки резиновые, уплотнительные (тип 1)" установлены такие требования как "водопоглощение", "остаточная деформация при сжатии", "температурный предел хрупкости", "сопротивление сжатию при температуре (205)°С, (минус 20
2)°С, (минус 30
2)°С", "количество пузырей размером до
(одна четвертая) наименьшего размера сечения прокладки", "средняя плотность".
9) в п. 16 "Прокладка уплотнительная паронитовая" установлены такие требования как "условная прочность при разрыве в поперечном направлении", "Сжимаемость при давлении 35 МПа (350 кгс/см2)", "Увеличение массы в жидких средах: воде при температуре 100 °С в течение 5 ч, керосине при температуре 23 °С в течение 5 ч", "Восстанавливаемость после снятия давления 35 МПа (350 кгс/см2)".
10) в п. 17 "Шнур асбестовый" установлены такие требования как "Массовая доля влаги", "Массовая доля асбестового волокна", "Результирующая линейная плотность".
11) в п. 19 "Солидол жировой" в требованиях к материалам содержатся требования такие как "Температура каплепадения", "Содержание механических примесей, нерастворимых в соляной кислоте", "Содержание свободных органических кислот", "Массовая доля воды", "Предел прочности на сдвиг при 50 °С", "Вязкость эффективная при 0 °С и среднем градиенте скорости деформации 10 с-1", "Предельно допустимая концентрация паров масляной основы смазки в воздухе производственного помещения".
12) в п. 20 "Вазелин технический (смазка консервационная)" установлены такие требования как "Температура каплепадения", "Вязкость эффективная при 0°С", "Коллоидная стабильность", "Предел прочности на сдвиг при 20°С".
13) в п. 21 "Растворитель "Уайт-спирит"" установлены такие требования как "Содержание механических примесей и воды", "Фракционный состав:", "Содержание водорастворимых кислот и щелочей", "Летучесть по ксилолу", "Анилиновая точка".
14) в п. 22 "Эмаль, марка ПФ-115 (цветная), пентафталевая" и п. 24 "Эмаль, марка ПФ-115 (белая), пентафталевая" установлены такие требования как "Блеск покрытия по фотоэлектрическому блескомеру", "Массовая доля нелетучих веществ", "Степень перетира", "Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 (с диаметром сопла 4 мм при температуре (20 0,5) °С)", "Укрывистость высушенной пленки", "Адгезия пленки", "Стойкость покрытия при температуре (20
2) °С к статическому воздействию воды, трансформаторного масла", "Эластичность пленки при изгибе не более", "Твердость покрытия по маятниковому прибору маятнику А", "Прочность пленки при ударе по прибору типа У-1".
15) в п. 23 "Краски масляные жидкотертые цветные (готовые к употреблению) для наружных и внутренних работ" установлены такие требования как "Массовая доля пленкообразующего вещества", "Массовая доля летучего вещества", "Условная вязкость краски (диапазон) по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при температуре (20,00,5) °С", "Степень перетира", "Укрывистость невысушенной пленки краски", "Твердость пленки, условные единицы по маятниковому прибору маятнику Б, типа М-3", "Условная светостойкость пленки", "Стойкость пленки к статическому воздействию воды при температуре (20
2) °С".
16) в п. 25 "Лак битумный" установлены такие требования как "Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при 20,00,5 °С", "Массовая доля нелетучих веществ", "Стойкость пленки к статическому воздействию воды при 20
2 °С", "Твердость пленки по маятниковому прибору М-3", "Стойкость пленки к статическому воздействию 3%-ного раствора NaCL при 20
2 °С", "Эластичность пленки при изгибе".
17) в п. 26 "Олифа для окраски "Оксоль"" установлены такие требования как "условная вязкость при температуре (200,5)°С по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм", "Прозрачность после отстаивания в течение 24 ч при температуре (20
2)°С", "массовая доля нелетучих веществ", "Температура вспышки в закрытом тигле".
18) в п. 27 "Сиденья к унитазам с пластмассовой крышкой" установлены такие требования как "прочность сидения в сборе", "количество свободных падений на горизонтальную плоскость, которое сиденье в сборе должно выдерживать без разрушения, растрескивания, поломки арматуры крепления и амортизаторов".
19) в п. 29 "Стартер для люминесцентных ламп" установлены такие требования как "Сопротивление изоляции в стартере между частями, находящимися под напряжением, и корпусом, измеренное после приложения в течение 1 мин напряжения постоянного тока 500 В, после пребывания в течение 48 ч в атмосфере с относительной влажностью 91-95%, окружающей температурой 20-27 °С, поддерживаемой постоянной с колебаниями в пределах 1 °С", "Электрическая прочность изоляции", "Механическая прочность".
20) в п. 30 "Ткань фильтрующая" установлены такие требования как "усадка в горячем воздухе по основе и утку", "недосека в одну нить", "разрывная нагрузка полоски ткани размером 50х200 мм по основе и утку", "пролеты по всей ширине ткани в одну нить", "поверхностная плотность", "близна в одну нить в общей сложности", "удлинение при разрыве полоски ткани размером 50х200 мм по основе и утку".
По мнению Заявителя, конкретные показатели по вышеуказанным параметрам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, поскольку достоверное значение данных показателей возможно установить только после проведения испытаний (измерений) определенной партии товара после его производства, в ходе приёмо-сдаточных испытаний для каждой партии товара.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не предоставлено документов и сведений, подтверждающих возможность определения конкретных значений по установленным в Форме-2 Аукционной докуменации характеристикам вышеуказанных товаров на этапе подготовки заявки на участие в аукционе без проведения испытаний определенной партии товара после его производства.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и нарушение Заказчиком п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Первая Клининговая компания" на действия ДЕПАРТАМЕНТА КУЛЬТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 1, п.2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии З.У. Несиев
Д.А. Сологов
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-15817/77-16 о нарушении Законодательства об осуществлении закупок
29.12.2016 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А.Сологова,
на основании решения Комиссии от 29.12.2016 по делу N2-57-15817/77-16, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Первая Клининговая компания" (далее - Заявитель) на действия ДЕПАРТАМЕНТА КУЛЬТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по содержанию и текущему ремонту административных зданий, технической эксплуатации инженерных сетей, систем инженерного оборудования Департамента культуры города Москвы по адресу: ул. Неглинная, д.8/10 (Закупка N0173200000316000023) (далее - Аукцион), в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении вторых частей заявок, заключении Государственного контракта не учитывать требования по п. 1, 2, 4, 7, 8, 9, 11, 14, 16, 17, 19, 20, 21, 22, 23, 25, 26, 27, 29, 30, с учетом мотивировочной части решения по делу N2-57-15817/77-16.
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России по делу N 2-57-15817/77-16.
3. Оператору электронной площадки, Заказчику в срок до 28.02.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, или факсимильной связи (8(495) 784-75-05) или электронной почте по адресу: Predpisanie44fz@fas.gov.ru
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии З.У. Несиев
Д.А. Сологов
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 декабря 2016 г. N 2-57-15817/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2017