Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 декабря 2016 г. N 2-57-15815/7-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной ,
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок П.В. Захаровой,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок - А.В. Кочеткова,
при участии:
представителя ГКУЗ "ПТО КРИС ДЗМ": Антиповой Е.О.,
представителя ООО "АЗС-СТРОЙ": Короткова С.В.,
рассмотрев жалобу ООО "АЗС-СТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ "ПТО КРИС ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение генподрядных работ по капитальному ремонту входной группы лечебного корпуса ГБУЗ "Городская клиническая больница им. В.М. Буянова Департамента здравоохранения города Москвы" (Закупка N 0373200053816000185) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителя к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/62479 от 23.12.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200053816000185 от 20.12.2016 Заявителю (заявка N 21) отказано в допуске к участию в аукционе на основании представления недостоверных сведений, а именно: "в п. 22 "Светильник светодиодный встраиваемый в подвесной потолок" предложен товар с Коэффициент мощности ()=0,92 и фазовым сдвигом = 16 °. Коэффициент мощности равен косинусу фазового сдвига, что составляет 0,96, а не 0,92, как указано в заявке".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации указаны характеристики товаров, в частности по п. 22 "Светильник светодиодный встраиваемый в подвесной потолок" по параметру "Коэффициент мощности ()35": > 0.85, по параметру "Фазовый сдвиг": От * 45 до 0 *. В сноске 35 Заказчиком указано: "безразмерная физическая величина, характеризующая потребителя переменного электрического тока с точки зрения наличия в нагрузке реактивной составляющей. Коэффициент мощности показывает, насколько сдвигается по фазе переменный ток, протекающий чрез нагрузку, относительно приложенного к ней напряжения.".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнении работ или оказания услуг для выполнения или оказания которых используется товар: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся, в частности, следующие сведения: п. 22 "Светильник светодиодный встраиваемый в подвесной потолок" параметр "Коэффициент мощности ()": 0.92, параметр "Фазовый сдвиг": 16.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что положение сноски 35 в отношении параметра "Коэффициент мощности ()" по п. 22 "Светильник светодиодный встраиваемый в подвесной потолок" аукционной документации действительно только для синусоидального переменного тока, вместе с тем для нелинейной нагрузки при несинусоидальной форме тока коэффициент мощности равен доле мощности первой гармоники тока в полной мощности, потребляемой нагрузкой. Вместе с тем в аукционной документации Заказчика не указаны формы используемых напряжения и тока, участнику закупки не представляется возможным определить линейность нагрузки, в связи с чем требование прямой зависимости угла фазового сдвига и коэффициента мощности как его косинуса является неверным.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200053816000185 от 20.12.2016 являются неправомерными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АЗС-СТРОЙ" на действия аукционной комиссии ГКУЗ "ПТО КРИС ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее по результатам рассмотрения жалобы ООО "СтройСервис" по делу N 2-57-15851/77-16 от 28.12.2016.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии: П.В. Захарова
А.В. Кочетков
Исп. Захарова П.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 декабря 2016 г. N 2-57-15815/7-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2017