Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 января 2017 г. N 2-57-1996/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
при участии представителей ФГБУ "НЦЭСМП" Минздрава России: В.А. Полохина, В.С. Скляра, С.В. Давыдовой,
в отсутствие представителей ООО "ЭКОБИОМЕД", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/249 от 10.01.2017,
рассмотрев жалобу ООО "ЭКОБИОМЕД" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НЦЭСМП" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лабораторных принадлежностей и расходных материалов для хроматографии (Закупка N0373100093216000251) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/249 от 10.01.2017.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель в своей жалобе указывает на то, что закупка проводится на поставку лабораторных принадлежностей и расходных материалов для хроматографии, при этом, Заказчиком неправомерно включены в один лот лабораторные принадлежности и расходные материалы для хроматографии и оборудование - п.4, п.5, п.6 Технического задания "Пипетки одноканальные автоматические", что является неправомерным объединением в один лот функционально и технологически несвязанных товаров.
На основании п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что товары п.4, п.5, п.6 Технического задания "Пипетки одноканальные автоматические" используется при хроматографии, в связи с чем, являются функционально и технологически связанными товарами с товарами, указанными в иных позициях Технического задания.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при объединении в один лот товаров, указанных в Техническом задании, а также документов и сведений, указывающих на то, что "Пипетки одноканальные автоматические" не используются в хроматографии, а также свидетельствующих о невозможности формирования заявки на участие в аукционе и об ограничении количества участников закупки в связи с установленными положениями.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. По мнению Заявителя жалобы, из положений проекта государственного контракта не представляется возможным определить момент исполнения поставщиком своих обязательств.
На заседании Комиссии Управления установлено, что проект государственного контракта, включает, в том числе следующие положения:
1.4: Поставка Товара включает в себя:
- приобретение Товара;
- погрузочно - разгрузочные работы;
- тара, доставка Товара;
- исполнение гарантийных обязательств согласно условиям настоящего Договора.
5.2. Фактической датой поставки Товара считается дата подписания Акта приема - передачи Товара (приложение N 3 к настоящему Договору).
7.4. Гарантийный срок на поставляемый Товар составляет 12 (двенадцать) месяцев, но не менее срока установленного заводом-производителем.
Представитель Заказчика пояснил, что в силу п.1 ст.471 ГК РФ гарантийный срок начинает течь с момента передачи товара покупателю. С учетом изложенного, момент исполнения Поставщиком обязательств по поставке товара определен в п.5.2 проекта государственного контракта.
Вместе с тем, в составе жалобы не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении положений проекта государственного контракта, а также свидетельствующих о невозможности формирования заявки на участие в аукционе и об ограничении количества участников закупки в связи с установленными положениями.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ЭКОБИОМЕД" на действия ФГБУ "НЦЭСМП" Минздрава России необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NМГ/249 от 10.01.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
Д.С. Грешнева
исп. Е.А. Дейнега тел. 8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 января 2017 г. N 2-57-1996/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2017