Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 декабря 2016 г. N 2-57-15878/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей:
ГБУ "Автомобильные дороги ЦАО": Маковецкого А.А., Онтаева А.А.,
ГКУ "ДИРЕКЦИЯ ЖКХИБ ЦАО": Гулария Я.С., Маутера Е.А., в отсутствие представителей ООО "МосОблГрупп", уведомлены письмом Московского УФАС России от 26.12.2016 N 10/62711,
рассмотрев жалобу ООО "МосОблГрупп" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Автомобильные дороги ЦАО" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по вывозу и утилизации ТБО и КГМ с обслуживаемых территорий объектов благоустройства и озеленения, ОДХ, расположенных на территории Центрального административного округа города Москвы, и твердых бытовых отходов (ТБО), образовавшихся при эксплуатации офисов, производственных зданий, помещений и производственных территорий, закрепленных за ГБУ "Автомобильные дороги ЦАО" (Закупка N 0373200081216000825) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 26.12.2016 N 10/62711 документы и сведения.
На основании п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, используемым при выполнении работ.
В Форме 2 Заказчиком установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, таким как:
п.2 "Профили стальные электросварные трубчатые": Справочнаявеличина для оси Ix, Iy: 485.3; 722.1; 270.9; 23.70 см4; Справочная величина для оси Wx, Wy: 131.4; 163.1; 32.83; 54.19 см3; Справочная величина для оси ix, iy: 3.02; 3.84; 6.27; 5.43 см; Отклонения от угла 90° в поперечном сечении: Не более _1°30' градусы; Предельные отклонения по длине профилей: <61 мм.
п.12 "Сурик железный": Массовая доля оксида железа: Не менее 50 %; Массовая доля воды и летучих веществ: Не более 1 %; Массовая доля веществ, растворимых в воде: Не менее 0,5 %; рН водной вытяжки: 5-8; Укрывистость: Не более 35 г/м2; Маслоемкость: 5-50 г/100г; Класс опасности: не менее 2; Средняя смертельная доза при введении в желудок: От 15 Мг/кг; Средняя смертельная доза при нанесении на кожу: От 500 Мг/кг; Средняя смертельная концентрация в воздухе: От 5000 Мг/м3; Коэффициент возможности ингаляционного отравления (КВИО): Менее 30; Зона острого действия: Более 18; Зона хронического действия: Менее 10.
п.13 "Пропан - Бутан газообразный": Сумма метана, этана и этилена: 2; 2.8; Не нормируется %; сумма пропана и пропилена, не менее 75; не нормируется %; Сумма бутанов и бутиленов <70; не нормируется %; Сумма непредельных углеводородов: не более 6 %; Объемная доля жидкого остатка при 20 °С, %: не более 1.8 %; Давление насыщенных паров, избыточное, при температуре плюс 45 °С: не более 1.6 МПа; Давление насыщенных паров, избыточное, при температуре минус 30 °С: не менее 0.07; не нормируется МПа; Содержание свободной воды и щелочи: Не должен содержать сводной воды и щелочей; Интенсивность запаха: не менее 3 баллы.
п.15 "Профили стальные электросварные трубчатые": Отклонения от угла 90° в поперечном сечении: Не более _1°30' градусы; Предельные отклонения по длине профилей: <61 мм.
п.16 "Профили стальные электросварные трубчатые": Отклонения от угла 90° в поперечном сечении: Не более _1°30' градусы; Предельные отклонения по длине профилей: <61 мм.
п.17 "Профили стальные электросварные трубчатые": Отклонения от угла 90° в поперечном сечении: Не более _1°30' градусы; Предельные отклонения по длине профилей: <61 мм.
п.18 "Профили стальные электросварные трубчатые": Площадь поперечного сечения: От 1.03 до 3.88 см2; Предельные отклонения по длине профилей: <61 мм; Отклонения от угла 90° в поперечном сечении: Не более _1°30' градусы.
По мнению Заявителя вышеуказанные требования к характеристикам товаров и материалов являются излишне завышенными, а также являются требованиями в том числе к сырью (в том числе к химическому составу), из которого изготавливается товар используемый при оказании услуг, Конкретные значения по установленным характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Кроме того, все вышеуказанные значения характеристик не указываются на упаковках товаров. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов, а также доказательств, что вышеуказанные характеристики товаров предоставляется возможным указать в составе первой части заявки без проведения лабораторных испытаний.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, тем не менее выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.
Тем не менее, Комиссией Управления установлено, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 27.12.2016 N 0373200081216000825 на участию в аукционе подано 6 заявок, а также, выявленные нарушения не повлияли на результат закупки, поскольку аукционной комиссией не принималось решение об отказе в допуске участникам закупки по указанному основанию.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в аукционной документации установлен неправомерный срок выполнения работ.
В силу п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Комиссией Управления установлено, что согласно п.4 информационной карты и п.8 Технического задания период оказания услуг в течение 135 рабочих дней с момента заключения государственного контракта.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления в составе жалобы Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МосОблГрупп" на действия ГБУ "Автомобильные дороги ЦАО" обоснованной в части уставноления неправомерных требований к товарам.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1. п.2 ч.1, п.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли не результат закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии: З.У. Несиев
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 декабря 2016 г. N 2-57-15878/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2017