Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 января 2017 г. N 2-57-15992/77-16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Сологова Д.А.,
при участии представителей:
ГКУ "ДСРЭСЗС" МОСКОМСПОРТА: Лапкиной Е.И.,
ООО "ЛАБОРАТОРИЯ "ПЭС": Горячаева А.С., Прохоровского А.С., Криворуцкого Г.Е.,
рассмотрев жалобу ООО "ЛАБОРАТОРИЯ "ПЭС" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "ДСРЭСЗС" МОСКОМСПОРТА (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по экспертно-аналитическому обслуживанию системы мониторинга несущих конструкций зданий и сооружений Москомспорта в 2017 году (Закупка N 0373200068616000397) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном заключении государственного контракта со вторым участником открытого аукциона в электронной форме АО "Конструкторско-технологическое бюро бетона и железобетона".
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх.N10/63244 от 28.12.2016) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу отказа от заключения контракта от 13.12.2016 N0373200068616000397 победителю аукциона ООО "ЛАБОРАТОРИЯ "ПЭС" отказано от заключения государственного контракта.
На основании ч.14 ст.70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.
В силу ч.15 ст.70 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, признанный победителем такого аукциона в соответствии с частью 14 настоящей статьи, вправе подписать контракт и передать его заказчику в порядке и в сроки, которые предусмотрены частью 3 ст.70 Закона о контрактной системе, или отказаться от заключения контракта. Одновременно с подписанным экземпляром контракта победитель такого аукциона обязан предоставить обеспечение исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, также обязан внести на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере предложенной этим победителем цены за право заключения контракта. Если этот победитель уклонился от заключения контракта, такой аукцион признается несостоявшимся.
Согласно ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно принято решение о заключении государственного контракта с АО "Конструкторско-технологическое бюро бетона и железобетона", поскольку согласно сведениям, опубликованным в реестре банковских гарантий, 22 декабря 2016 года АО "Анкор банк сбережений" предоставило АО "Конструкторско-технологическое бюро бетона и железобетона" банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта согласно электронному аукциону N0373200068616000397, при этом в пятидневный срок, предоставленный участнику для подписания проекта контракта и предоставления обеспечения контракта, АО "Конструкторско-технологическое бюро бетона и железобетона" свои обязательства по заключению контракта не выполнило.
На основании ч.11 ст.45 Закона о контрактной системе банк, выдавший банковскую гарантию, не позднее одного рабочего дня, следующего за датой ее выдачи, или дня внесения изменений в условия банковской гарантии включает указанные в части 9 ст.45 Закона о контрактной системе информацию и документы в реестр банковских гарантий либо в указанные сроки направляет в соответствии с порядком формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий информацию для включения в закрытый реестр банковских гарантий.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что 15.12.2016 направлен проект контракта участнику аукциона, следующему за победителем, в соответствии с ч.14 ст.70 Закона о контрактной системе, при этом 21.12.2016 участник занявший второе место в аукционе дал свое согласие на заключение государственного контракта с Заказчиком, при этом АО "Конструкторско-технологическое бюро бетона и железобетона" представлена в виде обеспечения исполнения контракта, а также опубликована в реестре банковских гарантий, банковская гарантия от 22 декабря 2016 года выданная АО "Анкор банк сбережений", что не противоречит ч.11 ст.45 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 9 ст.105 Закона о контактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления Заявителем не предоставлены, а так же в составе жалобы Заявителя отсутствуют документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком правомерно принято решение о заключения контракта с АО "Конструкторско-технологическое бюро бетона и железобетона".
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЛАБОРАТОРИЯ "ПЭС" на действия ГКУ "ДСРЭСЗС" МОСКОМСПОРТА необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России исх.N10/63244 от 28.12.2016.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: И.С. Максимов
Д.А. Сологов
Максимов И.С. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 января 2017 г. N 2-57-15992/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2017