Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 января 2017 г. N 2-57-15977/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Сологова Д.А.,
при участии представителей:
МОСКОВСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОНСЕРВАТОРИИ ИМЕНИ П.И.ЧАЙКОВСКОГО: Валитова О.А., Шаймердянова М.А.,
в отсутствие представителей ООО "ПРОТОН", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.N10/63240 от 28.12.2016),
рассмотрев жалобу ООО "ПРОТОН" (далее - Заявитель) на действия МОСКОВСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОНСЕРВАТОРИИ ИМЕНИ П.И.ЧАЙКОВСКОГО (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение технического обслуживания и ремонта системы автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей, управления инженерными системами при пожаре в зданиях МГК имени П.И. Чайковского по адресам: г. Москва, ул. М. Грузинская, д.24, стр.1; д.26, стр.1 (Закупка N 0373100070116000027) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N10/63240 от 28.12.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373100070116000027 от 20.12.2016 заявка Заявителя с порядковым номером 7 признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основания предоставления в составе первой части заявки Заявителя характеристик несоответствующих требованиям аукционной документации, а именно по п.6 "Преобразователь интерфейсов", п.3 "Пульт контроля и управления", п.5 "Блок релейный".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Таблице 2 указаны характеристики используемого при выполнении работ товара, а именно:
- п.3 "Пульт контроля и управления": Напряжение питания от 10 до 30 В.
- п.5 "Блок релейный": Ток потребления (без учета исполнительных устройств) - при напряжении питания до 12 В (все реле включены), 400; - при напряжении питания до 12 В (все реле выключены), 40; - при напряжении питания не менее 24 В (все реле включены), 160; - при напряжении питания не менее 24 В (все реле выключены), 15 мА.
- п.6 "Преобразователь интерфейсов": Индикация 1 индикатор режимов работы \ не менее 3 индикаторов приема/передачи данных по интерфейсам.
Кроме того, в соответствии с пп.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании комиссии, установлено что в инструкции по заполнению заявки, указано, следующее: "В случае перечисления значений показателей через "точку с запятой", союза "или" участник закупки должен указать единственное значение показателя из перечисленных заказчиком", "Указание на возможность выбора (союз "или" знак "\" знак ";") относится к рядомстоящим значениям и является приоритетным (например, А или Б и В или Г, необходимо указать (А или Б на выбор) и (В или Г на выбор))", ".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
- п.3 "Пульт контроля и управления": Напряжение питания 10,2...28,4 В, что по мнению Заказчика не является конкретным значением.
Согласно доводам жалобы Заявителя, в инструкции по заполнению заявки указано следующее: "при указании минимальных и/или максимальных границ диапазонов возможных значений с предлогами "от" и/или "до" границы включаются в диапазоны возможных значений (если иное не указано в требуемом параметре)", вместе с тем, сопровождение диапазонным значением "от...до" Участник аукциона вправе указать как диапазонное значение указанное Заказчиком, так и диапазонное значение в пределах требуемого диапазона минимальных и максимальных значений показателя, таким образом указанное значение Заявителем в составе первой части заявки не противоречит требованиям инструкции по заполнению заяви и данным производителя.
- п.5 "Блок релейный": Ток потребления (без учета исполнительных устройств) - при напряжении питания 12 В (все реле включены) 300; - при напряжении питания 12 В (все реле выключены) 20; - при напряжении питания 24 В (все реле включены) 150; - при напряжении питания 24 В (все реле выключены) 15 мА, что по мнению Заказчика не соответствует требованиям инструкции по заполнению заявки.
Согласно доводам жалобы Заявителя все перечисленные параметры имеют как разные показатели (12В, 24В), так и разные значения (реле включены, реле выключены), таким образом вышеуказанное требование Заказчика об обязанности выбрать только одно значение и только одного показателя позволяет указать в первой части заявки недостоверные сведения о технических и потребительских характеристиках товаров, так как все вышеуказанные характеристики являются рабочими характеристиками товаров, таким образом, Заявителем указано в заявке конкретные значения каждого показателя.
- п.6 "Преобразователь интерфейсов": Индикация 1 индикатор режимов работы \ не менее 3 индикаторов приема/передачи данных по интерфейсам, что по мнению Заказчика не соответствует требованиям инструкции по заполнению заявки.
Согласно доводам жалобы Заявителя, все перечисленные параметры имеют как разные показатели (индикатор режимов работы, индикатор приема/передачи данных), так и разные значения (1,3), таким образом вышеуказанное требование Заказчика об обязанности выбрать только одно значение и только одного показателя позволяет указать в первой части заявки недостоверные сведения о технических и потребительских характеристиках товаров, так как все вышеуказанные характеристики являются рабочими характеристиками товаров, таким образом, Заявителем указано в заявке конкретные значения каждого показателя.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок,является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПРОТОН" на действия аукционной комиссии МОСКОВСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОНСЕРВАТОРИИ ИМЕНИ П.И.ЧАЙКОВСКОГО обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены комиссии: И.С. Максимов
Д.А. Сологов
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-15977/77-16 об устранении нарушений Законодательства об осуществлении закупок
09.01.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Сологова Д.А.,
на основании решения Комиссии Управления от 09.01.2017 по делу N 2-57-15977/77-16, по итогам рассмотрения жалобы ООО "ПРОТОН" (далее - Заявитель) на действия МОСКОВСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОНСЕРВАТОРИИ ИМЕНИ П.И.ЧАЙКОВСКОГО (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение технического обслуживания и ремонта системы автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей, управления инженерными системами при пожаре в зданиях МГК имени П.И. Чайковского по адресам: г. Москва, ул. М. Грузинская, д.24, стр.1; д.26, стр.1 (Закупка N 0373100070116000027) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 09.01.2017 по делу N 2-57-15977/77-16.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 09.01.2017 по делу N 2-57-15977/77-16.
6. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 20.02.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: p
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены комиссии: И.С. Максимов
Д.А. Сологов
исп. Максимов И.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 января 2017 г. N 2-57-15977/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2017