Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 декабря 2016 г. N 2-57-15960/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
в отсутствие представителей ООО "Промэнерго", ФГКУ "Управление лесного хозяйства и природопользования" Министерства обороны Российской Федерации, о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N 10/62953 от 27.12.2016),
рассмотрев жалобу ООО "Промэнерго" (далее - Заявитель) на действия ФГКУ "Управление лесного хозяйства и природопользования" Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на переработку давальческого сырья (древесины) в твердое топливо (дрова топливные) с доставкой до грузополучателей в 2016 году. (Закупка N 0373100122916000001 ) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В нарушение требований ч. 5 ст.106 Закона о контрактной системе, а также в нарушение требования Московского УФАС России (исх. N 10/62953 от 27.12.2016), на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу Заказчиком не представлены запрашиваемые документы и сведения.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373100122916000001 от 07.12.2016 г. заявка Заявителя с порядковым номером 7 признана не соответствующей требованиям аукционной документации к товарам Дрова типы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к товарам, применяемым при оказании услуг, в частности, установлено следующее требование к товарам:
- в п. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 "Дрова" установлены требования: "Тип строп применяемый для формирования пакета: Должен быть ПС-04\ ПС-05", "Вес пакета: [Более 3000], [не более 3000] кг", "Длина: Должна быть 250, 330, 500, 1000, 1250, 1500, 2000, 2500, 3000 мм", "Толщина: Должна быть [3-10], [11-14], [16-26], [28-40], [42 и более] см", "Предельное отклонение по длине: Должны быть в минусовую сторону менее 0,06 и в плюсовую сторону менее 0,11 м", "Поштучная маркировка: Должно быть есть/ нет/ [есть при толщине 14 см и более, при длине до 2 м]/ [есть при толщине 14 см и более, при длине 2 м]";
- в п. 5 "Дрова тип 5" установлены требования "Длина Должна быть 250, 330, 500, 750, 1000, 1500, 2000, 2500, 3000 мм", "Толщина Должна быть [3-10], [11-14], [16-26], [28-40], [42 и более] см", "Вид: Должны быть: круглые/ расколотые/ смесь круглых и расколотых", "Предельное отклонение по длине Должны быть в минусовую сторону менее 0,06 и в плюсовую сторону менее 0,11 м", "Тип строп применяемый для формирования пакета Должен быть ПС-04\ ПС-05", "Поштучная маркировка Должно быть есть/ нет/ [есть при толщине 14 см и более, при длине до 2 м]/ [есть при толщине 14 см и более, при длине 2 м]".
В соответствии с пп. 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления, установлено что, инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе содержит, в частности, следующее положение: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "\", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ", "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "/", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуг, для оказания которых используется товар должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе заявка Заявителя содержит следующие сведения о предлагаемых к применению товарах:
- в п. 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8 "Дрова" указано:
- "Тип строп применяемый для формирования пакета: ПС-04\ ПС-05", "Вес пакета: при применении строп типа ПС-04 не более 3000 кг; при применении строп типа ПС-05 - более 3000", "Вид: расколотые", что, по мнению аукционной комиссии Заказчика является недостоверными сведениями, поскольку тип строп не влияет на вес пакета дров, а также не соответствует ГОСТ 14110-97 "Стропы многооборотные. Технические условия", согласно которому стропы типа ПС-05 не применяют для пакетирования колотых материалов;
- "Длина: 250, 330, 500, 1000, 1250, 1500, 2000, 2500, 3000 мм", "Предельное отклонение по длине: в минусовую сторону 0,05 и в плюсовую сторону 0,01 м", что, по мнению аукционной комиссии Заказчика, не соответствует ГОСТ 3243-88 "Дрова. Технические условия", согласно которому для дров длиной 250, 350, 500, 1000 мм предельное отклонение по длине должно быть _0,02 м;
- "Толщина: Должна быть [3-10], [11-14], [16-26], [28-40], [42 и более] см", "Поштучная маркировка: [есть при толщине 14 см и более, при длине 2 м]", что, по мнению аукционной комиссии Заказчика, не соответствует ГОСТ 2292-88 "Лесоматериалы круглые. Маркировка, сортировка, транспортирование, методы измерения и приемка", согласно которому дрова не подлежат поштучной маркировке.
- в п. 5 "Дрова тип 5" указано
- "Тип строп применяемый для формирования пакета: ПС-04\ ПС-05", "Вид: расколотые", что, по мнению аукционной комиссии Заказчика соответствует ГОСТ 14110-97, согласно которому стропы типа ПС-05 не применяют для пакетирования колотых материалов;
- "Длина: 250, 330, 500, 1000, 1250, 1500, 2000, 2500, 3000 мм", "Предельное отклонение по длине: в минусовую сторону 0,05 и в плюсовую сторону 0,1 м", что, по мнению аукционной комиссии Заказчика, не соответствует ГОСТ 3243-88, согласно которому для дров длиной 250, 350, 500, 1000 мм предельное отклонение по длине должно быть _0,02 м;
- "Толщина: Должна быть [3-10], [11-14], [16-26], [28-40], [42 и более] см", "Поштучная маркировка: [есть при толщине 14 см и более, при длине 2 м]", что, по мнению аукционной комиссии Заказчика, не соответствует ГОСТ 2292-88 "Лесоматериалы круглые. Маркировка, сортировка, транспортирование, методы измерения и приемка", согласно которому дрова не подлежат поштучной маркировке.
Вместе с тем, в своей жалобе Заявитель указывает, что участником закупки предложено применение при оказании услуг двух видов строп в соответствии с положениями инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, при этом в соответствии с ГОСТ 14110-97 грузоподъемность строп ПС-05 составляет 7500 кг, а также указывает на то, что п. 1.1 ГОСТ 3243-88 установлено, что по требованию потребителя допускается изготовление дров кратных длин, в отношении которых устанавливают предельные отклонения по длине от -0,05 до +0,10 м.
Заказчиком не представлено возражений на доводы жалобы Заявителя, а также не представлено документов и сведений, указывающих на необходимость установления требования "Поштучная маркировка: Должно быть есть/ нет/ [есть при толщине 14 см и более, при длине до 2 м]/ [есть при толщине 14 см и более, при длине 2 м]" к дровам, в случае, если дрова не подлежат поштучной маркировке.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Промэнерго" на действия ФГКУ "Управление лесного хозяйства и природопользования" Министерства обороны Российской Федерации обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии, Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Д.А. Орехов
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-15960/77-16 об устранении нарушений Законодательства об осуществлении закупок
30.12.2016 Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
на основании решения Комиссии Управления от 30.12.2016 по делу N2-57-15960/77-16, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Промэнерго" (далее - Заявитель) на действия ФГКУ "Управление лесного хозяйства и природопользования" Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на переработку давальческого сырья (древесины) в твердое топливо (дрова топливные) с доставкой до грузополучателей в 2016 году. (Закупка N 0373100122916000001) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 30.12.2016 по делу N2-57-15960/77-16.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 30.12.2016 по делу N2-57-15960/77-16.
6. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 11.02.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: p.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 декабря 2016 г. N 2-57-15960/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2017