Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 декабря 2016 г. N 2-57-16008/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителей ФГБУ "Эндокринологический научный центр" Министерства здравоохранения Российской Федерации: С.В. Мрыхина, О.А. Васильевой,
в отсутствие представителей ИП Тарасовой Марины Валерьевны, о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N 10/63161 от 28.12.2016),
рассмотрев жалобы ИП Тарасовой Марины Валерьевны (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Эндокринологический научный центр" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении конкурсов с ограниченным участием на право заключения государственных контрактов на поставку продуктов питания для нужд ФГБУ "Эндокринологический научный центр" Минздрава России в 2017 году (Закупки N 0373100059316000258, 0373100059316000261) (далее - конкурс), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных конкурсов.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 28.12.2016 N 10/63161 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании ч.3 ст.56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных ст.56 Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя Заказчиком в конкурсных документациях неправомерно предусмотрен порядок оценки заявок по показателям оценки "Наличие специально оборудованных транспортных средств (собственных или
арендованных) для перевозки пищевых продуктов" и "Наличие собственных или арендованных складских помещений для хранения пищевых продуктов", поскольку, согласно доводам жалоб, данные показатели оценки применяются только при проведении конкурсов на выполнение работ или оказание услуг, в то время как Заказчиком осуществляются закупки на поставку товаров.
На основании п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В силу с ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
При этом, на основании ч. 9 ст. 32 Закона о контрактной системе не допускается использование заказчиком не предусмотренных ст.32 Закона о контрактной системе критериев или их величин значимости, установленных ч. 6 ст. 32 Закона о контрактной системе и в соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, за исключением случая, предусмотренного ч. 2 ст. 32 Закона о контрактной системе.
В силу пп. "в" п. 27 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила) показателем нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" может быть, в том числе, обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в документации о конкурсе с ограниченным участием N 0373100059316000258 не установлен порядок оценки заявок на участие в закупке на основании указанных показателей, и пояснил, что предметом закупки N 0373100059316000261 является поставка продуктов питания, включая оказание услуг по доставке поставляемых товаров до места нахождения Заказчика, а также пояснил, что конкурсной документацией предусмотрена оценка заявок по данному показателю для оценки возможности своевременной доставки участником закупки закупаемых товаров на территорию Заказчика, а также наличие у участников закупки складских помещений для сохранения продуктов питания.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалоб Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих неправомерность установления Заказчиком в конкурсных документациях указанного порядка оценки заявок, а также свидетельствующих о том, что указанный порядок оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием может повлечь ограничение количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалоб Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ИП Тарасовой Марины Валерьевны на действия ФГБУ "Эндокринологический научный центр" Министерства здравоохранения Российской Федерации необоснованными.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 28.12.2016 N 10/63161.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии Р.Г. Осипов
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 декабря 2016 г. N 2-57-16008/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2017