Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 декабря 2016 г. N 2-57-16027/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителя ФГКУ "Администрация северного морского пути": С.Н. Кузнецова,
в отсутствие представителей ООО "ПИЭС СЕРВИС", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N 10/63262 от 28.10.2016),
рассмотрев жалобу ООО "ПИЭС СЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия ФГКУ "Администрация северного морского пути" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на на оказание услуг по чистке и уборке здания и территории, расположенных по адресу: г. Москва, ул. Школьная, дом 35 для нужд ФГКУ "Администрация Севморпути" в 2017 году (Закупка N 0873100004916000042) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/62251 от 23.12.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0873100004916000042 от 19.12.2016 г. заявка Заявителя с порядковым номером 3 признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании предоставлении участником закупки в составе заявки сведений о товарах, предлагаемых к применению при оказании услуг, не соответствующих требованиям аукционной документации.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к товарам, применяемым при оказании услуг, в частности, установлены следующие требования к товарам:
- в п. 2 "Средство для очистки керамических конфорок ежедневного использования" установлено требование "рН: должен быть не более 10,7";
- в п. 3 "Средство для очистки кухонных поверхностей" установлено требование "рН: должен быть не более 9,0";
- в п. 4 "Средство очищающее для гигиенической уборки" установлено требование "рН: должен быть не более 10,5";
- в п. 5 "Средство для очистки холодильника" установлено требование "рН: должен быть не более 9";
- в п. 8 "Средство для устранения засоров в трубах двойного действия" установлено требование "рН: должен быть не более 13,5";
- в п. 9 "Освежитель для мусорных контейнеров" установлено требование "рН: должен быть не более 7,1";
- в п. 11 "Средство очищающее для душевой и ванной" установлено требование "рН: должен быть не более 9,4";
- в п. 15 "Средство для чистки унитазов" установлено требование "рН: должен быть не более 9,5";
- в п. 16 "Средство против скольжения" установлено требование "рН: должен быть не более 13,3";
- в п. 17 "Средство чистящее для светильников и люстр" установлено требование "рН: должен быть не более 10,5";
- в п. 29 "Средство для мытья глянцевой плитки" установлено требование "рН: должен быть не более 10,0";
- в п. 30 "Средство для удаления известкового, цементного налета и пятен" установлено требование "рН: должен быть не более 2,5";
- в п. 31 "Средство для удаления пятен и загрязнений с плитки и натурального камня" установлено требование "рН: должен быть не более 9,5";
- в п. 32 "Средство чистящее для линолеума и виниловый покрытий" установлено требование "рН: должен быть не более 11,0";
- в п. 33 "Средство полирующее для линолеума и виниловых покрытий" установлено требование "рН: должен быть не более 11,1";
- в п. 34 "Средство моющее для паркета" установлено требование "рН: должен быть не более 9,2";
- в п. 35 "Средство полирующее для паркета" установлено требование "рН: должен быть не более 10,7";
- в п. 40 "Средство для защиты и придания ламинату блеска" установлено требование "рН: должен быть не более 10,9";
- в п. 41 "Средство моющее для мрамора и натурального камня" установлено требование "рН: должен быть не более 9,8";
- в п. 42 "Средство полирующее для мрамора" установлено требование "рН: должен быть не более 9,7";
- в п. 43 "Средство для очистки брусчатки, бетона и тротуарной плитки" установлено требование "рН: должен быть не более 10,0";
- в п. 45 "Средство полирующее для ювелирных изделий" установлено требование "рН: должен быть не более 10,5";
- в п. 46 "Средство очистки для ювелирных изделий" установлено требование "рН: должен быть не более 9,9";
- в п. 47 "Средство для удаления граффити" установлено требование "рН: должен быть не более 10,7".
В соответствии с пп. 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления, установлено что, инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе содержит, в частности, следующее положение: "При описании характеристик товара не должны использоваться слова "не более" или "не менее", "от" или "до", "не ниже" или "не выше" (обозначает максимальное и минимальное значения, включает крайние значения параметра) кроме случаев, когда данные характеристики прописаны в сопроводительных документах на товар, когда значения показателей не могут изменяться или, когда диапазон является конкретным показателем".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуг, для оказания которых используется товар должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что Заявителем в составе первой части заявки представлены следующие сведения о предлагаемых к использованию товарах:
- в п. 2 "Средство для очистки керамических конфорок ежедневного использования" указано "рН: 10,7";
- в п. 3 "Средство для очистки кухонных поверхностей" указано "рН: 9,0";
- в п. 4 "Средство очищающее для гигиенической уборки" указано "рН: 10,5";
- в п. 5 "Средство для очистки холодильника" указано "рН: 9";
- в п. 8 "Средство для устранения засоров в трубах двойного действия" указано "рН: 13,5";
- в п. 9 "Освежитель для мусорных контейнеров" указано "рН: 7,1";
- в п. 11 "Средство очищающее для душевой и ванной" указано "рН: 9,4";
- в п. 15 "Средство для чистки унитазов" указано "рН: 9,5";
- в п. 16 "Средство против скольжения" указано "рН: 13,3";
- в п. 17 "Средство чистящее для светильников и люстр" указано "рН: 10,5";
- в п. 29 "Средство для мытья глянцевой плитки" указано "рН: 10,0";
- в п. 30 "Средство для удаления известкового, цементного налета и пятен" указано "рН: 2,5";
- в п. 31 "Средство для удаления пятен и загрязнений с плитки и натурального камня" указано "рН: 9,5";
- в п. 32 "Средство чистящее для линолеума и виниловый покрытий" указано "рН: 11,0";
- в п. 33 "Средство полирующее для линолеума и виниловых покрытий" указано "рН: 11,1";
- в п. 34 "Средство моющее для паркета" указано "рН: 9,2";
- в п. 35 "Средство полирующее для паркета" указано "рН: 10,7";
- в п. 40 "Средство для защиты и придания ламинату блеска" указано "рН: 10,9";
- в п. 41 "Средство моющее для мрамора и натурального камня" указано "рН: 9,8";
- в п. 42 "Средство полирующее для мрамора" указано "рН: 9,7";
- в п. 43 "Средство для очистки брусчатки, бетона и тротуарной плитки" указано "рН: 10,0";
- в п. 45 "Средство полирующее для ювелирных изделий" указано "рН: 10,5";
- в п. 46 "Средство очистки для ювелирных изделий" указано "рН: 9,9";
- в п. 47 "Средство для удаления граффити" указано "рН: 10,7".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить каким образом предложение участника закупки не соответствует требованиям аукционной документации и инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПИЭС СЕРВИС" на действия ФГКУ "Администрация северного морского пути" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии, Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Д.А. Орехов
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-16027/77-16 об устранении нарушений Законодательства об осуществлении закупок
30.12.2016 Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
на основании решения Комиссии Управления от 30.12.2016 по делу N2-57-16027/77-16, по итогам рассмотрения жалобы ООО "ПИЭС СЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия ФГКУ "Администрация северного морского пути" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на на оказание услуг по чистке и уборке здания и территории, расположенных по адресу: г. Москва, ул. Школьная, дом 35 для нужд ФГКУ "Администрация Севморпути" в 2017 году (Закупка N 0873100004916000042) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 30.12.2016 по делу N2-57-16027/77-16.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 30.12.2016 по делу N2-57-16027/77-16.
6. Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона N 0873100004916000042 с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного 22.12.2016 участником закупки с номером заявки 1, т. е. с 695326.17 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложения участника закупки с номером заявки 1 считать лучшим.
7. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 10.02.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: p.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 декабря 2016 г. N 2-57-16027/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2017