Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 января 2017 г. N 2-57-16089/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А.Исаевой,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С.Максимова,
при участии представителей ФГБУ "РНЦРР" МИНЗДРАВА РОССИИ: Шиляева П.Ю., Ким В.Б.,
в отсутствие представителей ИП Черняк Г.Е., уведомленных надлежащим образом, письмом Московского УФАС России N10/63566 от 29.12.2016,
рассмотрев жалобу ИП Черняк Г.Е. (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "РНЦРР" МИНЗДРАВА РОССИИ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание и текущий ремонт лифтов (Закупка N 0373100032616000277) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N 10/63566 от 29.12.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. По мнению Заявителя, Заказчиком допущены нарушения при составлении Аукционной документации в части установления требований о соответствии предлагаемых товаров недействующим ГОСТ.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы, в инструкции по заполнению заявки установлено требование о соответствии предлагаемых материалов требованиям ГОСТ, в частности ГОСТ Р 51311-99, ГОСТ 22483-77, ГОСТ 529-80, ГОСТ 6666-81, ГОСТ 30971-2002, ГОСТ Р 52345-2005, ГОСТ 23208-83, ГОСТ 9590-76, ГОСТ 530-2007, которые в свою очередь утратили силу, что может вводить в заблуждение участников закупки.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что данные требования не вводят в заблуждение участников закупки, поскольку инструкция по заполнению заявки позволяет участникам закупки предоставить конкретные характеристики материалов в соответствии с действующими редакциями ГОСТ, а также в соответствии с иными нормативными документами регламентирующими показатели по товарам необходимым к поставке.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя не представил доказательств, каким образом действия Заказчика нарушили права и законные интересы Заявителя, а также каким образом установленные требования могут повлечь к ограничению количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что вышеуказанный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований к товарам, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки, являются избыточными и противоречат положениям соответствующих стандартов.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком установлены требования к товарам, необходимым при оказании услуг, в нарушение норм Закона о контрактной системе, поскольку:
1) в п. 3 "Смазка солидол жировой" установлено требование "Температура каплепадения не ниже 50 °С. Вязкость эффективная при 0 °С и среднем градиенте скорости деформации 10 с-1 Пахс (П) не более 290(2900). Предел прочности на сдвиг при 50 °С Не менее 100(1) Па (гс/см2). Массовая доля свободной щелочи в пересчете на NaOH Не более 6 %. Массовая доля воды не более 13%. Массовая доля кальциевых мыл жирных кислот, входящих в состав естественных жиров Не менее 9 %. Температура вспышки Выше 170 °С. Предельно допустимая концентрация паров масляной основы в воздухе производственного помещения Более 1 мг/м3", при этом согласно ГОСТ 1033-79 "Смазка солидол жировой. Технические условия": "температура каплепадения солидола жирового не ниже 78 °С, вязкость эффективная при 0 °С и среднем градиенте скорости деформации 10 с-1 Па*с (П) не более 250 (2500), предел прочности на сдвиг при 50 °С не менее 196(2) Па (гс/см2), массовая доля свободной щелочи в пересчете на NaOH не более 0,2 %, массовая доля воды не более 2,5%, массовая доля кальциевых мыл жирных кислот, входящих в состав естественных жиров не менее 11 %".
2) в п. 7 "Канифоль сосновая" установлено требование "Массовая доля воды не более 4 %. Массовая доля золы не более 4 %. Массовая доля механических примесей не более 2 %. Температура размягчения Не ниже 60 °С. Кислотное число не менее 150 мг КОН на 1 г продукта. Массовая доля неомыляемых веществ не более 12 %. Предельно допустимая концентрация аэрозоля сосновой канифоли в воздухе рабочей зоны производственных помещений Более 3 мг/м3. Температура самовоспламенения выше 300 °С", при этом согласно ГОСТ 19113-84 "Канифоль сосновая. Технические условия": "массовая доля воды не более 0,2 %, массовая доля золы и массовая доля механических примесей не более 0,04 или не более 0,03 % (в зависимости от сорта канифоли), температура размягчения не ниже 66 или 68, или 69 °С (в зависимости от сорта канифоли), кислотное число не менее 166 или 168, или 169 мг КОН на 1 г продукта (в зависимости от сорта канифоли), массовая доля неомыляемых веществ не более 6 или не более 6,5, или не более 7,5 % (в зависимости от сорта канифоли) (Рисунок 21), предельно допустимая концентрация аэрозоля сосновой канифоли в воздухе рабочей зоны производственных помещений 6 мг/м3, Температура самовоспламенения 321 °С".
3) в п. 5 "Припои оловянно-свинцовые бессурьмянистые" указано: "Массовая доля олова 20-40 %. Массовая доля сурьмы не более 0,3 %. Массовая доля меди не более 0,1 %. Массовая доля висмута не более 0,6%. Массовая доля мышьяка не более 0,2%. Состав: олово 20-50%, свинец 50-90%", что противоречит ГОСТ ГОСТ 21930-76 "Припои оловянно-свинцовые в чушках. Технические условия".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данными доводами жалобы, пояснив, что вышеуказанные нарушения допущены вследствие технической ошибки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком установлены требования к вышеуказанным товарам Формы-2 таким образом, что могут вводить в заблуждение участников закупки и могут препятствовать корректному заполнению заявки на участие в электронном аукционе, что является нарушением положений п. 1, п.2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе могут повлечь ограничение количества участников закупки.
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, на участие в электронном аукционе подано 10 заявок, при этом Аукционной комиссией Заказчика не отклонялись заявки участников закупки по обжалуемым позициям.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ИП Черняк Г.Е. на действия ФГБУ "РНЦРР" МИНЗДРАВА РОССИИ обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, п.2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3.Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии З.У. Несиев
И.С. Максимов
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 января 2017 г. N 2-57-16089/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2017