Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 января 2017 г. N 2-57-16225/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителя ГКУ города Москвы - Центр организации дорожного движения Правительства Москвы: К.Ю. Емельянова,
при участии представителя ООО "Сигнал": А.Ю. Васина,
рассмотрев жалобу ООО "Сигнал" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы - Центр организации дорожного движения Правительства Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту электрощитовой 0,4 кВ, расположенной по адресу: г. Москва ,ул. Дорожная, д.3, корп.3 (Закупка N 0373200001616000221) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N 10/64480 от 31.12.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует неправомерные действия Заказчика, связанные с заключением государственного контракта с ООО "Сигнал", признанного победителем по результатам проведения электронного аукциона.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона N 0373200001616000221 от 16.12.2016 компания ООО "Сигнал" признана победителем электронного аукциона; ценовое предложение составило сумму 1 790 774,68 рублей.
В силу ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно ч.4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что 26.12.2016 Заявителем направлен Заказчику протокол разногласий, с указанием на то, что ООО "Сигнал" использует упрощенную систему налогообложения и не является плательщиком НДС, а также указанием на то, что в направленном Заказчиком проекте государственного контракта неправомерно содержится указание на 2016 год как год финансирования закупки, установлен срок выполнения работ в течение 45 дней с момента подписания контракта, срок приемки выполненных работ в течение 15 дней, срок действия государственного контракта с момента заключения контракта до 31.12.2016, не содержится указания на ответственного представителя государственного заказчика, ответственного за исполнение контракта, и согласно, протоколу разногласий участника закупки в проектной документации, представленной в Приложении N 2 к техническому заданию, размещенному в составе проекта государственного контракта содержатся неправомерные положения и Заявитель в протоколе разногласий предложил Заказчику включить в проект государственного контракта файл "Планировочные решения" и "Комплектация ВРУ-1,2".
В соответствии с ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.
При этом, согласно доводам жалобы Заказчиком 29.12.2016 повторно размещен проект контракта без учета замечаний, указанных в протоколе разногласий ООО "Сигнал", однако, в отдельном документе Заказчиком не указаны причины отказа учесть замечания, указанные в протоколе разногласий.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком указаны в отдельном файле причины отказа учесть содержащиеся в протоколе разногласий замечания, а именно указано, что Заказчиком направлен участнику закупки проект государственного контракта, сформированный на основании проекта государственного контракта, размещенного Заказчиком в составе аукционной документации.
Вместе с тем, в соответствии с письмом ФАС России NАЦ/39173 от 06.10.2011 контракт заключается и оплачивается Заказчиком по цене победителя торгов вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя. Таким образом, сумма налога на добавленную стоимость является прибылью победителя торгов, не являющегося плательщиком налога. Кроме того размещенный в составе аукционной документации проект государственного контракта содержит срок приемки заказчиком выполненных работ в течение 10 рабочих дней, в то время как в проекте контракта, направленном участнику закупки указан срок приемки работ в течение 15 рабочих дней.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений ч.1 ст.34 и ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе, так как Заказчиком направлен проект контракта с указанием цены контракта, отличной от цены контракта, предложенной ООО "Сигнал", а также сроком приемки работ, отличным от срока, указанного в проекте контракта, размещенного в составе аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика также пояснил, что на момент рассмотрения жалобы Заявителя в проекте государственного контракта установлен неисполнимый срок действия государственного контракта.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Сигнал" на действия ГКУ города Москвы - Центр организации дорожного движения Правительства Москвы обоснованной в части направления проекта государственного контракта, содержащего цену контракта, отличную от предложенной победителем электронного аукциона, а также указания срока приемки работ, отличного от срока, указанного в проекте контракта, размещенного в составе аукционной документации.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, ч.1 ст.34 и ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Д.А. Сологов
Д.А. Орехов
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-16225/77-16 об устранении нарушений Законодательства об осуществлении закупок
11.01.2017 Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
на основании решения Комиссии от 11.01.2017 по делу N2-57-16225/77-16, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Сигнал" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы - Центр организации дорожного движения Правительства Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту электрощитовой 0,4 кВ, расположенной по адресу: г. Москва ,ул. Дорожная, д.3, корп.3 (Закупка N 0373200001616000221) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику завершить процедуру осуществления закупки (закупка N0373200001616000221), направив проект государственного контракта победителю аукциона, в соответствии с мотивировочной частью решения от 11.01.2016 по делу N2-57-16225/77-16 и положениями ст.70 Закона о контрактной системе, в частности скорректировать срок действия государственного контракта.
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком п.1 настоящего предписания.
3. Заказчику в срок до 28.02.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Д.А. Сологов
Д.А. Орехов
исп. Д.А. Орехов
8-495-784-75-05 (доб.192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 января 2017 г. N 2-57-16225/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2017