Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 января 2017 г. N 2-57-16265/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И. ,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Кочеткова А.В.,
при участии представителей:
ГБУЗ "ОКД N 1 ДЗМ": Савельевой И.К.,
ООО "Криоген": Харитонова А.А., Орлова А.Ю.,
рассмотрев жалобы ООО "Криоген" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ОКД N 1 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на поставку кислорода медицинского газообразного в баллонах и на поставку кислорода медицинского жидкого (Закупки NN 0373200051816000337, 0373200051816000338) (далее - Аукционы), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденнымПриказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционных комиссий Заказчика, выразившиеся в неправомерном признании заявок участника ООО "Открытые системы" на участие в аукционах соответствующими требованиям, установленным аукционными документациями.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмами Московского УФАС России от 10.01.2017 NN МГ/238, МГ/399 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам подведения итогов электронных аукционов NN 0373200051816000337, 0373200051816000338 от 21.12.2016 заявки ООО "Открытые системе" признаны соответствующими требованиям аукционных документаций.
По мнению Заявителя, аукционными комиссиями Заказчика неправомерно признаны заявки ООО "Открытые системе" соответствующими требованиям аукционных документаций, поскольку ООО "Открытые системе" не имеет лицензии на право перевозки лекарственных средств для медицинского применения.
В силу п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с чч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.3 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п. 17.2 Информационной карты аукционных документаций указан необходимый перечень документов и информации, которые должны предоставить участники закупки в составе заявки на участие в электронных аукционах, в частности: "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: 8. Копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 3 ч. 5 ст. 66 44-ФЗ): копии регистрационных удостоверений Министерства здравоохранения Российской Федерации". Таким образом, аукционными документациями не предусмотрено требование о предоставлении участниками закупки в составе заявки лицензии на право перевозки лекарственных средств медицинского назначения.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в аукционных документациях не установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на право перевозки лекарственных средств медицинского назначения, а также требования о предоставлении участниками закупки в составе заявки данной лицензии, при этом, победитель аукциона вправе привлечь к исполнению своих обязательств по Контракту других лиц - субпоставщиков.
В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих доводы жалоб, а также свидетельствующих о нарушении аукционными комиссиями Заказчика норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данных доводов жалоб.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Криоген" на действия ГБУЗ "ОКД N 1 ДЗМ", Аукционных комиссий необоснованными.
2. Снять ограничения на определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукционов, наложенные письмами Московского УФАС России от 10.01.2017 NN МГ/238, МГ/399.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместителя председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии С.И. Казарин
А.В. Кочетков
исп. Казарин С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 января 2017 г. N 2-57-16265/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2017