Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 января 2017 г. N 2-57-16155/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок А.В.Кочеткова,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГВВ N 3 ДЗМ": Самоварова Д.О., Яковлевой И.Я.,
ООО "УПЦ ГЭД": Усанкина А.А.,
рассмотрев жалобу ООО "УПЦ ГЭД" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГВВ N 3 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного конракта на оказание услуг по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия в ГБУЗ "ГВВ N3 ДЗМ", путем проведения комплекса дезинсекционных, дератизационных мероприятий (Закупка N 0373200056416000200) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном признании второй части заявки Заявителя на участие в аукционе несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 29.12.2016 N10/63903 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.12.2016 вторая часть заявки Заявителя признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании отсутствия санитарно-эпидемиологического заключения для осуществления медицинской деятельности по дезинфектологии и действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности по дезинфектологии.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Комиссией Управления установлено, что согласно п. 17.2 Информационной карты Аукционной документации "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: Копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе Санитарно-эпидемиологическое заключение для осуществления медицинской деятельности по дезинфектологии. Санитарно - эпидемиологическое заключение на проведение работ по дератизации, дезинсекции, проведение противоэпидемических мероприятий. Действующая лицензия на осуществление медицинской деятельности, по дезинфектологии".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заявителем в составе второй части заявки не представлено санитарно-эпидемиологического заключения для осуществления медицинской деятельности по дезинфектологии и действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности по дезинфектологии, что не соответствует требованиям п. 17.2 Информационной карты Аукционной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у Аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю, и решение аукционной комиссии Заказчика в части признания второй части заявки несоответствующей требованиям Аукционной документации.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что Заявитель обжалует положения документации об аукционе.
Согласно ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об аукционе может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещениями о проведении Аукциона датой окончания срока подачи заявок на участие в Аукционах указано 21.12.2016, в то время как жалоба поступила в Московское УФАС России 28.12.2016, таким образом, обжалование документации об Аукционе возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "УПЦ ГЭД" на действия ГБУЗ "ГВВ N 3 ДЗМ", Аукционной комиссии необоснованной.
2. В части обжалования положений аукционных документаций оставить жалобы Заявителя без рассмотрения в соответствии с ч.4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
3. Снять ограничения на определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России N 10/63903 от 29.12.2016.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии З.У.Несиев
А.В. Кочетков
Исп.Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 января 2017 г. N 2-57-16155/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2017