Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 декабря 2016 г. N 2-57-15836/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителя ГКУ "ДИРЕКЦИЯ ОДОТСЗН Г. МОСКВЫ": Кобзаря С.Б., в отсутствие представителей ООО "ЮГ-ДИСТРИБЬЮШН", уведомлены письмом Московского УФАС России от 26.12.2016 N 10/62646,
рассмотрев жалобу ООО "ЮГ-ДИСТРИБЬЮШН" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "ДИРЕКЦИЯ ОДОТСЗН Г. МОСКВЫ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту в ГБУ Пансионат для ветеранов труда N1 (Закупка N 0373200041516000303) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 26.12.2016 N 10/ 62646 документы и сведения.
На основании п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, используемым при выполнении работ.
В Форме 2 Заказчиком установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, таким как:
п.1 "Краски масляные": Время высыхания до степени 3 при температуре (20_2) °С: должно быть до 24* час; Условная светостойкость пленки: должна быть от 2 час; Укрывистость невысушенной пленки краски: должна быть не более 65 г/м2.
п.4 "Растворы строительные": Норма подвижности по погружению конуса: должна быть от 8 до 14* см.
п.14 "Электроды": Временное сопротивление разрыву металла шва или наплавленного металла : должно быть от 42 кгс/мм2; Ударная вязкость металла шва или наплавленного металла : должна быть от 13* до 15*кгс м/см2; Относительное удлинение металла шва или наплавленного металла: должно быть не менее 22 %.
п.16 "Краски масляные": Время высыхания до степени 3 при температуре (20_2) °С: должно быть до 24 час; Условная светостойкость пленки: должна быть не менее 2 час; Укрывистость невысушенной пленки краски: должна быть не более 160 г/м2.
п.21 "Проволока стальная низкоуглеродистая (кровельная оцинкованная)": Временное сопротивление разрыву: должно быть от 340* до 1270* Н/мм2; Поверхностная плотность цинка: должна быть не менее 10, не нормируется г/м2; На поверхности проволоки: не должно быть мест, не покрытых цинком, черных пятен; Относительное удлинение: должно быть от 12, не нормируется %.
п.42 "Трубы канализационные ПВХ": Максимальное напряжение при изгибе: должно быть до 45 Н/мм2; Верхний предел выдерживаемых температур: должен быть не менее 95 °С; Прочность на ударный изгиб с насечкой: должна быть более 6.85 кДж/м2.
п.43 "Краски масляные": Укрывистость невысушенной пленки краски: должна быть до 100* г/м2; Условная светостойкость пленки:должна быть не менее 2; не нормируется час; Время высыхания до степени 3 при температуре (20_2) °С: должно быть менее 24 час; Степень перетира должна быть до 80 мкм.
п.44 "Отдельные конструктивные элементы с преобладанием горячекатанных профилей (Горячекатаная арматурная сталь)": Предел текучести: должно быть от 235 (24) Н/мм2 (кгс/мм2); Относительное удлинение: должно быть от 25 %; Временное сопротивление разрыву: не должно быть менее 373 (38) Н/мм2(кгс/мм2).
п.45 "Растворы строительные": Норма подвижности по погружению конуса: должна быть не менее 1 но не более 8 см.
п.46 "Электроды": Ударная вязкость металла шва или наплавленного металла: должна быть от 13* до 15*кгс м/см2; Относительное удлинение металла шва или наплавленного металла: должно быть не менее 22 %; Временное сопротивление разрыву металла шва или наплавленного металла: должно быть от 42 кгс/мм2
п.3 "Пиломатериалы хвойных пород (бруски)": Трещины: пластевые сквозные, в том числе выходящие на торец, длиной: должны быть не более 0.66; Биологические повреждения: червоточина (на любом однометровом участке длины): должна быть не более 3; Покоробленность продольная по пласти и кромке, крыловатость (стрела прогиба в долях длины пиломатериала): должно быть не более 0.4 %.
п.6 "Пиломатериалы хвойных пород (доски)": Биологические повреждения: червоточина (на любом однометровом участке длины): должна быть до 3; Трещины: пластевые сквозные, в том числе выходящие на торец, длиной: должны быть 1000 мм; Покоробленность продольная по пласти и кромке, крыловатость (стрела прогиба в долях длины пиломатериала): должно быть менее 0.4 %.
п.35, п.128 "Пиломатериалы хвойных пород (доски) (Щиты деревянные)": Покоробленность продольная по пласти и кромке, крыловатость: допускаются; Биологические повреждения: червоточина (на любом однометровом участке длины): должна быть не более 6.
По мнению Заявителя вышеуказанные требования к характеристикам товаров и материалов являются излишне завышенными, а также являются требованиями в том числе к сырью (в том числе к химическому составу), из которого изготавливается товар используемый при оказании услуг, Конкретные значения по установленным характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Кроме того, все вышеуказанные значения характеристик не указываются на упаковках товаров. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов, а также доказательств, что вышеуказанные характеристики товаров предоставляется возможным указать в составе первой части заявки без проведения лабораторных испытаний.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, тем не менее выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ЮГ-ДИСТРИБЬЮШН" на действия ГБУ ГКУ "ДИРЕКЦИЯ ОДОТСЗН Г. МОСКВЫ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1. п.2 ч.1, п.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии: З.У. Несиев
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 доб. 180
|
|
1. ГКУ "ДИРЕКЦИЯ ОДОТСЗН Г. МОСКВЫ"
107045, Москва, ПЕР ГОЛОВИН Б., 15
2. ООО "ЮГ-ДИСТРИБЬЮШН"
119119, г. Москва, Ленинский пр-кт, д. 41, офис 15
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N2-57-15836/77-16 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
29.12.2016 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
на основании решения Комиссии от 29.12.2016 по делу N2-57-15836/77-16, по итогам рассмотрения жалобы ООО "ЮГ-ДИСТРИБЬЮШН" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "ДИРЕКЦИЯ ОДОТСЗН Г. МОСКВЫ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту в ГБУ Пансионат для ветеранов труда N1 (Закупка N 0373200041516000303) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Аукционе не учитывать требования к товарам используемым при выполнении работ по п.1 "Краски масляные", п.4 "Растворы строительные", п.14 "Электроды", п.16 "Краски масляные", п.21 "Проволока стальная низкоуглеродистая (кровельная оцинкованная)", п.42 "Трубы канализационные ПВХ", п.43 "Краски масляные", п.44 "Отдельные конструктивные элементы с преобладанием горячекатанных профилей (Горячекатаная арматурная сталь)", п.45 "Растворы строительные", п.46 "Электроды", п.3 "Пиломатериалы хвойных пород (бруски)", п.6 "Пиломатериалы хвойных пород (доски)", п.35, п.128 "Пиломатериалы хвойных пород (доски) (Щиты деревянные)" приложения N4 к аукционной документации, в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России от 29.12.2016 по делу N2-57-15836/77-16.
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 29.12.2016 по делу N2-57-15836/77-16.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 20.02.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92), или электронной почте по адресу: Predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии: З.У. Несиев
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 декабря 2016 г. N 2-57-15836/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2017