Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 декабря 2016 г. N 2-57-15880/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей:
ГКУ "Организатор перевозок": Тутуткина А.В.,
ТЕНДЕРНЫЙ КОМИТЕТ: Гильмановой Д.Ф., в отсутствие представителей ООО "МосОблГрупп", уведомлены письмом Московского УФАС России от 26.12.2016 N 10/62686,
рассмотрев жалобу ООО "МосОблГрупп" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Организатор перевозок" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке нежилых помещений, прилегающей территории и объектов дорожно-транспортной инфраструктуры (Закупка N 0173200001416001692) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 26.12.2016 N 10/62686 документы и сведения.
На основании п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, используемым при оказании услуг, например таким как:
п.1 "Универсальное средство для влажной уборки": Наличие в составе неионогенных ПАВ: От 25* до 45* %; Уровень pH > 10 Ед.; Наличие в составе мыла: От 5* до 15* %; Концентрации (для сильных загрязнений): от 0,2* до 5* %.
п.2 "Концентрированное универсальное моющее средство": Показатель pH 7,0-8,5 ед.; Степень биоразложения: не менее 90 %
п.4 "Средство для мойки сантехники и кафельной плитки": рН (1%-ный р-р в дист. Воде): 1-3 ед.; Плотность: 1,0-1,10 г/см3.
п.7 "Универсальное моющее средство": Наличие в средстве Анионные тензиды: < 5 %; Наличие в средстве неионные тензиды: От 5* до 30* %; Наличие в средстве органическая щелочь: от 1* до 15* %; Ph концентракта и рабочего раствора: 9-10 ед.
п.11 "Средство для мытья блестящих поверхностей": биодеградация составляет более 90 %; рН концентрата или раствора: 8,5-10,0 ед.
п.18 "Средство для удаления следов маркера, краски и граффити": Плотность при 20°С: От 1,00* до 2,00* г/см3; Рн (1%-ого раствора в дистил. Воде): >11 ед.; Время обработки: От 1 до 20 мин.
п.24 "Полироль для деревянной мебели": Плотность при 20°С: <1 г/см3; Ph: <8 ед.; Температура вспышки: Не менее 200 °С.
п. "Средство для устранения неприятных запахов": Точка кипения: от 80 до 90 °С; Точка вспышки: от 25 до 30 °С; Относительная плотность про 20 °С: 900-1000 г/л. п. "Средство для устранения неприятных запахов": Содержание Д-Лимонен: не менее 40 %; Кислотное моющее средство без запаха: pH концентрата: 1,0-2,5 единиц; Содержание лимонной кислоты: 1- 20 %; Содержание щавелевой кислоты: не более 3 %.
п. "Сильнощелочное моющее средство на основе гликолевого эфира": Биоразлагаемость тензидов: не менее 60 %; Относительная плотность про 20 °С; 1,00-1,2 кг/дм3.
п. "Средство против пятен краски и лака": pH: 6,0-8,0; Температура вспышки: 295-300 °С.
п. 54 "Реагент": Коррозионная активность на металл (Ст. 3): 0,4 мг/см2 сут.; Удельная эффективная активность естественных радионуклидов: не более 370 Бк/кг.
п.63 "СРЕДСТВО ДЛЯ ЧИСТКИ": pH 1% раствора: от 7,2 единиц; Динамическая вязкость при 20 оС: до 420 мПа*с; Максимальная площадь обработки при использовании 1 л средства: от 20 м2.
п.66 "Средство моющее": температура начала кристаллизации: не ниже 20 оС; рН воды: не более 6,6 единиц.
п.17 "Шампунь для чистки ковров и мебельной обивки": Плотность при 20°C: 1,01-1,07; Рн: Не более 12.
По мнению Заявителя вышеуказанные требования к характеристикам товаров и материалов являются излишне завышенными, а также являются требованиями в том числе к сырью (в том числе к химическому составу), из которого изготавливается товар используемый при оказании услуг, Конкретные значения по установленным характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Кроме того, все вышеуказанные значения характеристик не указываются на упаковках товаров. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов, а также доказательств, что вышеуказанные характеристики товаров предоставляется возможным указать в составе первой части заявки без проведения лабораторных испытаний.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, тем не менее выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.
Тем не менее, Комиссией Управления установлено, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 29.12.2016 N 0173200001416001692 на участие в аукционе подано 15 заявок, кроме того выявленные нарушения не повлияли на результат закупки, поскольку аукционной комиссией не принималось решение об отказе в допуске участникам закупки по указанному основанию.
2. Также, Заявителем Заказчиком обжалуются неправомерные требования к товарам, используемым при оказании услуг, например, такие как:
п.9 "Средство для мытья стекол и зеркал": в составе не допускаются: фосфаты, кислоты; в составе должны присутствовать: синтетические или анионные ПАВ, смачиватель, консервант, краситель.
п.13 "Средство для мытья полов с антистатическим эффектом": в составе должны присутствовать: ПАВ, смесь органических и неорганических кислот, специальных пенных и дезинфицирующих добавок.
п.20 "Моющее средство с дезинфицирующим эффектом": срок годности: Не менее 1 года.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Комиссией Управления установлено, что Заявителем не представлены документы и сведения, свидетельствующие об избыточности вышеуказанных хараткеристик, а также каким образом вышеуказанные характеристики влияют на законные права и интересы Заявителя, а также не представлены доказательства, подтверждающие обоснованность довода жалобы в части ограничения количества участников закупки.
Таким образом Комиссия Управления пришла к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МосОблГрупп" на действия ГКУ "Организатор перевозок" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 п.2 ч.1, п.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли не результат закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии: З.У. Несиев
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 декабря 2016 г. N 2-57-15880/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2017