Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 января 2017 г. N 2-57-2001/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Д.А. Сологова,
при участии представителей:
ГБУ "Жилищник района Ново-Переделкино": Скобеля А.А., Мурадян Л.А.,
ООО "СТРОЙ-СИТИ": Ханжина П.В.,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙ-СИТИ" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник района Ново-Переделкино" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку материалов для ремонта подъездов для нужд ГБУ "Жилищник района Ново-Переделкино" (Закупка N 0373200014216001262) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 10.01.2017 NМГ/245 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 1, 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в инструкции по заполнению первых частей заявки неправомерно установлены требования к оформлению и форме заявки.
Комиссией Управления установлено, что в инструкции заказчика указано следующее: "В случае отсутствия согласно нормативной документации по каким-либо из используемых при выполнении работ (оказании услуг) товаров сведений по требуемым значениям показателей товара, участник закупки должен указать "не нормируется". В случае если требуемый показатель и (или) требуемое значение показателя не применяется, исходя из предлагаемых в заявке свойств товара и (или) его характеристик, конструкции, участник закупки должен указать "не применяется" или "отсутствует".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация составлена в нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, используемым при выполнении работ.
п."КРАСКА ТИП 1": Смываемость пленки; Укрывистость высушенной пленки, рН краски;
п."КЛЕЙ ПЛИТОЧНЫЙ ТИП 1": Способность к смачиванию смеси; Морозостойкость; Водоудерживающая способность смеси; Влажность сухих растворных смесей; Время достижения прочности клеевого соединения смеси 0,5 Мпа; Стойкость к сползанию смеси; Прочность клеевого соединения смеси после выдерживания в воздушно-сухой среде 28 сут; Средняя плотность; Норма подвижности по погружению конуса;
п."СТЕКЛО ТИП 1": Коэффициент направленного пропускания света; Разнотолщинность и предельное отклонение по толщине стекла; Общее отклонение от плоскостности листа; Предельное отклонение по длине, ширине стекла; Линейные пороки в диапазоне размеров от 0 мм;
п."КРАСКА ТИП 4", "КРАСКА ТИП 5": Укрывистость высушенной пленки; Стойкость покрытия эмали при температуре (202) °С к статическому воздействию воды, 0,5%-ного раствора моющего средства;
п."ПОКРЫТИЕ МА-15": Массовая доля пленкообразующего вещества; Массовая доля летучего вещества; Укрывистость невысушенной пленки;
п."ГРУНТОВКА АКРИЛОВАЯ": Массовая доля летучих веществ; Время высыхания до степени 3 при температуре (20 _ 2) С; Массовая доля нелетучих веществ; Стойкость к статическому воздействию воды при температуре (20 _ 2) °С;
п."ШПАТЛЕВКА": Время высыхания до степени 3 при температуре 80-85°С, 20°С; Массовая доля нелетучих веществ;
п."УАЙТ-СПИРИТ": Плотность; Летучесть по ксилолу; Пределы взрываемости паров уайт-спирита (нефраса-С4-155/200) смеси с воздухом; Массовая доля ароматических углеводородов; Содержание механических примесей и воды; Содержание водорастворимых кислот и щелочей.
По мнению Заявителя вышеуказанные требования к характеристикам товаров и материалов являются излишне завышенными, а также являются требованиями в том числе к сырью (в том числе к химическому составу), из которого изготавливается товар используемый при оказании услуг, Конкретные значения по установленным характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Кроме того, все вышеуказанные значения характеристик не указываются на упаковках товаров. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов, а также доказательств, что вышеуказанные характеристики товаров предоставляется возможным указать в составе первой части заявки без проведения лабораторных испытаний.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, используемым при выполнении работ.
- п. "КЛЕЙ ПЛИТОЧНЫЙ ТИП 1" и п."КЛЕЙ ПЛИТОЧНЫЙ ТИП 2": Назначение: Должны быть облицовочные для ручного нанесения с применением в составе песка и (портландцемента / шлакопортландцемента / цемента для строительных растворов), (строительной или гидравлической извести или без них), (глины или без неё); Марка вяжущего: Должны быть: ШПЦ, ПЦ-ДО, ПЦ-Д5, ПЦ-Д20; По применяемым вяжущим: Должны быть простые / сложные; Применение гидравлических и гипсовых вяжущих: да и/или нет.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены противоречивые требования одновременно о применении в качестве вяжущего только цемента или шлакопортландцемента и о возможности использования других видов вяжущих, таких как глина, известь и гипс.
При этом, в аукционной документации предусмотрено требование о необходимости соответствия предлагаемых для выполнения товаров требованиям конкретных ГОСТ, в частности, ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия" и ГОСТ 10178-85 "Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия".
Комиссией Управления установлено, что согласно п.4.14.2 ГОСТ 28013-98 в качестве вяжущих материалов следует применять:
- гипсовые вяжущие по ГОСТ 125;
- известь строительную по ГОСТ 9179;
- портландцемент и шлакопортландцемент по ГОСТ 10178;
- цементы пуццолановые и сульфатостойкие по ГОСТ 22266;
- цементы для строительных растворов по ГОСТ 25328;
- глину по приложению В;
- другие, в том числе смешанные вяжущие, по нормативным документам на конкретный вид вяжущих.
Кроме того, согласно п.1.4 ГОСТ 10178-85 условное обозначение цемента должно состоять из:
- наименования типа цемента - портландцемент, шлакопортландцемент. Допускается применять сокращенное обозначение наименования - соответственно ПЦ и ШПЦ;
- марки цемента - по п.1.3;
- обозначения максимального содержания добавок в портландцементе по п.1.6: Д0, Д5, Д20;
- обозначения быстротвердеющего цемента - Б;
- обозначения пластификации и гидрофобизации цемента - ПЛ, ГФ;
- обозначения цемента, полученного на основе клинкера нормированного состава, - Н;
- обозначения настоящего стандарта.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к указанным товарам установлены таким образом, что могут вводить участников закупки в заблуждение и привести к ограничению количества участников закупки, а также, аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
- п."УГОЛОК ТИП 2": Радиус закругления полок до 1,3 мм; Ширина полки от 25 до 30 мм; Площадь поперечного сечения не более 2,27 см2; Толщина полки от 3 мм; Номер уголка 3...2,5;
- п."УГОЛОК ТИП 1": Радиус закругления полок от 1,5 мм; Ширина полки от 35 до 50 мм; Площадь поперечного сечения не более 5,69 см2.
Согласно ГОСТ 8509-93 "Уголки стальные горячекатаные равнополочные. Сортамент", размеры уголков, площадь поперечного сечения, справочные величины для осей и масса 1 м уголков должны соответствовать указанным на рисунке 1 и в таблице 1, а при поставках на экспорт - рекомендуемым приложениям А и Б.
Также, данным ГОСТ определены условные обозначения к и , в том числе: t - толщина полки; r - радиус закругления полок; F- площадь поперечного сечения, значения которых носят конкретный, строго градированный характер.
Таким образом, Комиссией Управления установлено, что участник закупки вправе указать значения показателей, которые будут соответствовать аукционной документации, но не будут соответствовать требованиям ГОСТ.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
- п."УГОЛОК ТИП 2": Предельные отклонения по (толщине и ширине полки, длине уголка при обычной точности порезки) +50 и
-1,0 мм;
- п."УГОЛОК ТИП 1": "Предельные отклонения по (толщине и ширине полки, длине уголка при обычной точности порезки) +50 и
-1,5 мм";
- п."ЛИСТ СТАЛЬНОЙ ОЦИНКОВАННЫЙ": "Предельное отклонение по толщине, ширине и длине не более -0,24 и не более +12,5 мм".
По мнению Заявителя, согласно правил математики, "" применительно к отрицательным числам будет означать в данном случае -1, -2, -3, -4 ,-5 и т.д..
Исходя из требования заказчика, участники не могут предоставить товар более высокого качества, не имеющий отклонений.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к указанным товарам установлены таким образом, что могут вводить участников закупки в заблуждение и привести к ограничению количества участников закупки, а также, аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
- п."СТЕКЛО ТИП 1": прочность на изгиб, сжатие и растяжение: не менее 15 МПа;
- "ПЕТЛЯ ДВЕРНАЯ ТИП 1" и "ПЕТЛЯ ДВЕРНАЯ ТИП 2": Зазор между осью или полуосью и трубкой петли в местах подвижных соединений, (между плоскостью карты и ее изогнутым концом (трубкой)), овальность осей (полуосей) в местах подвижных соединений с картами петель: должен быть не более 1 мм.
При этом, в аукционной документации предусмотрено требование о необходимости соответствия предлагаемых для выполнения товаров требованиям конкретных ГОСТ, в частности, ГОСТ 111-2014 "Стекло листовое бесцветное. Технические условия" и ГОСТ 5088-2005 "Петли для оконных и дверных блоков. Технические условия".
Комиссией Управления установлено, что согласно таблице А.1 ГОСТ 111-2014, прочность на сжатие составляет 700-900 Мпа, прочность на растяжение - 30 МПа, прочность на изгиб для проектирования - 15 МПа.
Также, согласно п.п.5.2.3, 5.2.7, 5.2.2 ГОСТ 5088-2005 Зазор между осью или полуосью и трубкой петли в местах подвижных соединений должен быть не менее 0,1 и не более 0,5 мм.; Зазор между плоскостью карты петли и ее изогнутым концом (трубкой) должен быть не более 0,5 мм при толщине карты петли до 2,2 мм и 1,0 мм - при толщине более 2,2 мм.; Овальность осей (полуосей) в местах подвижных соединений с картами петель должна быть не более 0,1, а трубок карт петель - 0,3 мм.
Таким образом, Комиссией Управления установлено, что участник закупки вправе указать значения показателей, которые будут соответствовать аукционной документации, но не будут соответствовать требованиям ГОСТ.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
- п. "ПОКРЫТИЕ МА-15": Габаритные размеры банки (диаметр, высота) до 190 мм; Толщина стенки банки до 0,25 мм; Упаковка Должны быть цилиндрические банки марки I-1-(Б/Г) из (черной/белой) жести емкостью св. 0,84 до 3,05 литров.
Кроме того, в аукционной документации предусмотрено требование о необходимости соответствия предлагаемых для выполнения товаров требованиям конкретных ГОСТ, в частности, ГОСТ 6128-81 "Банки металлические для химических продуктов. Технические условия", ГОСТ 30766-2001 "Банки металлические для химической продукции. Общие технические условия" ГОСТ 9980.3-2014 "Материалы лакокрасочные и вспомогательные, сырье для лакокрасочных материалов. Упаковка".
По мнению Заявителя, данные требования носят необъективный характер.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить необходимость установления данных требований в аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
4. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, используемым при выполнении работ.
п."ВАЛИК ТИП 2": Материал покрытия ролика: Должно быть изготовлено из (меховой выделанной овчины или [шелковой ткани с ворсом из химических нитей и пряжи]) или из искусственного трикотажного меха или тканевязанных ворсовых рукавов; Материал корпуса: Полиэтилен высокой плотности или алюминиевый сплав марки (Д1 или Д16); Материал ручки: Полиэтилен высокой плотности.
Кроме того, в аукционной документации предусмотрено требование о необходимости соответствия предлагаемых для выполнения товаров требованиям конкретных ГОСТ, в частности, ГОСТ 10831-87 "Валики малярные. Технические условия", ГОСТ 4661-76 "Овчина меховая выделанная. Технические условия", ГОСТ 7081-93 "Полотна шелковые и полушелковые ворсовые. Общие технические условия", ГОСТ 16338-85 "Полиэтилен низкого давления. Технические условия", ГОСТ 4784-97 "Алюминий и сплавы алюминиевые деформируемые. Марки", ГОСТ 18475-82 "Трубы холоднодеформированные из алюминия и алюминиевых сплавов. Технические условия".
По мнению Заявителя, объектом закупки является валик, а не овчина, полотно, алюминий или полиэтилен.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что данные требования к товару установлены в соответствии с ГОСТ 10831-87, в котором указано какому ГОСТ должны соответствовать конструктивные элементы валика. При этом, аукционная документация не содержит не содержит излишних требований к испытаниям материалов, к их химическому составу.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙ-СИТИ" на действия ГБУ "Жилищник района Ново-Переделкино" обоснованной в части неправомерно установленных требований к товарам.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии: И.С. Максимов
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 доб. 180
|
|
1. ГБУ "Жилищник района Ново-Переделкино"
119634, г. Москва, улица Скульптора Мухиной, д.2
2. ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЗАО"
119602, Москва, АНОХИНА АКАДЕМИКА, 6/5
3. ООО "СТРОЙ-СИТИ"
115230,г. Москва Хлебозаводский проезд, д.7, стр. 9
4. ЗАО "ЭТС"
123317, г. Москва, ул. Тестовская, д. 10, под. 1, эт. 13 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N2-57-2001/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
12.01.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
И.С. Максимова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Д.А. Сологова,
на основании решения Комиссии от 12.01.2016 по делу N2-57-2001/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "СТРОЙ-СИТИ" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник района Ново-Переделкино" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку материалов для ремонта подъездов для нужд ГБУ "Жилищник района Ново-Переделкино" (Закупка N 0373200014216001262) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Аукционе не учитывать требования к товарам, используемым при выполнении работ, приложения N1 к Техническому заданию, в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России от 12.01.2016 по делу N2-57-2001/77-17.
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 12.01.2016 по делу N2-57-2001/77-17.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 20.02.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92), или электронной почте по адресу: Predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии: И.С. Максимов
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 января 2017 г. N 2-57-2001/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2017