Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 декабря 2016 г. N 2-57-16031/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителей:
ГБУЗ ГП N 180 ДЗМ: Ю.А. Коновалова,
ООО "РЕГИОН-М": Е.С. Горшкова,
рассмотрев жалобу ООО "РЕГИОН-М" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ГП N 180 ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта наоказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений, инженерных систем (Закупка N 0373200558116000119) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 28.12.2016 N 10/63259 документы и сведения.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования в документации об электронном аукционе в нарушение Закона о контрактной системе, а именно, в части установления в аукционной документации требований к товарам, которые вводят участников закупки в заблуждение.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В жалобе Заявителя указано, что в Технической части аукционной документации установлены излишние требования к товарам, в частности п."Унитазы керамические тарельчатые, бежевые" (Наличие дефектов: Плешинки допускаются общей площадью не более трех см2. посечки допускаются общей длиной не превышающей пятнадцати мм. выплавки допускаются диаметром до двух миллиметров не более трех штук. откол допускается на ребрах, прилегающих к стене глубиной не более двух мм. вскипание глазури допускается общей площадью не более 3,0 мм2. оттенок основного цвета, матовость, подтеки допускаются, если не ухудшают внешний вид изделия. мушки допускаются если не ухудшают внешний вид изделия. наколы допускаются рассеянные. пятна допускаются малозаметные. допускается волнистость. остеклованные места допускаются общей площадью не более трех см2. прыщи и пузыри допускаются диаметром до двух мм не более трех шт. общее число допустимых дефектов на одном изделии не должно быть более пяти штук на монтажной и невидимой поверхностях допускаются вышеперечисленные дефекты, если они не препятствуют монтажу и эксплуатации Деформация (коробление) нижней поверхности (в плоскости, прилегающей к полу) и верхней поверхности (в плоскости сидения) не должна превышать четырех мм нагрузка унитазы должны выдерживать нагрузку не менее двухсот кгс Отклонение от горизонтальности верхней поверхности унитазов не должно превышать пяти мм); -п."Краски масляные, вишневые" (Массовая доля пленкообразующего вещества не менее 20 % Массовая доля летучего вещества не более 20 % Условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246 (или ВЗ-4) при температуре (200,5)°С 65 - 140 секунд Степень перетира должна быть не более 80 мкм Укрывистость невысушенной пленки краски (для красок цветных) должна быть не более 100 г/кв.м Время высыхания до степени 3 при (20
2)°С должно быть не более 24 ч Твердость пленки по маятниковому прибору тип ТМЛ должна быть не менее 0,05 у.е. Условная светостойкость пленки не менее 2 ч Стойкость пленки к статическому должна быть не менее 0,5 ч воздействию воды при температуре (20
2) °С ). В жалобе указано, что аналогичные требования установлены по Краски масляные, красные, Краски масляные, кремовые, Краски масляные, темно-желтые, Краски масляные, зеленые; -п."Эмаль, марка ПФ - 115, белая" (Блеск покрытия по фотоэлектрическому блескомеру Не менее 50 % Условная вязкость по вискозиметру 80 - 120 сек типа ВЗ-246 (с диаметром сопла 4 мм при температуре (20 * 0,5) °С) Массовая доля нелетучих веществ 62 - 68 % Степень разбавления до вязкости 28-30 с по вискозиметру типа ВЗ-246 (с диаметром сопла 4 мм при температуре (20
0,5) °С) не > 20 % Степень перетира
25 мкм Укрывистость высушенной пленки не > 100 г/м2 Эластичность пленки при изгибе не > 1 мм Прочность пленки при ударе по прибору типа У-1 не < 40 см Твердость покрытия по маятниковому прибору типа ТМЛ не менее 0,10 относительные единицы Адгезия пленки не > 1 баллы Стойкость покрытия при температуре (20
2) °С к статическому воздействию воды не < 2 час Стойкость покрытия к статическому воздействию 0,5 %-ного раствора моющего средства не < 15 мин Стойкость покрытия при температуре (20
2) °С к статическому воздействию трансформаторного масла не < 24 ч). В жалобе указано, что аналогичные требования установлены по пп.Эмаль, марка ПФ - 115, черная, Эмаль, марка ПФ - 115, серая; -п."Лента поливинилхлоридная электроизоляционная синяя" (Удельное объемное электрическое сопротивление при 20 °С не менее 1 х10 12 Ом·см Прочность при не менее 13,7 МПа растяжении Минимальное относительное удлинение при разрыве Не менее 190 % температура хрупкости не должна быть выше -30 °С липкость ленты не менее 40 с Справочная масса 1 м ленты не более 16,2 г.). В жалобе указано, что аналогичные требования установлены по п.Лента поливинилхлоридная электроизоляционная красная; -"Смазка" (Температура каплепадения не ниже 185 °С Вязкость, при -20°С и среднем градиенте скорости деформации 10 с-1 не более 650(6500) Па-с(П) Вязкость при 0°С и среднем градиенте скорости деформации 10 с-1 не более 280(2800) Па-с(П) Коллоидная стабильность выделенного масла не более 12 % Испаряемость при 120°С не более 6 % Массовая доля механических примесей не более 0,05 %); -"Умывальники керамические белые" (Наличие дефектов: Плешинки допускаются общей площадью не более трех см 2; посечки допускаются общей длиной, не превышающей пятнадцати мм; выплавки допускаются диаметром до двух миллиметров не более трех штук; откол допускается на ребрах, прилегающих к стене глубиной не более двух мм; вскипание глазури допускается общей площадью не более 3,0 мм 2; засорка допускается общей площадью не более одного квадратного сантиметра; оттенок основного цвета, матовость, подтеки допускаются, если не ухудшают внешний вид изделия; мушки допускаются если не ухудшают внешний вид изделия; наколы допускаются рассеянные; пятна допускаются малозаметные; допускается волнистость; остеклованные места допускаются общей площадью не более трех см 2 ; прыщи и пузыри допускаются диаметром до двух мм не более трех шт; общее число допустимых дефектов на одном изделии не должно быть более пяти штук; на монтажной и невидимой поверхностях допускаются вышеперечисленные дефекты, если они не препятствуют монтажу и эксплуатации Деформация (коробление) поверхности в плоскости, прилегающей к стене не должна превышать трех мм Деформация (коробление) горизонтальной поверхности бортов не должна превышать четырех мм Выдерживаемая нагрузка Умывальники должны выдерживать нагрузку не менее одной целой пятидесяти сотых кН).
По мнению Заявителя, требования к характеристикам товаров являются излишне завышенными, а также являются требованиями в том числе к сырью (в том числе к химическому составу), из которого изготавливается товар используемый при оказании услуг, конкретные значения по установленным характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Кроме того, все вышеуказанные значения характеристик не указываются на упаковках товаров. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
Вместе с тем, представитель Заказчика затруднился пояснить необходимость использования указанных показателей при описании объекта закупки, а также не представил сведений, подтверждающих возможность указания конкретных сведений без проведения испытаний конкретной партии товара после производства.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товарам установлены в нарушение пп.1,2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе N 0373200558116000119 от 28.12.2016 года заявки участников закупки N3 и N4 отклонены по обжалуемым основаниям.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РЕГИОН-М" на действия ГБУЗ ГП N 180 ДЗМ обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп.1, 2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Д.А. Орехов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
1. ГБУЗ ГП N 180 ДЗМ
125222, г.Москва, пер. УВАРОВСКИЙ, 4
2. ООО "РЕГИОН-М"
105318, г.Москва, ул. ИБРАГИМОВА, Д. 35 СТР. 2
3. ОАО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
a. ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-16031/77-16 об устранении нарушений
Законодательства об осуществлении закупок
30.12.2016 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
на основании решения Комиссии от 30.12.2016 по делу N 2-57-16031/77-16, по итогам рассмотрения жалобы ООО "РЕГИОН-М" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ГП N 180 ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта наоказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений, инженерных систем (Закупка N 0373200558116000119) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России по делу N 2-57-16031/77-16.
5. Заказчику, Аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок на участие в Аукционе, а также при заключении государственного контракта не учитывать избыточные требования к товарам в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России (от 30.12.2016 по делу N 2-57-16031/77-16).
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями Законодательства об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России по делу N 2-57-16031/77-16.
7. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 25.02.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Д.А. Орехов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 декабря 2016 г. N 2-57-16031/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2017