Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 декабря 2016 г. N 2-57-16014/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителя ГБУ "Автомобильные дороги": С.А. Ястребова,
в отсутствие представителей ООО "ПРОЕКТИНВЕСТСТРОЙ", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N 10/63156 от 28.12.2016),
рассмотрев жалобу ООО "ПРОЕКТИНВЕСТСТРОЙ" (далее-Заявитель) на действия ГБУ "Автомобильные дороги" (далее - Заказчик) при проведении октрытого конкурса на право заключения государственного контракта на поставку тротуарной плитки и лотков для нужд ПК по ремонту дорог и ОДХ для ГБУ "Автомобильные дороги" (Закупка N 0373200307316000704) (далее-Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N 10/63156 от 28.12.2016) документы и сведения.
По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком в документации об электронном аукционе, нарушают положения действующего законодательства, а именно, в части:
1) установления неправомерных требований к товарам Технической части аукционной документации;
2) разночтения по срокам поставки товаров.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1) Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В жалобе Заявителя указано, что требования к товарам Технической части аукционной документации являются излишними, в частности: п.1 Пескобетон (марка по подвижности); п.2 Цемент общестроительный (класс); п.3 Брусчатка бетонная (класс бетона по прочности на сжатие); п.4 Плиты бетонные тротуарные (марка); пп.5-12, 13, 15 Плита (упрочнение: есть; нет; предельные отклонения по ширине); п.13 Борт (предельные отклонения по ширине); п.16 Гранитная плитка (упрочнение: есть; нет); п.17 Плита перекрытия (длина); п.19 Лоток водоотводной (по способу изготовления: заводского изготовления); п.20 Чугунная решетка для водоотводящего лотка (масса); п.21 Лоток водоотводной (по способу изготовления: заводского изготовления);
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования к товарам установлены на основании сведений от производителей товаров, а также находятся в свободном доступе, что позволяет участникам закупки сформировать предложение.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а также не представил соответствующих документов, свидетельствующих о неправомерности установления вышеуказанных требований к товару, а также, каким образом вышеуказанные параметры не позволяют сформировать заявку на участие в аукционе.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в аукционе участниками закупки подано три заявки, что свидетельствует о возможности предоставления участниками закупки вышеуказанных параметров в первой части заявки на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
2) В соответствии с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Заказчиком в п.4 "Место, условия и сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг" Информационной карты аукционной документации установлено "Срок поставки товаров до: 20 рабочих дней с момента заключения контракта", при этом в п.11 Технического задания аукционной документации указано: "Поставка Заказчику, производятся своим транспортом и за свой счет с момента подписания контракта, в течение 20 (десяти) календарных дней".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при опубликовании аукционной документации произошла техническая ошибка в части указания срока в п.4 "Место, условия и сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг" Информационной карты аукционной документации, при этом верный срок поставки товара установлен в п.11 Технического задания аукционной документации: "Поставка Заказчику, производятся своим транспортом и за свой счет с момента подписания контракта, в течение 20 (десяти) календарных дней"
На основании вышеизложенного Комиссии Управления приходит к выводу, что в аукционной документации присутствуют разночтения в части срока поставки товаров.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях Заказчика присутствуют нарушения п.1 ч.1 ст.33, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПРОЕКТИНВЕСТСТРОЙ" на действия ГБУ "Автомобильные дороги" обоснованной в части указания в аукционной документации противоречивых сроков поставки товаров.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Д.А. Орехов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
1. ГБУ "Автомобильные дороги"
123007, г.Москва, УЛ МАГИСТРАЛЬНАЯ 1-Я, 23
2. ООО "ПРОЕКТИНВЕСТСТРОЙ"
119017, г.Москва, пер. Толмачевский М. 8/1, стр. 3
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119180, г.Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-16014/77-16 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
30.12.2016 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
на основании решения Комиссии от 30.12.2016 по делу N 2-57-16014/77-16, по итогам рассмотрения жалобы ООО "ПРОЕКТИНВЕСТСТРОЙ" (далее-Заявитель) на действия ГБУ "Автомобильные дороги" (далее - Заказчик) при проведении октрытого конкурса на право заключения государственного контракта на поставку тротуарной плитки и лотков для нужд ПК по ремонту дорог и ОДХ для ГБУ "Автомобильные дороги" (Закупка N 0373200307316000704) (далее-Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику при заключении государственного контракта по результатам проведения аукциона положения п.4 "Место, условия и сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг" Информационной карты аукционной документации "Срок поставки товаров до: 20 рабочих дней с момента заключения контракта" читать в соответствии п.11 Технического задания аукционной документации, а именно "Поставка Заказчику, производятся своим транспортом и за свой счет с момента подписания контракта, в течение 20 (десяти) календарных дней".
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями Законодательства об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 30.12.2016 по делу N 2-57-16014/77-16.
3. Заказчику в срок до 25.02.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или по электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Д.А. Орехов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 декабря 2016 г. N 2-57-16014/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2017