Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 декабря 2016 г. N 2-57-16007/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Дейнеги Е.А.,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
при участии представителя ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы": Осипова Г.П.,
в отсутствие представителей ООО "СТРОЙДЕКОР", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России (исх. N10/63159 от 28.12.2016),
рассмотрев жалобы ООО "СТРОЙДЕКОР" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем безопасности для организаций, подведомственных Департаменту труда и социальной защиты населения г. Москвы в 2016-2017 году (Закупки NN 0373200041516000293, 0373200041516000292) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N10/63159 от 28.12.2016, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в аукционных документациях установлены неправомерные требования к участникам закупки, что вводит в заблуждение участников закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с чч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На основании п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно извещениям о проведении электронных аукционов объектом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем безопасности для организаций, подведомственных Департаменту труда и социальной защиты населения г. Москвы в 2016-2017 году, при этом, в п. 17.2 Информационной карты аукционных документаций установлено требование ко вторым частям заявок: "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: Копия действующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с п. 48 ч. 1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Виды работ и услуг, выполняемых и оказываемых в составе лицензируемого вида деятельности в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19 апреля 2012 г. N 349 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации": п.30 - Приспособление инженерных систем и оборудования". Кроме того, в соответствии с п. 10 Технического задания аукционных документаций необходимо обладать правом оказания услуг и выполнения работ на объектах культурного наследия, наличие которого подтверждается лицензией на производство работ по сохранению (реставрации) объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации: п.30 - Приспособление инженерных систем и оборудования.
Согласно ч. 1 ст. 40 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" сохранение объекта культурного наследия представляет собой направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор.
При этом в соответствии с положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 N 349 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов российской федерации" установлен перечень работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включающий в себя разработку проектной документации по консервации, ремонту, реставрации, приспособлению и воссозданию объектов культурного наследия, разработку проектной документации по инженерному укреплению, реставрацию, воссоздание, консервацию, ремонт объектов культурного наследия, а также приспособление инженерных систем и оборудования, приспособление систем электрообеспечения.
Вместе с тем Техническое задание документации об Аукционе не содержит перечень работ связанных с сохранением (реставрацией) объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
На основании ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст.105 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заказчиком не представлено документов и сведений, свидетельствующих о правомерности установления в аукционных документациях требований о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия.
В силу ч. 6 ст. 31 Закона о контактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено требование о наличии лицензии на производство работ по сохранению (реставрации) объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
2. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно включены в один общий перечень адресов, указанный в Техническом задании аукционных документаций, адреса объектов не являющихся объектом культурного наследия и адрес объекта, который является объектом культурного наследия.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Техническом задании аукционных документаций установлен перечень мест оказания услуг, наряду с которыми указано ГБУ "Московский городской центр условий и охраны труда" (г. Москва, ул. Коровий Вал, д. 3, стр. 5), являющееся объектом культурного наследия.
Вместе с тем, Заказчиком не представлено документов и сведений, свидетельствующих о правомерном включении в перечень мест оказания услуг, не являющихся объектами культурного наследия, адреса ГБУ "Московский городской центр условий и охраны труда" (г. Москва, ул. Коровий Вал, д. 3, стр. 5), являющегося объектом культурного наследия.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления данного перечня мест оказания услуг вышеуказанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "СТРОЙДЕКОР" на действия ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" обоснованными.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 6 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как выдано ранее в рамках рассмотрения жалобы ООО "Рельеф" по делу о нарушении законодательства об осуществлении закупок N2-57-15553/77-16 от 26.12.2016.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
С.И. Казарин
Исп. Казарин С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 декабря 2016 г. N 2-57-16007/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2017