Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 декабря 2016 г. N 2-57-15792/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок П.В. Захаровой ,
главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
при участии:
представителя ГБУЗ "ГКБ ИМ. А.К. ЕРАМИШАНЦЕВА ДЗМ": Аникина И.С.,
представителя ООО "АСУС": Токаренко М.С.,
рассмотрев жалобу ООО "АСУС" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ ИМ. А.К. ЕРАМИШАНЦЕВА ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ приемного отделения и индивидуальных родовых залов Родильного отделения N 2 ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ" (Закупка N 0373200152816000354) (далее - Аукцион) в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/62468 от 23.12.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200152816000354 от 21.12.2016 (далее - Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе требованиям аукционной документации, а именно: по п. 2 "Арматурная сталь гладкого и периодического профиля", п. 11 "Доски хвойных пород обрезные": "2 Арматурная сталь, гладкого и периодического профиля с показателями(характеристиками): Диаметр стержня 12 мм, масса 1 метра профиля 0,888х103гр., данное значения не являются достоверными, т. к. в соответствии с ГОСТ 5781-82 диаметр стержня периодического профиля должен быть не менее 10,1 мм не более 11,3 мм. 11 Доски хвойных пород обрезные с показателями(характеристиками): Номинальная ширина 10 см, Величина усушки по ширине -09...0 (согласно таблице 5 ГОСТ 6782.1), Влажность 12-22 %, данное значения не являются достоверными, т. к. в соответствии с ГОСТ 6782.1 величина усушки по ширине с данными показателями должна быть 0...1,4. Таблица 5 служит для проверки фактических размеров значения толщины и ширины пилопродукции, а величина усушки устанавливается по таблице 1 и 2.".
В силу п. 1 ч. 1 ст 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, а именно: по п. 2 "Арматурная сталь", установлены, в том числе, следующие требования: по параметру "Диаметр стержня" - от 12 * до 18 *, по параметру "Масса 1 метра профиля" - от 0,888х103 *до 2х103 *; по п. 11 "Доски хвойных пород обрезные" установлены, в том числе, следующие требования: по параметру "Номинальная ширина" - не менее 10 не более 15, по параметру "Величина усушки по ширине" - -4,1...4,2, по параметру "Величина усушки по толщине" - -1...0,9", по параметру "Влажность" - 5 - 37.
Кроме того, в аукционной документации Заказчика установлено требование о соответствии данных товаров ГОСТ 5781-82 "Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия", ГОСТ 6782.1-75 "Межгосударственный стандарт. Пилопродукция из древесины хвойных пород. Величина усушки".
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя указано по п. 2 "Арматурная сталь гладкого и периодического профиля", в том числе по параметру "Диаметр стержня" - 12, по параметру "Масса 1 метра профиля" - 0,888х103.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заявителем неверно истолкованы понятия ГОСТ 5781-82: номер профиля (номинальный диаметр стержня dh) и диаметр стержня (d), таким образом, указав, что арматура имеет периодический профиль, участник закупки должен был руководствоваться п. 1.9 ГОСТ 5781-82, согласно которому размеры и предельные отклонения размеров арматурной стали периодического профиля должны соответствовать приведенным в Таблице 2 ГОСТ 5781-82.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации по п. 2 "Арматурная сталь гладкого и периодического профиля" по параметру "Диаметр стержня" не установлен вид диаметра, который необходимо указать участнику закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе. Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что исходя из требований Заказчика по параметру "Масса 1 метра профиля", Заявитель вправе указать значение, соответствующее Таблице 1 ГОСТ 5781-82. Довод Заказчика о соответствии размеров арматурной стали Таблице 2 ГОСТ 5781-82 не может быть принят во внимание, поскольку при указании значения диаметра, соответствующего Таблице 2 ГОСТ 5781-82, предложение участника закупки не будет соответствовать диапазону значений, установленному Заказчиком.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя указано по п. 11 "Доски хвойных пород обрезные", в том числе по параметру "Номинальная ширина" - 10, по параметру "Величина усушки по ширине" - -0.9...0 (согласно таблице 5 ГОСТ 6782.1), по параметру "Величина усушки по толщине" - -0.3...0 (согласно таблице 5 ГОСТ 6782.1) по параметру "Влажность" - 12 - 22, что не противоречит требованиям Таблицы 5 "Величины усушки пилопродукции смешанной распиловки из древесины ели, сосны, кедры, пихты для номинальных размеров при влажности 20 % и любой влажности в момент проверки, мм" ГОСТ 6782.1-75 и требованиям аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что предложение Заявителя в части вышеуказанных сведений не противоречит требованиям аукционной документации.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается
С учетом изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, нарушают положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АСУС" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ГКБ ИМ. А.К. ЕРАМИШАНЦЕВА ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии П.В. Захарова
Р.Г. Осипов
исп. Захарова П.В.
|
|
1. ГБУЗ "ГКБ ИМ. А.К. ЕРАМИШАНЦЕВА ДЗМ"
129327, г. Москва, Ленская ул., д. 15
2. ООО "АСУС"
140000, Московская обл., г. Люберцы, Октябрьский пр-т, д. 1, оф. 208
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-15792/77-16 об устранении нарушений
Законодательства об осуществлении закупок
29.12.2016 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок П.В. Захаровой ,
главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
на основании решения Комиссии Управления от 29.12.2016 по делу N 2-57-15792/77-16, по итогам рассмотрения жалобы ООО "АСУС" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ ИМ. А.К. ЕРАМИШАНЦЕВА ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ приемного отделения и индивидуальных родовых залов Родильного отделения N 2 ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ" (Закупка N 0373200152816000354) (далее - Аукцион) в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 29.12.2016 по делу N 2-57-15792/77-16.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 29.12.2016 по делу N 2-57-15792/77-16.
6. Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона N 0373200152816000354 с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 1, т. е. с 6 303 805,23 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложения участника закупки с номером заявки 1 считать лучшим.
7. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 24.02.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: p.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии П.В. Захарова
Р.Г. Осипов
исп. Захарова П.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 декабря 2016 г. N 2-57-15792/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2017