Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 января 2017 г. N 2-57-1976/77-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок П.В. Захаровой,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителей ФКУ "Главный центр хозяйственного, транспортного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Москве": А.А. Невскова, А.В. Мартынова,
при участии представителя АО "СОГАЗ": К.В. Бондик,
рассмотрев жалобу АО "СОГАЗ" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Главный центр хозяйственного, транспортного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Москве" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности ГУ МВД России по г. Москве как владельца транспортных средств в 2017 году (Закупка N 0873100004416000357) (далее - конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Нарушение законных прав и интересов Заявителя выразилось в признании конкурсной заявки не соответствующей требованиям извещения о проведении открытого конкурса.
Заказчиком предоставлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/110 от 09.01.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N 0873100004416000357 от 12.01.2017 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям конкурсной документации на следующем основании: "При расчете цены контракта с использованием минимальных размеров базовых ставок страховых тарифов, предусмотренных Приложением N 1 к Указанию Банка России от 19 сентября 2014 года N 3384-У цена контракта составляет 66 415 597,43 руб. На основании изложенного, цена контракта не может быть ниже 66 415 597,43 руб. Предлагаемая цена контракта участником открытого конкурса составляет 66 415 568,02 руб".
Согласно п. 1 Приложения к информационной карты конкурсной документации "Содержание: Страховые тарифы, установленные Указаниями Центрального Банка Российской Федерации от 19 сентября 2014 года N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и от 20 марта 2015 года N 3604-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 19 сентября 2014 года N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств"", обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от законодательно установленных".
Установлено, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 79 999 86, 76 рублей.
Согласно ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
На основании ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В силу ч. 3.1 ст. 53 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что заявка АО "СОГАЗ" признана несоответствующей требованиям Конкурсной документации на основании того, что участник предложил цену ниже минимальной цены рассчитанной в соответствии с Указанием ЦБ РФ от 19.09.14 N3384-У, которая должна составлять 66 415 597,43 руб, что, по мнению конкурсной комиссии Заказчика является недостоверными сведениями о предлагаемой цене контракта.
Вместе с тем, представитель Заявителя затруднился пояснить каким образом Заявителем осуществлялся расчет цены контракта, а также не представлено документов и сведений, подтверждающих достоверность расчета предлагаемой участником закупки в составе заявки цены контракта.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о правомерном отклонении заявки Заявителя, как не соответствующей требованиям Извещения о проведении открытого конкурса, так как цена контракта, предложенная Заявителем в составе заявки не соответствует установленному требованию, что предлагаемая цена контракта не может быть ниже цены, рассчитанной с применением минимального значения базовых тарифных ставок.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу АО "СОГАЗ" на действия ФКУ "Главный центр хозяйственного, транспортного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Москве" необоснованной.
2. Снять ограничения на определения поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/110 от 09.01.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: П.В. Захарова
Д.А. Орехов
исп. Д.А. Орехов тел. 8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 января 2017 г. N 2-57-1976/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2017