Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 января 2017 г. N 2-57-189/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителей ФГБУ "Управление капитального строительства N 900 при Федеральном агентстве специального строительства": В.С. Капитанова, Е.В. Обуховской,
при участии представителя ООО Строительная Компания "Сокол": О.В. Гудковой,
рассмотрев жалобу ООО Строительная Компания "Сокол" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Управление капитального строительства N 900 при Федеральном агентстве специального строительства" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию (эксплуатация зданий) санитарно-технического, вентиляционного, оборудования тепло-, водо- и электроснабжения зданий Федерального агентства специального строительства (Спецстрой России) и ФГБУ "УКС N 900 при Спецстрое России" (Закупка N 0373100084116000051) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/641 от 11.01.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373100084116000051 от 27.12.2016 г. заявка Заявителя с порядковым номер 4 признана не соответствующей требованиям аукционной документации к товарам "Доски хвойных пород", "Мастика битумная кровельная горячая", "Шайбы".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к товарам, применяемым при выполнении работ, в частности, установлены следующие требование к товарам:
- в п. 78 "Доски хвойных пород" установлены требования "Свойства: Антисептирование по ГОСТ 10950", "Влажность: не менее 18 %";
- в п. 27 "Мастика битумная кровельная горячая" установлены требования "Марки: МБК-Г-55, МБК-Г-65, МБК-Г-75, МБК-Г-85, МБК-Г-100", "Содержание наполнителя, % по массе волокнистого и пылевидного (указать конкретно для каждой марки без двусмысленных толкований): Не более 39 %";
- в п. 90 "Шайбы" установлены требования "Исполнение: 1 и 2", "Класс точности: А и С", "Внутренний диаметр: не менее 10,5 мм", "Сретификация: ГОСТ 11371".
В соответствии с пп. 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления, установлено что, инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе содержит, в частности, следующее положение: "В случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе "Значение, предлагаемое участником" допускается предоставлять конкретные значения, либо ставить прочерк "-", либо указывать "не нормируется", либо указать "отсутствует", а также установлено требование о соответствии применяемых товаров ГОСТ 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия" и ГОСТ 2889-80 "Мастика битумная кровельная горячая. Технические условия".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя на участие в аукционе содержатся следующие сведения о предлагаемых к использованию при выполнении работ товарах:
- в п. 78 "Доски хвойных пород" указано "Свойства: Антисептирование по ГОСТ 10950", "Влажность: 22 %", что, по мнению аукционной комиссии Заказчика является недостоверными сведениями, поскольку, согласно пояснениям представителя Заказчика, антисептированные доски хвойных пород не обладают характеристикой "Влажность";
- в п. 27 "Мастика битумная кровельная горячая" указано "Марки: МБК-Г-55, МБК-Г-65, МБК-Г-75, МБК-Г-85, МБК-Г-100", "Содержание наполнителя, % по массе волокнистого и пылевидного (указать конкретно для каждой марки без двусмысленных толкований): МБК-Г-55: волокнистого - 15, МБК-Г-55: пылевидного - 30; МБК-Г-65: волокнистого - 15, МБК-Г-65: пылевидного - 30; МБК-Г-75: волокнистого - 15, МБК-Г-75: пылевидного - 30; МБК-Г-85: волокнистого - 15, МБК-Г-85: пылевидного - 30; МБК-Г-100: волокнистого - 15, МБК-Г-100: пылевидного - 30", что, по мнению аукционной комиссии Заказчика, не соответствует п. 2.7.2.1 ГОСТ 2889-80, согласно которому для приготовления мастики должны применяться волокнистые или пылевидные наполнители;
- в п. 90 "Шайбы" указано "Исполнение: 1 и 2", "Класс точности: А и С", "Внутренний диаметр: Исполнение 1: Класс точности: А - 10,5; С-11; Исполнение 2: Класс точности: А- 10,5; С-не нормируется мм", что, по мнению аукционной комиссии Заказчика, не соответствует ГОСТ 11371-78 "Шайбы. Технические условия", согласно которому шайбы исполнения 2 класса С не выпускаются.
Вместе с тем, представителями Заказчика не представлено на заседании Комиссии Управления документов и сведений, подтверждающих указанные основания отклонения заявки Заявителя от участия в аукционе, в частности, свидетельствующих о том, что антисептированные доски не обладают влажностью, которая может быть измерена, свидетельствующих о том, каким образом из ГОСТ 2889-80 следует запрет на использование при производстве мастик как волокнистого, так и пылевидного наполнителя, и свидетельствующих о неправомерности предложения участником закупки к использованию при выполнении работ 10 мастик различных марок и имеющих различные наполнители, а также свидетельствующих о том, что предложение участника закупки по п. "Шайбы" не соответствуют требованиям инструкции по заполнению, согласно которой, в случае отсутствия в нормативной документации значений показателя, участник закупки вправе указать в заявке слова "не нормируется" по данному показателю.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО Строительная Компания "Сокол" на действия ФГБУ "Управление капитального строительства N 900 при Федеральном агентстве специального строительства" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии, Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: А.С. Спирякова
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
(495) 784-75-05 (192)
|
|
1. Федеральное государственное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства N 900 при Федеральном агентстве специального строительства"
105005, г. Москва, ул. Бауманская, д. 60/5
2. ООО Строительная Компания "Сокол"
125373, г. Москва, бул. Яна Райниса, д. 43, корп. 1, пом. 2, ком. N 4, 2 эт.
3. ГУП "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" 420021, г.Казань, ул.Московская, д.55 |
|
|
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-189/77-17 об устранении нарушений
Законодательства об осуществлении закупок
13.01.2017 Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
на основании решения Комиссии Управления от 13.01.2017 по делу N2-57-189/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО Строительная Компания "Сокол" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Управление капитального строительства N 900 при Федеральном агентстве специального строительства" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию (эксплуатация зданий) санитарно-технического, вентиляционного, оборудования тепло-, водо- и электроснабжения зданий Федерального агентства специального строительства (Спецстрой России) и ФГБУ "УКС N 900 при Спецстрое России" (Закупка N 0373100084116000051) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 13.01.2017 по делу N2-57-189/77-17.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 13.01.2017 по делу N2-57-189/77-17.
6. Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона N 0373100037216000442 с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного 30.12.2016 участником закупки с номером заявки 1, т. е. с 23187245,40 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложения участника закупки с номером заявки 1 считать лучшим.
7. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 28.02.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: p.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: А.С. Спирякова
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 января 2017 г. N 2-57-189/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2017