Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 января 2017 г. N 2-57-188/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителя ФГБУ "Научно-клинический центр оториноларингологии Федерального медико-биологического агентства": Ж.В. Денисовой, С.О. Герасимова,
в отсутствие представителей АО "Четыре Стихии", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N 10/64475 от 30.12.2016),
рассмотрев жалобу АО "Четыре Стихии" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Научно-клинический центр оториноларингологии Федерального медико-биологического агентства" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по обеспечению круглосуточной эксплуатации и техническому обслуживанию систем медицинских газов в ФГБУ НКЦО ФМБА России в 2017 году (Закупка N 0373100091916000127) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленные в нарушение Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/192 от 11.01.2017, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствие с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в частности, требование к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерное установление Заказчиком в аукционной документации требования о наличии у участника закупки лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности на выполнение работ на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности, поскольку данная лицензия выдается лицу, занимающимся эксплуатацией опасного производственного объекта и не требуется лицам, оказывающим периодические услуги по техническому обслуживанию данных объектов, что, по мнению Заявителя, свидетельствует о том, что указанным допуском должен обладать Заказчик, а не участник закупки.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что у ФГБУ "Научно-клинический центр оториноларингологии Федерального медико-биологического агентства" отсутствует данная лицензия, при этом, Заказчик являясь учреждением здравоохранения не осуществляет функции эксплуатации опасного производственного объекта, которые подлежит лицензированию, при этом предметом закупки является выполнение работ по эксплуатации, а не периодическому техническому обслуживанию производственного объекта.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности выдается с допуском на конкретные производственные объекты, что, по мнению Заявителя, может повлечь ограничение количества участников закупки.
Вместе с тем, п. 2.1.1 технического задания установлены следующие требования "Действующей лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности на выполнение работ на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности: использование (эксплуатация) на объектах оборудования, работающего под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля: пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии); воды при температуре нагрева более 115 градусов Цельсия; иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточном давлении 0,07 мегапаскаля (Подтверждается участником размещения заказа путем предоставления копии соответствующей лицензии в составе заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями, предусмотренными в Информационной карте аукционной документации). В случае победы в аукционе, участник закупки, имеющий лицензию Ростехнадзора на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, должен внести новый адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности в имеющуюся у него лицензию на основании заключаемого контракта, согласно п. 8 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10 июня 2013 г. N 492".
Согласно ч.9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих данные доводы жалобы, а также свидетельствующих о неправомерности установления Заказчиком в аукционной документации указанного требования.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу АО "Четыре Стихии" на действия ФГБУ "Научно-клинический центр оториноларингологии Федерального медико-биологического агентства" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 11.01.2017 N МГ/692.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: А.С. Спирякова
Д.А. Орехов
исп. Орехов Д.А. 8-495-784-75-05 (доб.192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 января 2017 г. N 2-57-188/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2017