Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 января 2017 г. N 2-57-79/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя Начальника отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов Комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова Д.С.,
при участии представителей ГКУ "ДИРЕКЦИЯ ОДОТСЗН Г. МОСКВЫ": Шувалова Е.О., а также в отсутствие представителей ООО "СТРОЙДЕКОР", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/446 от 10.01.2017),
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙДЕКОР" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "ДИРЕКЦИЯ ОДОТСЗН Г. МОСКВЫ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту в ГБУ ТЦСО "Чертаново" (Закупка N 0373200041516000658) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/446 от 10.01.2017).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены избыточные требования к используемым при выполнении работ товарам, например как:
- В п. "Сталь листовая" указаны характеристики используемого при выполнении работ товара, например как: "Классы толщины цинкового покрытия",
- В п. "Арматурные заготовки" указаны характеристики используемого при выполнении работ товара, например как: "Чертеж"; "Номер профиля", "Масса [1] метра профиля",
- В п. "Поковки строительные (Скобы крепежные)" указаны характеристики используемого при выполнении работ товара, например как: "диаметр"
- В п. "Поковки строительные (Стяжки)" указаны характеристики используемого при выполнении работ товара, например как: "Описание", "Цвет", "Длина", "ширина", "диаметр обхвата",
- В п. "Растворы" указаны характеристики используемого при выполнении работ товара, например как: "подвижность", "морозостойкость",
- В п. "Смеси монтажно-кладочные" указаны характеристики используемого при выполнении работ товара, например как: "Марка по прочности",
- В п. "Плиты бетонные тротуарные" указаны характеристики используемого при выполнении работ товара, например как: "Класс бетона по прочности на сжатие",
- В п. "Поковки строительные (Стяжки)" указаны характеристики используемого при выполнении работ товара, например как: "диаметр",
- В п. "Поковки строительные (Стяжки)" указаны характеристики используемого при выполнении работ товара, например как: "Классы толщины цинкового покрытия",
- В п. "Болты" указаны характеристики используемого при выполнении работ товара, например как: "Чертеж", "Размер к", "Размер S", "Размер е", "Номинальный диаметр", "Размер d",
- В п. "Битум нефтяной" указаны характеристики используемого при выполнении работ товара, например как: "Марка: Должна быть [БН 70/30]"
- В п. "Пленка полиэтиленовая" указаны характеристики используемого при выполнении работ товара, например как: "Длина в рулоне" и так далее.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а также из текста жалобы однозначно не следует избыточность вышеуказанных характеристик используемых при выполнении работ товаров, а также не представлено документов и доказательств, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, в том числе в части невозможности определения необходимых к предоставлению в первой части заявки требований к товарам, например как: длину, высоту, диаметр, марку горючести и т.д, кроме того, Заявителем не представлено доказательств свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙДЕКОР" на действия ГКУ "ДИРЕКЦИЯ ОДОТСЗН Г. МОСКВЫ" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/446 от 10.01.2017).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии: Д.С. Грешнева
И.С. Максимов
Исп. Максимов И.С. (495) 784-75-05 доб. 186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 января 2017 г. N 2-57-79/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2017