Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 января 2017 г. N 2-57-50/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.;
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Дейнеги Е.А.;
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Ушковой Е.И.,
при участии представителей
МОСКОВСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОНСЕРВАТОРИИ ИМЕНИ П.И.ЧАЙКОВСКОГО": Шаймердянова М.А., Богданова А.А.;
ООО "Промышленные новации": Миневского И.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Промышленные новации" (далее - Заявитель) на действия МОСКОВСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОНСЕРВАТОРИИ ИМЕНИ П.И.ЧАЙКОВСКОГО (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание и ремонт системы автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей, управления инженерными системами при пожаре в зданиях МГК имени П.И.Чайковского по адресам: г. Москва, ул. М.Грузинская, д.24, стр.1; д.26, стр.1 (Закупка N 0373100070116000027) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/228 от 10.01.2017), Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.12.2016 N0373100070116000027-1, Заявитель (Заявка N 5) не допущен к участию в аукционе по причине несоответствия информации требованиям аукционной документации, а именно: "Позиция 5 - "Блок релейный", Параметр "Ток потребления (без учета исполнительных устройств)", Параметр "Максимальный коммутируемый ток каждого реле", Параметр "Максимально допустимое коммутируемое напряжение каждого реле"; Позиция 6 - "Преобразователь интерфейсов", Параметр "Напряжение питания"; Позиция 13 - "Резервированный источник питания", Параметр "Выходной ток"; Позиция 17 - "Аккумуляторная батарея", параметр "Диапазон рабочих температур" - не соответствует требованиям документации, в случае перечисления значений показателей через "точку с запятой", участник закупки должен указать единственное значение показателя из перечисленных".
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к используемым при оказании услуг товарам, в частности:
- п. 5 "Блок релейный" Ток потребления (без учета исполнительных устройств): - при напряжении питания до 12 В (все реле включены), 400 мА; - при напряжении питания до 12 В (все реле выключены),
40 мА; - при напряжении птания не менее 24 В (все реле включены),
160 мА; - при напряжении питания не менее 24 В (все реле выключены),
15 мА. Максимальный коммутируемый ток каждого реле: - при резистивной нагрузке (сosф=1) и переменном напряжении ~250В
10 А; - при резистивной нагрузке и постоянном напряжении = 30 В
10 А; - при индуктивной нагрузке (сosф=0,4) и переменном напряжении ~250В
4 А; - при индуктивной нагрузке и постоянном напряжении = 30 В
4 А.
- п. 6 "Преобразователь интерфейсов" Напряжение питания: - от компьютера 4.75-5.25 В; - от дополнительного источника 09...29 В.
- п.13 "Резервированный источник питания" Выходной ток: номинальный 1-8 А; максимальный 2-25 А.
- п. 17 "Аккумуляторная батарея 12 В 7 А/ч" Диапазон рабочих температур: - хранение -30... +60 °С; заряд -20... +60 °С; разряд -30... +60 °С.
Вместе с тем, в инструкции по заполнению первой части заявки установлено, что в случае перечисления значений показателей через "точку с запятой", союза "или" участник закупки должен указать единственное значение показателя из перечисленных заказчиком.
Кроме того, из требований Заказчика однозначно не следует, что является требуемым значениям и требуемым показателем.
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Установлено, что в составе первой части заявки участником закупки дано согласие на использование при оказании услуг товаров на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также указаны характеристики товаров, в частности:
- п. 5 "Блок релейный" Ток потребления (без учета исполнительных устройств): - при напряжении питания до 12 В (все реле включены): 300 мА; - при напряжении питания до 12 В (все реле выключены): 15 мА; - при напряжении птания не менее 24 В (все реле включены): 150 мА; - при напряжении питания не менее 24 В (все реле выключены): 10 мА. Максимальный коммутируемый ток каждого реле: - при резистивной нагрузке (сosф=1) и переменном напряжении ~250В: 10 А; - при резистивной нагрузке и постоянном напряжении = 30 В: 10 А; - при индуктивной нагрузке (сosф=0,4) и переменном напряжении ~250В: 4 А; - при индуктивной нагрузке и постоянном напряжении = 30 В: 4 А.
- п. 6 "Преобразователь интерфейсов" Напряжение питания: - от компьютера: 5 В; - от дополнительного источника 10...28 В.
- п.13 "Резервированный источник питания" Выходной ток: номинальный: 3 А; максимальный: 4 А.
- п. 17 "Аккумуляторная батарея 12 В 7 А/ч" Диапазон рабочих температур: - хранение -20... +50 °С; заряд -10... +50 °С; разряд -15... +50 °С.
На заседании Комиссии Управления установлено, что вышеуказанные показатели соответствуют требованиям технического задания, позволяют Заказчику идентифицировать предлагаемый для использования при выполнении работ товар и обеспечивают потребности Заказчика.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основаниях, указанных в протоколе рассмотрения заявок на участие в Аукционе, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Промышленные новации" на действия аукционной комиссии МОСКОВСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОНСЕРВАТОРИИ ИМЕНИ П.И.ЧАЙКОВСКОГО обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05(доб. 153)
|
|
1. МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ ИМЕНИ П.И.ЧАЙКОВСКОГО
125009, Москва, ул НИКИТСКАЯ Б., ДОМ 13/6/СТР. 1
2. ООО "Промышленные новации"
125130, г. Москва, ул. Клары Цеткин, д.18А, стр. 1
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
|
|
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-50/77-17
о нарушении Законодательства об осуществлении закупок
10.01.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.;
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Дейнеги Е.А.;
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Ушковой Е.И.,
на основании решения Комиссии Управления от 10.01.2017 по делу N2-57-50/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Промышленные новации" (далее - Заявитель) на действия МОСКОВСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОНСЕРВАТОРИИ ИМЕНИ П.И.ЧАЙКОВСКОГО (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание и ремонт системы автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей, управления инженерными системами при пожаре в зданиях МГК имени П.И.Чайковского по адресам: г. Москва, ул. М.Грузинская, д.24, стр.1; д.26, стр.1 (Закупка N 0373100070116000027) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 10.01.2017 по делу N2-57-50/77-17.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 10.01.2017 по делу N2-57-50/77-17.
6. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 24.02.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: p
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05(доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 января 2017 г. N 2-57-50/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2017