Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 30 декабря 2016 г. N 298-К-2016
Резолютивная часть решения оглашена 30 декабря 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 11 января 2017 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 N 34, от 04.10.2016 N 151в составе:
<_>
в присутствии от:
уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам - <_>
заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Урмарская центральная районная больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики - <_>
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Канцлер" - <_>
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Канцлер" (далее - ООО "Канцлер", Общество) на положения аукционной документации заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Урмарская центральная районная больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на оказание услуг прочих медицинских лабораторий (проведение серологических анализов)(изв. N 0115200001116003935) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 26.12.2016 обратилось ООО "Канцлер" с жалобой на положения аукционной документации заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Урмарская центральная районная больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на оказание услуг прочих медицинских лабораторий (проведение серологических анализов) (изв. N 0115200001116003935)(далее - Электронный аукцион).
В жалобе ООО "Канцлер" сообщает, что положения аукционной документации, объявленной закупки, нарушают требования Закона о контрактной системе, в связи с объединением в один объект закупки технически и функционально не связанных между собой видов лабораторныхисследований.
На основании изложенного заявитель просит провести проверку вышеуказанной закупки, признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа нарушения законодательства о контрактной системе не признали, считают, что положения аукционной документации соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона является бюджетное учреждение Чувашской Республики "Урмарская центральная районная больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики.
20.12.2016 в 16 час. 59 мин Уполномоченным органом - Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N0115200001116003935 о проведении электронного аукциона на оказание услуг прочих медицинских лабораторий (проведение серологических анализов), с начальной (максимальной) ценой контракта 144 962, 70 руб. и аукционная документация.
По доводу заявителя о том, что положения аукционной документации, объявленной закупки, нарушают требования Закона о контрактной системе, в связи с объединением в один объект закупки технически и функционально не связанных между собой исследований, Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 13 Закона о контрактной системе государственными заказчиками осуществляются закупки для обеспечения государственных нужд.
Таким образом, документация разрабатывается, исходя из потребностей заказчика в товаре, работе, услуги, необходимых для осуществления его функций.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Правила описания объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе.
Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Описание объекта закупки содержится в Техническом задании технической части документации об электронном аукционе.
Объектом объявленной закупки является оказание услуг прочих медицинских лабораторий(проведение серологических анализов).
Серологический анализ - один из лабораторных методов исследования, проводимых для оперативного выявления вирусов, инфекций и микробов в человеческом организме.
Раздел 1 технической части аукционной документации содержит виды, требуемых заказчику исследований (анализов), проводимых с помощью одного и того же вида анализа - серологического.
Таким образом, в сформированный объект закупки заказчиком заложено проведение лабораторных анализов, связанных с серологическими исследованиями, что не противоречит требованиям, установленным статьей 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, представитель заявителя документов и доказательств, подтверждающих необъективность объединения лабораторных исследований в один объект закупки не представила, в связи с чем Комиссия не находит оснований для признания довода обоснованным.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобуООО "Канцлер" необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Канцлер"необоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 30 декабря 2016 г. N 298-К-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.01.2017