Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 12 января 2017 г. N 2-К-2017
Резолютивная часть решения оглашена 12января 2017 года
Решение изготовлено в полном объеме 17января 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N4в составе:
<_>;
в присутствии отзаявителя - <_>,
от заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканский клинический онкологический диспансер" Министерства здравоохранения Чувашской Республики - <_>,
от уполномоченного органа - государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам - <_>,
рассмотрев жалобу ИП Игнатьева Н.А.на положения аукционной документации уполномоченного органа - государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканский клинический онкологический диспансер" Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (морозильник для архивирования образцов) для нужд БУ "Республиканский клинический онкологический диспансер" Минздрава Чувашии (изв. N 0115200001116003868), в соответствии сФедеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 09.01.2017 обратилсяИП Игнатьев Н.А.с жалобой на положения аукционной документации уполномоченного органа - государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканский клинический онкологический диспансер" Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (морозильник для архивирования образцов) для нужд БУ "Республиканский клинический онкологический диспансер" Минздрава Чувашии (изв. N 0115200001116003868)(далее - Электронный аукцион).
В жалобе ООО "С-Торг"сообщает, что заказчиком в Техническом задании документации об электронном аукционе к характеристикам морозильной камеры установлены требования, которым соответствует только один морозильник конкретной марки конкретного производителя, а именно HaireDW-86L338. Кроме того, заказчик указывает в документации не основные, а излишне детализированные требования к характеристикам оборудования.
По мнению заявителя, такое Техническое задание ограничивает количество участников закупки.
На основании вышеизложенного, ИП Игнатьев Н.А.просит рассмотреть жалобу по существу, признать ее обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
Представители заказчика и уполномоченного органа нарушения законодательства о контрактной системе не признали, указали, что аукционная документация сформирована в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона является бюджетное учреждение Чувашской Республики "Республиканский клинический онкологический диспансер" Министерства здравоохранения Чувашской Республики.
19.12.2016 9:47 уполномоченным органомна официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N0115200001116003868 о проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (морозильник для архивирования образцов) для нужд БУ "Республиканский клинический онкологический диспансер" Минздрава Чувашии, с начальной (максимальной) ценой контракта 617 500,00руб.Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.
Согласно части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
По правилам статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (пункт1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии(пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Описание объекта закупки установлено Техническим заданиемТехнической части документации об Электронном аукционе (далее - Техническое задание).
Техническим заданием заказчик и уполномоченный орган установили требования к исполнению, диапазону температуры, шагу регулировки температуры, внутреннему объему, микропроцессорному управлению температурой, расположению панели микропроцессорного управления, встроенному дисплею, отображению установленной и текущей температуры, напряжению в сети питания, отображению диаграммы температуры в графическом виде на дисплее, защите дисплея паролем, регулируемым полкам из нержавеющей стали, внутренним дверцам, материалу внутренней камеры, изоляции, световой и звуковойсигнализации перегрева, световой и звуковой сигнализации низкой температуры, световой и звуковой сигнализации загрязнения фильтров, световой и звуковой сигнализации скачков напряжения, световой и звуковой сигнализации неисправности датчиков, сигнализации при снижении эффективности теплообмена в конденсаторе, контролю фильтра, уровню заряда батареи, уровню шума, температурному сенсору, возможности установки удаленного контроля параметров работы с установкой температурных границ, входному порту для проведения испытаний, дверному замку наружной двери, дверному замку внутренних дверей, моющемуся воздушному фильтр, встроенной батареи.
Указанное описание объекта закупки является объективным, позволяет однозначно определить установленные заказчиком требования к закупаемому товару.
Кроме того, заявитель в составе жалобы документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, не представил. В ходе заседания Комиссии представитель заявителя также не указал на конкретные позиции Технического задания, не соответствующие требованиям законодательства о контрактной системе.
При этом согласно протоколу рассмотрения заявок от 13.01.2017 на участие в закупке поступило четыре заявки, первые части которых признаны соответствующими установленным требованиям.
В связи свышеизложенным довод заявителя об ограничении количества участников закупки не нашел своего подтверждения.
Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчиком и уполномоченным органом при описании объекта закупки соблюдены правила, установленные статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ИП Игнатьева Н.А.необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Игнатьева Н.А.необоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 12 января 2017 г. N 2-К-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2017