Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 13 января 2017 г. N 9
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Костромеев Н.Б |
-ВрИО руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- Чумак Е.А. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
-Горянская А.С.
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
в присутствии представителей:
от заявителя - ООО "ОПТЭК", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, представитель не явился;
от заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница N 1" имени профессора С.И. Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края:
- Бодин Сергей Анатольевич (представитель по доверенности);
- Гаврилов Михаил Анатольевич (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "ОПТЭК" и материалы дела N 7-1/15,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "ОПТЭК" на действия заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница N 1" имени профессора С.И. Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении запроса котировок на поставку расходных материалов для патологоанатомического отделения краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая больница N 1" имени профессора С.И. Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края (N0322200001216000265).
Заявитель указывает в своей жалобе доводы, касающиеся описания объекта закупки, а именно товар с позицией 6 Технической части "держатели для кассет (фреймы)" соответствует одному производителю - компании Sakura ФС3 2008/02488 Сакура Финетек США, Инк, эксклюзивным дистрибьютором которой на территории РФ является компания ООО "БиоВитрум". Заказчиком неправомерно в состав объекта закупки включены расходные материалы, производимые широким кругом компаний и, в то же время, выставлены требования о наличии Регистрационного удостоверения, имеющегося у единственного производителя, что ограничивает круг участников закупки. Согласно доводам Заявителя, указанный товар уникален, так как регистрационное удостоверение есть только у ООО "БиоВитрум". Таким образом, заказчиком при описании объекта закупки нарушены п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Вместе с тем, заявитель указывает в своей жалобе на нарушения заказчиком при проведении спорного запроса котировок положений Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В части доводов нарушения заказчиком положений Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", жалоба ООО "ОПТЭК" находится в производстве отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России.
На основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0322200001216000265 о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 20.12.2016.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 499 345,34 рубля.
Источник финансирования: бюджет Хабаровского края.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 30.12.2016 NП1, на участие в запросе котировок поступило 2 заявки. Обе заявки признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а также требованиям Закона о контрактной системе. Победителем запроса котировок признан участник с номером заявки 969 - ООО "МСК ДВ" с предложением о цене контракта 498 860, 00 рублей.
В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители заказчика поддержали позицию, изложенную в своем отзыве, и пояснили, что держатели для кассет (фреймы) реализуются на территории Российской Федерации различными организациями, а не одним поставщиком. Данный факт подтверждается представленными в адрес заказчика ценовыми предложениями и заявками на участие в запросе котировок от разных организаций.
Необходимость поставки товара "держатели для кассет (фреймы)" обоснована объективной необходимостью заказчика, исходя из особенностей функционирования патологоанатомического отделения как единого комплекса со своими целями и задачами.
Потребность заказчика закупки товара обоснованна тем, что кассеты гистологические, стандартные гистологические кассеты и держатели для кассет (фреймы) применяются для фиксации, проводки операционного и биопсийного материала, а также обеспечивают его сохранность во время этих процессов. Все позиции товара планируется использовать на имеющемся у заказчика оборудовании (аппарат проводки, микротом). Кассеты гистологические применяются для работы с крупным операционным материалом, где отсутствует необходимость в предварительном позиционировании материала в кассете перед этапом микротомирования. Стандартные гистологические кассеты и держатели для кассет (фреймы) предназначены для работы с мелким биопсийным материалом (аппендикс, молочная железа, кишечник, плацента, миндалевидные железы и пр.) когда предъявляются повышенные требования к позиционированию куска для проводки и последующей микротомии. Стандартные гистологические кассеты и держатели для кассет (фреймы) представляют из себя полимерную одноразовую систему для проводки материала, в которой может варьироваться только внутренняя часть (в данном случае в качестве таковой используется - "стандартная гистологическая кассета").
Держатели для кассет (фреймы) в совокупности с прочими товарами представляют собой комплекс технологически и функционально связанных между собой расходных материалов, обеспечивающих качественный процесс фиксации и проводки гистологического и биопсийного материала, а также обеспечивают его сохранность во время этих процессов.
Изучив материалы дела N 7-1/15 и заслушав представителей заказчика, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 2 ст. 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Согласно п. 4 ст. 9 Закона о контрактной системе, участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Необходимость закупки расходных материалов для патологоанатомического отделения, в том числе держателей для кассет (фрейм) обусловлена потребностями учреждения здравоохранения. Держатели для кассет (фреймы), производимые Sakura ФС3 2008/02488 Сакура Финетек США, Инк, могут реализовываться на территории Российской Федерации различными организациями, а не одним поставщиком.
При описании объекта закупки заказчик, прежде всего, руководствовался своими потребностями как учреждение здравоохранения в целях проведения качественных лабораторных исследований.
Заявителем не представлено документов, подтверждающих ограничение, установленными извещением о проведении запроса котировок, проектом контракта требованиями, ООО "ОПТЭК" в части поставки расходных материалов для патологоанатомического отделения, а именно держателей для кассет (фрейм).
Необходимо отметить, что при формировании начальной (максимальной) цены контракта заказчиком направлялись запросы о предоставлении ценовой информации 5 поставщикам, обладающим опытом поставок соответствующего товара, информация о которых имеется в свободном доступе, на которые заказчиком получены ответы от 3 поставщиков с указанием ценовой информации расходных материалов для патологоанатомического отделения в рамках объекта закупки спорного запроса котировок.
Также на участие в запросе котировок поступило 2 заявки, которые признаны котировочной комиссией заказчика соответствующими требованиями законодательства о контрактной системе, извещения о проведении запроса котировок.
На основании вышеизложенного, учитывая, что участником закупки может быть любое лицо (не только производитель, но и поставщик продукции), а также факт наличия трех ценовых предложений и двух заявок на участие в спорном запросе котировок, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что описание объекта закупки соответствует положениям ст. 33 Закона о контрактной системе. Потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований к объекту закупки.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ОПТЭК" на действия заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница N 1" имени профессора С.И. Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении запроса котировок на поставку расходных материалов для патологоанатомического отделения краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая больница N 1" имени профессора С.И. Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края необоснованной.
Председатель Комиссии: |
Н.Б. Костромеев |
Члены Комиссии: |
Е.А. Чумак |
|
А.С. Горянская |
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 13 января 2017 г. N 9
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2017