Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 11 января 2017 г. N 8
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Костромеев Н.Б. |
- врио руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- Косимова М.П. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок; |
|
- Горянская А.С.
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
в присутствии представителей:
от заявителя ООО "Строительная Корпорация Сатха":
- Жусь Марина Юрьевна (представитель по доверенности);
от уполномоченного органа - комитета государственного заказа правительства Хабаровского края:
- Воронина Александра Владимировна (представитель по доверенности);
- Кулумбегов Константин Иналович (представитель по доверенности);
от заказчика - КГКУ "Служба заказчика министерства строительства Хабаровского края" представитель, уведомленный надлежащим образом о времени и рассмотрения жалобы, не явился;
рассмотрев жалобу ООО "Строительная Корпорация Сатха" и материалы дела N 7-1/9,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Строительная Корпорация Сатха" на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - краевого государственного казенного учреждения "Служба заказчика министерства строительства Хабаровского края" при проведении электронного аукциона на выполнение строительных работ по объекту "Реконструкция стадиона "Смена" в г. Комсомольске-на-Амуре" (N0122200002516009613).
По мнению заявителя, его вторая часть заявки неправомерно отстранена от участия в электронном аукционе по следующим основаниям. Договор N 17-П от 25.05.2015, представленный в составе второй части заявки, заключен на сумму 82 433 318, 12 рублей. В процессе выполнения работ по данному договору вносились изменения в проектную документацию, что соответственно привело к изменению стоимости выполненных работ. Окончательная стоимость работ составила 81 544 124, 70 рубля. Это подтверждается актами КС-2, КС-3 выполненных работ и справкой КС-11. По согласованию с заказчиком - ООО "Исида" внесены изменения в договор подряда N 17-П от 20.05.2016, а именно изменена цена договора, чтобы стоимость законченного строительства и стоимость договора не различались.
На основании ст. 99 ФЗ N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
Извещение N 0122200002516009613 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 24.11.2016.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 134 477 960,00 рубля.
Источник финансирования: бюджет Хабаровского края.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.12.2016, на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки. Обе заявки допущены до участия в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 16.12.2016, поступило 2 ценовых предложения. Участник с порядковым номером 1 предложил наименьшую сумму контракта - 119 685 384, 40 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.12.2016, рассмотрены вторые части заявок двух участников.
Заявка с порядковым номером 1 - ООО "Строительная Корпорация Сатха":
а) признана несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, непредставление документов, предусмотренных ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. N 99 и пп.2 п.4.2.5, п.2.2 раздела I. "Инструкция участникам аукциона в электронной форме" документации об аукционе. В составе заявки участника закупки не в полном объеме представлены копии документов, подтверждающих соответствие участника дополнительным требованиям, установленным в п.11 раздела II "Информационная карта" документации об аукционе, а именно: договор генерального подряда от 25.05.2015 N 17-П не подписан одной из сторон (генеральным подрядчиком);
б) отстранена от участия в электронном аукционе на основании ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе, установление недостоверной информации в заявке участника (в договоре, представленном в рамках ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. N 99), а именно в договоре генерального подряда от 25.05.2015 N 17-П указана недостоверная информация о стоимости работ по договору: в представленном к данному аукциону договоре стоимость работ - 81 554 124,70 рубля, тогда как ранее в том же договоре, предоставляемом неоднократно этим же участником закупок стоимость работ - 82 433 318,12 рубля.
На основании ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.
В процессе проведения внеплановой проверки уполномоченным органом, заказчиком представлены мотивированные отзывы, в соответствии с которыми, считают жалобу необоснованной, а отстранение заявки заявителя правомерным.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе в полном объеме, считают отстранение заявки ООО "Строительная Корпорация Сатха" от участия в электронном аукционе неправомерным.
В свою очередь, на заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в своем отзывом.
Изучив материалы дела N 7-1/9 и заслушав представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
В извещении о проведении электронного аукциона в разделе "Наименование товара, работ, услуг" указан код по ОКПД 41.20.40.000.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 (ред. от 07.12.2015) "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов") (далее Постановление N 99), при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, к участникам закупки необходимо устанавливать дополнительные требования о наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
При этом в силу Постановления N 99, участнику закупки необходимо представить следующие документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;
- копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.
Пунктом 2.2 части 2 раздела I " Инструкция участникам аукциона в электронной форме" аукционной документации установлено, что при осуществлении закупки могут быть установлены к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 11 раздела II "Информационная карта" аукционной документации, установлены следующие дополнительные требования к участникам закупки:
- Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка
Также в п. 11 раздела II "Информационная карта" аукционной документации указан перечень документов, которые должны быть представлены участниками в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N99:
- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;
- копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
При анализе заявки ООО "Строительная Корпорация Сатха" Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
ООО "Строительная Корпорация Сатха" в составе второй части заявки приложен, в том числе
- Договор генерального подряда N 17-П от 25.05.2015 на выполнение работ по строительству объекта "Детский сад на 115 мест по ул. Проезжей в г. Бикине" на сумму 81 554 124, 70 рубля.
В соответствии с п. 1 ст. 434 Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) договор может быть заключен в любой форме, предусмотренной для совершения сделок, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма.
Если стороны договорились заключить договор в определенной форме, он считается заключенным после придания ему условленной формы, хотя бы законом для договоров данного вида такая форма не требовалась.
Согласно п. 2 ст. 434 ГК РФ, договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа, подписанного сторонами, а также путем обмена письмами, телеграммами, телексами, телефаксами и иными документами, в том числе электронными документами, передаваемыми по каналам связи, позволяющими достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору.
Пунктом 4 статьи 434 ГК РФ установлено, что в случаях, предусмотренных законом или соглашением сторон, договор в письменной форме может быть заключен только путем составления одного документа, подписанного сторонами договора.
Согласно п. 13.8 договора генерального подряда N 17-П от 25.05.2015, настоящий договор вступает в силу с момента его подписания обеими сторонам.
При анализе договора генерального подряда N 17-П от 25.05.2015, представленного в составе второй части заявки ООО "Строительная Корпорация Сатха", Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что указанный договор в соответствующем поле, в котором указана должность и ФИО лица, имеющего право заключить договор от имени организации, не подписан генеральным подрядчиком ООО "Строительная Корпорация Сатха", являющимся одной из сторон договора.
Факт отсутствия подписи в спорном договоре генеральным подрядчиком ООО "Строительная Корпорация Сатха", являющимся одной из сторон договора, представителем ООО "Строительная Корпорация Сатха" не отрицается.
Таким образом, договор генерального подряда N 17-П от 25.05.2015, в силу гражданского законодательства Российской Федерации, считается не заключенным, следовательно, не может свидетельствовать о наличии опыта по выполнению строительных работ ООО "Строительная Корпорация Сатха".
Вместе с тем, в процессе рассмотрения жалобы ООО "Строительная Корпорация Сатха", представителями уполномоченного органа представлены реестровые номера закупок 0122200002515009909, 0122200002515011610, 0122200002516001477, участником которых выступало ООО "Строительная Корпорация Сатха", где в составе вторых частей заявок указанным обществом в качестве подтверждения опыта работ представлен договор генерального подряда N 17-П от 25.05.2015 со стоимостью работ 82 433 318, 12 рублей.
Необходимо отметить, что указанный выше договор генерального подряда N 17-П от 25.05.2015 со стоимостью работ 82 433 318, 12 рублей также в соответствующем поле, в котором указана должность и ФИО лица, имеющего право заключить договор от имени организации, не подписан генеральным подрядчиком ООО "Строительная Корпорация Сатха", являющимся одной из сторон договора.
Однако представленный в составе второй части заявки ООО "Строительная Корпорация Сатха" на участие в спорном электронном аукционе 0122200002516009613 договор генерального подряда N 17-П от 25.05.2015, имеющий идентичные реквизиты с представленным договором генерального подряда на участие в закупках реестровыми номерами 0122200002515009909, 0122200002515011610, 0122200002516001477, указывает иную стоимость работ 81 554 124, 70 рубля.
В процессе рассмотрения жалобы представитель заявителя подтвердил, что договоры генерального подряда N 17-П от 25.05.2015, представленные на участие в закупках реестровыми номерами 0122200002515009909, 0122200002515011610, 0122200002516001477 и договор генерального подряда N 17-П от 25.05.2015, представленный на участие в спорном аукционе 0122200002516009613, идентичные. Цена в последнем изменена с целью того, чтобы стоимость законченного строительства и стоимость договора не различались. Дополнительные соглашения к договору генерального подряда N 17-П от 25.05.2015 по изменению стоимости работ не заключались. Стоимость работ изменена посредством замены страницы договора, на которой указана стоимость работ.
Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что заявка заявителя ООО "Строительная Корпорация Сатха" обоснованно признана аукционной комиссией уполномоченного органа несоответствующей требованиям аукционной документации по основаниям, указанным в п. 5 протокола подведения итогов электронного аукциона от 19.12.2016, а также, учитывая представленные уполномоченным органом документы в ходе рассмотрения жалобы, факт не подписания договора генерального подряда N 17-П от 25.05.2015 генеральным подрядчиком (сторона договора), расхождение стоимости работ по идентичным договорам, правомерно отстранена аукционной комиссией уполномоченного органа от участия в электронном аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Строительная Корпорация Сатха" на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - краевого государственного казенного учреждения "Служба заказчика министерства строительства Хабаровского края" при проведении электронного аукциона на выполнение строительных работ по объекту "Реконструкция стадиона "Смена" в г. Комсомольске-на-Амуре" - необоснованной.
Председатель Комиссии: |
Н.Б. Костромеев |
Члены Комиссии: |
М.П. Косимова |
|
А.С. Горянская |
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 11 января 2017 г. N 8
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2017