Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 13 января 2017 г. N 5
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Костромеев Н.Б. |
- Врио руководителя управления |
Члены Комиссии: |
- Косимова М.П. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок; |
|
- Молчанова Е.С. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
- от уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края: Дмитренко Анна Евгеньевна (представитель по доверенности);
- от заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N 2" министерства здравоохранения Хабаровского края, уведомленный надлежащим образом представитель не явился (уведомлен надлежащим образом);
от заявителя - ПАО "МТС": Павлиш Ася Юрьевна (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу ПАО "МТС" и материалы дела N 7-1/11,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ПАО "МТС" (далее - заявитель) на действия уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения " Городская больница N 2" министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N 2" министерства здравоохранения Хабаровского края (N0122200002516009829).
Заявитель указывает на неправомерное отклонение его заявки по результатам рассмотрения вторых частей заявок. Обоснование отклонения - п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), непредставление документа, предусмотренного п.8 ч.2 ст.62 Закона о контрактной системе (участником не представлено решение об одобрении или о совершении по результатам аукционов сделок с указанием информации о максимальной сумме одной сделке).
На основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0122200002516009829 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС 07.12.2016 года.
Объект закупки - оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения " Городская больница N 2" министерства здравоохранения Хабаровского края.
Начальная (максимальная) цена контракта: 172 051 рубль 47 копеек.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 19.12.2016 подано 2 заявки, все заявки допущены до участия в электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона, поступило 2 ценовых предложения, наименьшее предложение о цене контракта, сделал участник с порядковым номером 1, которое составило 41 397,43 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 23.12.2016, рассмотрены вторые части заявок, участник с порядковым номером 1 не соответствует требованиям, установленным в документации.
Уполномоченный орган представил мотивированный отзыв на жалобу, считает доводы жалобы необоснованными.
На заседании комиссии Хабаровского УФАС России уполномоченный орган, поддержал информацию, изложенную в отзыве.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России заявитель поддержал доводы жалобы в полном объеме.
В результате изучения материалов дела 7-1/11, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе, в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должно содержаться решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени участника такого аукциона - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 19 ст. 68 Федерального закона N 44-ФЗ документы участников аукциона, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке оператор электронной площадки обязан направить заказчику.
Согласно п. 8 ч. 2 ст. 61 Федерального закона N 44-ФЗ для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки. В случае если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени этого участника закупки - юридического лица.
Согласно пп. 5) п.4.2.5 части I Инструкция участникам аукциона в электронной форме вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Согласно заявке заявителя в составе вторых частей заявок, имеется "уведомление о решении об одобрении или о совершении крупной сделки", в котором указанно, что "внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта, а также сумма контракта, указание в аукционной документации о настоящей закупке, не являются для ПАО "МТС" крупной сделкой требующей одобрения, поскольку не связаны с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения Участником прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов ПАО "МТС".
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа не смогла сделать вывод о наличии у участника решения об одобрении или о совершении по результатам электронных аукционов сделок от его имени.
Учитывая изложенное, на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия уполномоченного органа правомерно отклонила заявку ПАО "МТС" ввиду не представления документа предусмотренного п.8 ч.2 ст.62 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ПАО "МТС" на действия уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения " Городская больница N 2" министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения " Городская больница N 2" министерства здравоохранения Хабаровского края (N0122200002516009829) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Н.Б.Костромеев
|
Члены Комиссии: |
М.П.Косимова
|
|
Е.С.Молчанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 13 января 2017 г. N 5
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2017