Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 13 января 2017 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 13.01.2017 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 18.01.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Базанов М.Е. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления.
от Заявителя - Куклин В.Н., действующий от имени Заявителя без доверенности;
от Заказчика - Ибраев С.Б по доверенности N7 от 10.05.2016;
от Уполномоченного органа - Раевская В.К. по доверенности от 01.01.2016.
рассмотрев жалобу ООО "ИТ-ЮГРА" от 30.12.2016 N2317-ж на действия Заказчика - Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка компьютерного оборудования (извещение N0187200001716001357) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в проекте контракта условие об осуществлении поставки товара в срок до 28.12.2016.
Как следует из доводов жалобы, в проекте Контракта, направленного 18.12.2016 12:32 на электронной площадке http://roseltorg.ru, как Поставщику, после опубликования Протокола подведения итогов электронного аукциона от 12.12.2016 N0187200001716001357-3, определен порядок и сроки поставки товара и срок действия контракта (далее пункты проекта Контракта):
4.1. Поставка товара осуществляется в срок до 28 декабря 2016 года.
4.5. В случае, если в п. 11.1 Контракта указана дата, при наступлении которой обязательства сторон прекращаются, за исключением обязательств по оплате товара, гарантийных обязательств, обязательств по возмещению убытков и выплате неустойки (штрафа, пени), Стороны после наступления указанной даты не вправе требовать исполнения Контракта в части поставки и приемки товара.
11.1. Контракт вступает в силу со дня подписания его Сторонами и действует по 31 декабря 2016 года. С 01 января 2017 года обязательства Сторон по Контракту прекращаются, за исключением гарантийных обязательств и обязательств по возмещению убытков и выплате неустойки.
Для электронного аукциона сроки подписания контракта установлены в ст. 70 Закона о контрактной системе. Общий срок для подписания контракта с учетом возможного протокола разногласий составляет 27 дней (5+13+3+3+3=27).
Исходя из этого, в связи с наличием разногласий по проекту контракта, предельной датой заключения контракта является 14.01.2017.
При этом срок поставки товара - 28.12.2016, то есть ранее заключения Контракта, а срок действия Контракта - до 31.12.2016.
Соответственно уставленные Заказчиком требования к срокам поставки товара являются заведомо неисполнимыми, а требование поставки товара Заказчиком за пределами срока действия самого Контракта.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, поставка компьютерного оборудования (извещение N0187200001716001357) размещены на официальном сайте единой информационной системы 23.11.2016.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 237 490,00 руб.
Срок окончания подачи заявок - 07.12.2016 10:00.
12.12.2016 Заявитель был признан победителем электронного аукциона, 13.12.2016 протокол подведения итогов электронного аукциона от 12.12.2016 N0187200001716001357-3 был размещен на сайте оператора электронной площадки и в сайте единой информационной системы.
В соответствии с порядком заключения контракта проект контракта был направлен Заказчиком 18.12.2016, на что 23.12.2016 в пятницу в 22:44 Заявителем был направлен протокол разногласий.
В протоколе разногласий Заявитель указал на невозможность поставки товара в 2016 году и попросил изменить сроки и перенести поставку на следующий 2017 год.
26.12.2016 Заказчиком был дан ответ о несогласии с изменением сроков поставки и сроков действия договора.
Учитывая, что лимиты бюджетных ассигнований предоставлены бюджету автономного округа на 2016 год уведомлением от 28.10.2016 года и у Заказчика отсутствовала возможность перенести указанные лимиты на 2017, при подаче заявки Заявитель выразил согласие о поставке товара на условиях аукционной документации, установленные сроки проведения электронного аукциона, заключения контракта и поставки товара не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе, Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "ИТ-ЮГРА" от 30.12.2016 N2317-ж на действия Заказчика - Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка компьютерного оборудования (извещение N0187200001716001357) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Базанов М.Е.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 13 января 2017 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2017