Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 16 января 2017 г. N 21-06/03-17Ж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - руководителя управления Светловой И.А.,
членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и закупок Шихановой Л.Б.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Ермоловой О.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Козаченко А.А.,
в присутствии представителей заказчика - ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД РФ по Камчатскому краю" (далее - Заказчик): Махиня Ж.В. (по доверенности от 16.01.2017 N 8/42-69), Скаредова П.А. (по доверенности от 09.01.2017 N 8/42-2),
в отсутствие представителя заявителя - индивидуального предпринимателя Майоровой Е.Ю. (далее - Заявитель), уведомленной о дате и времени рассмотрения жалобы посредством электронной почты,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении исполнителя путем проведения электронного аукциона (далее - ЭА) на оказание услуг по комплексной уборке служебных помещений административных зданий УМВД России по Камчатскому краю (закупка N 0838100000616000211), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
30.12.2016 Заказчиком начата процедура определения исполнителя путем проведения ЭА на оказание услуг по комплексной уборке служебных помещений административных зданий УМВД России по Камчатскому краю (закупка N 0838100000616000211) (далее - Закупка); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 964 325,65 рублей.
09.01.2017 в Камчатское УФАС России поступила жалоба Заявителя.
Заявитель обжалует действия Заказчика по установлению срока окончания подачи заявок, который не позволяет потенциальным участникам закупки, у которых на момент опубликования извещения на счете оператора электронной площадки отсутствовали необходимые и достаточные денежные средства для оплаты обязательных платежей, обеспечивающих участие в аукционе, а также участникам закупки, которые не аккредитованы на электронной площадке, подать заявки на участие в данном аукционе. Кроме того, проводимые с 15-00 по московскому времени 31.12.2016 по 00-00 по московскому времени 08.01.2017 года регламентные работы на официальном сайте, не позволяют ознакомиться с документацией об аукционе и соответственно подать запрос на разъяснения ее положений.
Заказчик с доводами жалобы не согласился. Представил письменные возражения на доводы жалобы от 12.01.2017 N 8/42-32, пояснив следующее.
Заказчиком установлен срок окончания подачи заявок в строгом соответствии с пунктом 2 статьи 63 Закона о контрактной системе. Между датой публикации извещения о Закупке, документации о Закупке и проекта государственного контракта - 30.12.2016 и датой окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 09.01.2017 прошло полных 7 календарных дней.
Информация о Закупке была опубликована на официальном сайте и одинаково доступна для всех потенциальных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) единого экономического пространства.
Согласно графику работы электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" в выходные и праздничные дни в период с 31.12.2016 по 08.01.2017 электронная площадка работала круглосуточно без выходных в автоматическом режиме. Все операции по подписанию, направлению и получению документов посредством штатного интерфейса площадки были доступны в личных кабинетах пользователей в штатном режиме.
Требования к работе юридических лиц, осуществляющих банковские операции, законодательство в сфере закупок не предъявляет.
Учитывая то, что некоторые участники Закупки (было подано две заявки) смогли участвовать в аукционе с одинаковыми условиями подачи заявок на участие в ЭА (сроки и обеспечение заявки), то участие в аукционе было возможно.
Кроме того, на официальном сайте Заказчиком опубликован план-график закупок, который содержал всю предусмотренную формой план-графика информацию по размещению закупок (наименование предмета аукциона, количество (объем) поставляемого товара, оказываемой услуги, начальную (максимальную) цену контракта, срок размещения закупки).
Таким образом, любой участник закупки имел возможность заранее (до даты размещения закупки) узнать о планируемых Заказчиком закупках, и тем более, организовать работу по формированию заявок на участие в выбранных аукционах.
На сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" также содержится информация о необходимости "перечислять денежные средства под обеспечение заявок заранее, чтобы данные средства успели поступить в установленном порядке на расчетный счет оператора и были автоматически зачислены".
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (ЭА) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе (далее - ЕИС) извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об ЭА наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе информацию о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, о дате окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 данного Федерального закона.
В силу частей 1, 2 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении ЭА размещается заказчиком в ЕИС.
В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в ЕИС извещение о проведении ЭА не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии со статьей 193 Гражданского кодекса, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
В соответствии с частью 14 статьи 44 Закона о контрактной системе размер обеспечения заявки должен составлять от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта или, если при проведении аукционов начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, один процент начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 16 статьи 44 Закона о контрактной системе участие в ЭА возможно при наличии на лицевом счете участника закупки, открытом для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе на счете оператора электронной площадки, денежных средств, в отношении которых не осуществлено блокирование операций по лицевому счету в соответствии с частью 18 данной статьи, в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в таком аукционе, предусмотренный документацией о таком аукционе.
30.12.2016 Заказчик разместил в ЕИС извещение о проведении Закупки, согласно которому установлена дата и время окончания подачи заявок - 09.01.2017 10-00, т.е. рабочий день, следующий за нерабочим днем в соответствии с частями 1, 2 статьи 63 Закона о контрактной системе, со статьей 193 Гражданского кодекса.
Заказчик в извещении о Закупке установил размер обеспечения заявки - 9 643,26 рублей (1% начальной (максимальной) цены контракта) в соответствии с частью 14 статьи 44 Закона о контрактной системе.
Согласно регламенту работы электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ", размещенному на сайте площадки, в период с 01.01.2017 по 08.01.2017 электронная площадка работала круглосуточно без выходных в автоматическом режиме. Все операции по подписанию, направлению и получению документов посредством штатного интерфейса площадки были доступны в личных кабинетах пользователей в штатном режиме.
Согласно производственному календарю на 2017 год период с 01.01.2017 по 08.01.2017 является новогодними каникулами и согласно информации, размещенной на сайте оператора электронной площадки пополнение баланса лицевых счетов участников закупок на электронной площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" не производится.
В соответствии с Законом о контрактной системе Заказчиком в ЕИС опубликован план-график размещения закупок, который содержит информацию по осуществлению закупок - условия контракта: наименование предмета контракта; минимально необходимые требования, предъявляемые к предмету контракта; единицы измерения; количество (объем); ориентировочная начальная (максимальная) цена контракта; условия финансового обеспечения исполнения контракта (включая размер аванса); график осуществления процедур закупки (срок размещения заказа, срок исполнения контракта); способ размещения закупок, в том числе по данной Закупке.
Таким образом, любой участник закупки, желающий принять участие в ЭА на оказание услуг по комплексной уборке служебных помещений административного здания УМВД России по Камчатскому краю имел возможность заранее (до даты размещения извещения о Закупке) узнать о планируемой Заказчиком Закупке, размере обеспечения и организовать работу по формированию заявки на участие в Закупке, в том числе пополнить баланс своего лицевого счета, получить аккредитацию на электронной площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ".
Согласно информации размещенной в ЕИС для участия в Закупке было подано две заявки (06.01.2017, 08.01.2017), т.е. потенциальные участники Закупки имели возможность ознакомиться с документацией о Закупке и при необходимости подать запрос на разъяснения положений документации о Закупке.
Заявитель не представил доказательств того, что проводимые с 15-00 по московскому времени 31.12.2016 по 00-00 по московскому времени 08.01.2017 года регламентные работы на официальном сайте, не позволили ему ознакомиться с документацией об аукционе и соответственно подать запрос на разъяснения ее положений.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: ___________________ И. А. Светлова
Члены комиссии: ____________________ Л.Б. Шиханова
____________________О.В. Ермолова
____________________ А.А. Козаченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 16 января 2017 г. N 21-06/03-17Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2017