Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 12 января 2017 г. N РЗ-1/17
Резолютивная часть решения оглашена "12" января 2017 года.
В полном объеме решение изготовлено "17" января 2017 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководителя управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Н.,
вприсутствии на рассмотрении жалобы представителяМБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 15" г. Мичуринска Тамбовской области (Заказчик)<_>,
в отсутствие представителяООО "Стройиндустрия" (Заявитель),
рассмотрев жалобуООО "Стройиндустрия"(далее - Заявитель) на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 15" г. Мичуринска Тамбовской области при проведении электронного аукциона N 0364300021316000007 на выполнение работ по капитальному ремонту крыши МБОУ СОШ N 15 в г. Мичуринске по ул. Мира, 12А и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 15" г. Мичуринска Тамбовской области 30.12.2016 опубликовало на официальном сайте вЕдиной информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке АО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N 0364300021316000007о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту крыши МБОУ СОШ N 15 в г. Мичуринске по ул. Мира, 12А (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 12 132 303,00 руб.
Заказчик - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 15" г. Мичуринска Тамбовской области.
ООО "Стройиндустрия"указывает, что Заказчик, установив в документации о закупке требование в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, не учёл внесенные изменения от 14.11.2016.
Заказчик представил письменные пояснения по существу жалобы (вх. от 12.01.2017 N 130), в которых указал, что в документации Заказчиком были допущены недоработки, в документацию были внесены изменения, которые планируют опубликовать на сайте.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, поясненияЗаказчика, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системедокументация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предусмотренные частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, установлены в приложении N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникамзакупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.11.2016 N 1185 внесены изменения в приложения N 1 и N 2 Постановления N 99, которые вступают в силу 25.11.2016.
Согласно п. 2 Приложения N 1 Постановления N 99 если объектом закупки является выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, то участники закупки предоставляют следующие документы, подтверждающие своё соответствие дополнительным требованиям:
копия исполненного контракта (договора);
копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Объектом закупки рассматриваемого аукциона является "Капитальный ремонт крыши здания МБОУ СОШ N 15 в г. Мичуринске Тамбовской области".
Извещение N 0364300021316000007 о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте в ЕИС и на электронной торговой площадке 30.12.2016.
Пунктом 3.5 раздела 3 документации об аукционе установлено следующее:"Если объектом закупки является выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, установленным в разделе 5 документации об аукционе (или копии этих документов) (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99):
копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;
копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством РФ) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе".
Таким образом, Заказчик установилтребования к участникам закупки о подтверждении опыта исполнения строительных работ без учета изменений Постановления N 99.
Рассмотренные действия Заказчика нарушают часть4 статьи 31, часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что на рассмотрение жалобы Заказчик представил документы, свидетельствующие о внесении изменений в документацию об аукционе, приведенную в соответствии с действующим законодательством, однако ещё не разместил в ЕИС.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "Стройиндустрия"обоснованной.
2. Признать Заказчика - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 15" г. Мичуринска Тамбовской областинарушившим ч. 4 ст. 31, ч. 1 ст. 64Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, оператору торговой площадки предписаниеоб устранении нарушений законодательства о контрактной системе в срок до 1 февраля 2017 года разместить на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке изменения, внесенные в документацию об аукционе N 0364300021316000007.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии Н.Н. Колодина
В.В. Иванов
Н.Е. Козлова
Исп.: Козлова Н.Е.
тел: 8 (4752) 72-73-44
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делуNРЗ-1/17о нарушении законодательства
о контрактной системе
Резолютивная часть предписания оглашена "12" января 2017 года.
В полном объеме предписание изготовлено "17" января 2017 года.
г.Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Н.,
на основании своего решения от 17.01.2017 по делу N РЗ-1/17 о нарушении законодательства о контрактной системе на основании пункта 2 части22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению "Средняя общеобразовательная школа N 15" г. Мичуринска Тамбовской областиразместить на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке изменения, внесенные в документацию об аукционе N 0364300021316000007на право заключения государственного контрактана выполнение работ по капитальному ремонту крыши МБОУ СОШ N 15 в г. Мичуринске по ул. Мира, 12А.
2. Заказчику (муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению "Средняя общеобразовательная школа N 15" г. Мичуринска Тамбовской области) продлить срок подачи заявок на участие в аукционе с учетом требований части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, а также назначить новую дату проведения Аукциона.
3. Оператору электронной площадки (АО "Единая электронная торговая площадка"):
- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, о внесении изменений в аукционную документацию электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту крыши МБОУ СОШ N 15 в г. Мичуринске по ул. Мира, 12А (извещение N 0364300021316000007) и новом сроке подачи заявок, дате проведения аукциона.
4. Настоящее предписание исполнить в срок до 1февраля 2017 года.
5. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до 1февраля 2017 года.
Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Н. Н. Колодина
Члены комиссии В.В. Иванов
Н.Е. Козлова
|
|
|
|
|
|
|
|
Исп. Козлова Н.Е.,. тел. 72-73-44 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 12 января 2017 г. N РЗ-1/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2017