Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 13 января 2017 г. N 9
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
члены Комиссии: <_>, <_>;
при участии представителя Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 28 Федерального медико-биологического агентства" (далее - Заказчик) - <_>; председателя Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ФГБУЗ ЦМСЧ N 28 ФМБА России (далее - Аукционная комиссия) - <_>;
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного Общества с ограниченной ответственностью "БиоВитрум М" (далее - Заявитель, Общество);
рассмотрев жалобу Заявителя на действия членов Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку химических препаратов для патологоанатомической лаборатории, извещение N 0334100007116000411 (далее - электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 30 декабря 2016 года поступила жалоба Заявителя на действия членов Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Заявитель считает, что принятое Аукционной комиссией решение о признании его заявки на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, по причине отсутствия в составе его заявки копий регистрационных удостоверений на трихлорметан, ортоксилол и фенол чда противоречит нормам Федерального закона N 44-ФЗ, поскольку указанные химические препараты не являются медицинскими изделиями и не подлежат государственной регистрации.
Заказчиком, Аукционной комиссией представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик, Аукционная комиссия считают доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 05 декабря 2016 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.roseltorg.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0334100007116000411, а также Документация об электронном аукционе на поставку химических препаратов для патологоанатомической лаборатории (далее - Документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 50 661 руб. 93 коп.
29 декабря 2016 года в единой информационной системе в сфере закупок, на вышеуказанном сайте размещен Протокол подведения итогов электронного аукциона N 0334100007116000411-2.
Согласно данному протоколу, заявка Общества на участие в электронном аукционе признана несоответствующей требованиям, установленным Документацией об электронном аукционе, в связи с тем, что в составе заявки не представлены копии регистрационных удостоверений на предложенные к поставке трихлорметан, ортоксилол, фенол чда.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, приходит к следующим выводам.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 69 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 6 указанной статьи заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены пунктом 25 главы I Документации об электронном аукционе.
Согласно указанному пункту вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, помимо прочего, следующие документы: "копии регистрационных удостоверений на поставляемый товар (Федеральный закон от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации)".
Комиссией установлено, что Общество в своей заявке на участие в электронном аукционе предложило к поставке, помимо прочего, такие товары как трихлорметан (хлороформ), ортоксилол и фенол чда.
В то же время, вопреки требованиям документации об электронном аукционе заявка Общества на участие в электронном аукционе не содержит регистрационные удостоверения на данные товары.
Таким образом, заявка Общества не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Однако, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией в действиях Заказчика установлены следующие нарушения Федерального закона N 44-ФЗ.
Частью 6 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ запрещено требовать от участников электронного аукциона иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ документов и информации.
Пунктом 3 части 5 названной статьи установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Заказчик требует представлять в составе вторых частей заявок регистрационные удостоверения, выданные на трихлорметан (хлороформ), ортоксилол и фенол в порядке, установленном Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Указанный федеральный закон регулирует в том числе отношения, связанные с обращением и государственной регистрацией медицинских изделий.
Так, согласно части 4 статьи 38 данного федерального закона на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее регистрационное удостоверение).
Частью 10 названной статьи установлено, что в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти осуществляет ведение государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, и размещает его на своем официальном сайте в сети "Интернет".
Согласно пунктам 4, 6 Правил ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий ведение реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения в электронном виде. Доступ к реестру осуществляется посредством авторизованного доступа к информационному ресурсу, размещенному в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Согласно сведениям, содержащимся в государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, на сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения www.roszdravnadzor.ru, требуемые Заказчику трихлорметан (хлороформ), ортоксилол и фенол не зарегистрированы в качестве медицинских изделий в установленном законом порядке.
Заявителем указано и представителем Заказчика подтверждено, что трихлорметан (хлороформ), ортоксилол и фенол не являются медицинскими изделиями и не подлежат государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Следовательно, требование о предоставлении участниками закупки в составе вторых частей заявок регистрационных удостоверений, выданных на трихлорметан (хлороформ), ортоксилол и фенол как медицинские изделия, в качестве документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, то есть на основании пункта 3 части 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, противоречит нормам Федерального закона N 44-ФЗ.
Иные положения части 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ также не предоставляют Заказчику права требовать от участников закупки в составе второй части заявок копии регистрационных удостоверений на трихлорметан (хлороформ), ортоксилол и фенол как медицинские изделия.
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение части 6 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. признать жалобу необоснованной;
2. признать Заказчика нарушившим часть 6 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ;
3. выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем аннулирования электронного аукциона;
4. оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения настоящего решения, выданного предписания;
5. направить копии решения и предписания Заявителю, Заказчику, Аукционной комиссии, оператору электронной площадки;
6. передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
ПРЕДПИСАНИЕ N 6
13 января 2017 года г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
члены Комиссии: <_>, <_>;
при участии представителя Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 28 Федерального медико-биологического агентства" (далее - Заказчик) - <_>; председателя Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ФГБУЗ ЦМСЧ N 28 ФМБА России (далее - Аукционная комиссия) - <_>;
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного Общества с ограниченной ответственностью "БиоВитрум М" (далее - Заявитель, Общество);
на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России N 9 от 13 января 2017 года, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику устранить допущенные при проведении электронного аукциона на поставку химических препаратов для патологоанатомической лаборатории (извещение N 0334100007116000411) нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем аннулирования электронного аукциона.
2. оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" обеспечить возможность исполнения настоящего Предписания;
3. в срок до 03 февраля 2016 года Заказчику представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение данного предписания в письменном виде, а также посредством факсимильной связи 8(3952)24-32-26 либо электронной почты to38@fas.gov.ru.
Председатель комиссии |
<_> |
|
Члены комиссии |
<_> |
|
|
<_> |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 13 января 2017 г. N 9
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2017