Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 декабря 2016 г. N 1869-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице МКУ "Управление муниципальными закупками Нижнетуринского городского округа - Кошиль И.С. (доверенность N1 от 28.12.2016г.);
- заявителя в лице ИП Ган Владимир Геннадьевич -Новоселова В.С. (доверенность б/н от 28.12.2016г.),
рассмотрев жалобу ИП Ган Владимира Геннадьевича (624221, Свердловская обл., г. Нижняя Тура, ул. Декабристов, 18, кв. 51) о нарушении заказчиком в лице МКУ "Управление муниципальными закупками Нижнетуринского городского округа"(624221, Свердловская обл., г. Нижняя Тура, ул. 40 лет Октября, 2а), уполномоченного органа в лице Комитета жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Нижнетуринского городского округа (624221, Свердловская обл., г. Нижняя Тура, ул. 40 лет Октября, 2а) его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на содержание улично-дорожной сети, газонов Нижнетуринского городского округа (извещение N 0862300044016000063) законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ИП Ган В.Г.(вх. N 01-20780 от 22.12.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Комитета жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Нижнетуринского городского округа, уполномоченного органа в лице МКУ "Управление муниципальными закупками Нижнетуринского городского округа" его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на содержание улично-дорожной сети, газонов Нижнетуринского городского округа (извещение N 0862300044016000063)законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника закупки ИП Ган В.Г. необоснованно отклонена, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
30 ноября 2016г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0862300044016000063 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта составила 12 699 952 ,89 рублей.
19 декабря 2016г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 2 заявки от участников закупки. Участнику закупки, заявке которой присвоен порядковый номер 2 была допущена до участия в аукционе. Участнику закупки, заявке которой присвоен порядковый номер 1 отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявка участника закупки ИП Ган В.Г., отклонена на основании: пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - закон), по причине непредоставления сведений о конкретных показателях предлагаемого товара, предусмотренных пунктом "б" частью 3 статьи 66 закона и требованиям документации. Положения документации об аукционе, заявка N1 - не соответствует требованиям документации об аукционе (п. 3.9 документации и требования к поставляемому товару - п.3.26 документации). Участник (заявка N 1) не представил в первой части заявки конкретные характеристики предлагаемого к использованию в ходе выполнения работ товара по характеристикам: вид асфальтобетона, тип асфальтобетона в зависимости от содержания щебня (гравия), марка асфальтобетона, а также не указал страну происхождения товара. Участником представлено формальное согласие на выполнение работ на условиях, изложенных в документации, сформированное функционалом электронной площадки. Это не позволяет определить соответствие предлагаемого к использованию товара в ходе выполнения работ требованиям заказчика. Отсутствие сведений о стране происхождения товара не позволит заказчику сформировать контракт по итогам аукциона, в случае если этот участник (заявка N1) явится победителем аукциона.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 3 ч. 3 ст. 66 установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 3.9 р. 3 аукционной документации установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, инструкция по ее заполнению, а именно первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание натоварный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к применяемым в ходе работ товарам (материалам) - смотри пункт 3.26 разделаIII документации.
Согласно п. 3.26 раздела 3 документации заказчиком установлены следующие требования к товару:
Наименование применяемого в ходе работ товара/материала |
показатели, позволяющие определить соответствие применяемых в ходе выполнения работ товаров установленным заказчиком требованиям (Наименование показателя и значение показателя.максимальные и (или) минимальные значения таких показателей) |
асфальтобетон |
Показатели, которые не могут быть изменены: Вид асфальтобетона - плотныйв соответствии с ГОСТ 9128-2013 (основания для установления требования- пункт 4.1.4ГОСТ 9128-2013) Тип асфальтобетона в зависимости от содержания щебня (гравия)- тип Бв соответствии с ГОСТ 9128-2013 (основания для установления требования пункт 4.1.5ГОСТ 9128-2013) Марка асфальтобетона - Марка IIв соответствии с ГОСТ 9128-2013 (основания для установления требования- пункт 4.1.4ГОСТ 9128-2013, строка 2 Таблица А1ГОСТ 9128-2013) |
В представленной первой части заявки участника ИП Ган В.Г. дано только согласие выполнение работ на условиях, изложенных в документации вместе с тем, участник ИП Ган В.Г не представил в первой части заявки конкретные характеристики предлагаемого к использованию в ходе выполнения работ товара по характеристикам: вид асфальтобетона, тип асфальтобетона в зависимости от содержания щебня (гравия), марка асфальтобетона, а также не указал страну происхождения товара.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссий было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ИП Ган В.Г.,заявке которого присвоен порядковый номер 1, так как участник не представил в первой части заявки конкретные характеристики предлагаемого к использованию в ходе выполнения работ товара.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ИП Ган В.Г. признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице МКУ "Управление муниципальными закупками Нижнетуринского городского округа", уполномоченного органа Комитета жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Нижнетуринского городского округа, его аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице МКУ "Управление муниципальными закупками Нижнетуринского городского округа", уполномоченного органа Комитета жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Нижнетуринского городского округа, его аукционной комиссиипредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 декабря 2016 г. N 1869-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2017