Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 декабря 2016 г. N 1880-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства" -
- заявителя в лице ООО "УралДорТех" -
рассмотрев жалобу ООО "УралДорТех" (620014, г. Екатеринбург, ул. Юмашева, д. 5) о нарушении заказчиком в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства" (620026, г. Екатеринбург, ул. Луначарского, 203), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на содержание автомобильных дорог общего пользования федерального значения Свердловской области, Тюменской области и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (извещение N 0362100008216000212) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "УралДорТех" (вх. N 01-20887 от 23.12.2016 г.) о нарушении заказчиком в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на содержание автомобильных дорог общего пользования федерального значения Свердловской области, Тюменской области и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (извещение N 0362100008216000212) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как участнику закупки ООО "УралДорТех", заявке которого был присвоен порядковый номер 3, необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
29.11.2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362100008216000212 и аукционная документация на содержание автомобильных дорог общего пользования федерального значения Свердловской области, Тюменской области и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 61 005 752,00 рублей.
16.12.2016 г. единой комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.12.2016 года N 212-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1, 3, 6, отказано в допуске к участию в электронном аукционе, заявки участников закупки с порядковыми номерами 4, 7 признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
Комиссией установлено, что участнику закупки ООО "УралДорТех", заявке которого был присвоен порядковый номер 3, отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе со ссылкой на пп б) п.3) ч.3 ст.66, положения документации: раздел 1 (первая часть заявки), в том числе - инструкция по заполнению заявки, приложение 6 к документации;
положения заявки:
- товар поз. таблицы "автоматический выключатель" - не предоставлена информация о конкретных показателях товара, а именно: "тип расцепителя" (информация заявки по данному показателю не содержит конкретное предложение, что не позволяет однозначно трактовать конкретные показатели товара);
- товар поз. таблицы "аппаратный шкаф" - не предоставлена информация о конкретных показателях товара, а именно: выключателя автоматического - "тип расцепителя", "характеристика срабатывания" (информация заявки по данным показателям не содержит конкретных предложений, что не позволяет однозначно трактовать конкретные показатели товара);
- товар поз. таблицы "опора столбовая" - не предоставлена информация о конкретных показателях товара, а именно: по поверхности опор (информация заявки содержит предложение со словом "не допускаются", что не позволяет однозначно трактовать показатели товара).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с требованием п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с разделом 1 аукционной документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения: по товарам, в отношении которых в документации указаны конкретные показатели: согласие оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным Приложением 6 документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Первая часть Заявки может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки участником закупки, установленной в разделе 1 аукционной документации, участник закупки заполняет заявку на участие в аукционе в соответствии с порядком, определенным в Регламенте участия в электронных аукционах и инструкции для работы на сайте ЭП, требованиями Закона о контрактной системе, а также требованиями настоящей документации.
В Приложении 6 к аукционной документации установлено описание объекта закупки, потребительские свойства, технические и качественные характеристики запрашиваемых к использованию в ходе выполнения работ товаров, в том числе:
6 |
Автоматический выключатель |
Тип расцепителя - электромагнитный, тепловой или комбинированный Должен соответствовать ГОСТ Р 50345-2010 (МЭК 60898-1:2003) Аппаратура малогабаритная электрическая. Автоматические выключатели для защиты от сверхтоков бытового и аналогичного назначения. Часть 1. Автоматические выключатели для переменного тока. |
15 |
Аппаратный шкаф |
В состав должны входить выключатель автоматический должен иметь тип расцепителя Электромагнитный ; тепловой ; комбинированный, характеристика срабатывания C; D, Должен соответствовать ГОСТ 14254-96 (МЭК 529-89) Степени защиты, обеспечиваемые оболочками, ГОСТ Р 50345-2010 (МЭК 60898-1:2003) Аппаратура малогабаритная электрическая. Автоматические выключатели для защиты от сверхтоков бытового и аналогичного назначения. Часть 1. Автоматические выключатели для переменного тока. |
17 |
Опора столбовая |
На поверхности опор не допускаются трещины, плены, рванины и закаты Должна соответствовать ГОСТ 8731-74 Трубы стальные бесшовные горячедеформированные. Технические требования (с Изменениями N 2-6) |
В своей первой части заявки ООО "УралДорТех" представила следующие характеристики товаров, предлагаемых к применению в ходе выполнения работ:
Наименование товара |
Наименование страны происхождения |
Конкретные показатели товара |
Автоматический выключатель |
Россия |
Тип расцепителя - тепловой, электромагнитный Соответствует ГОСТ Р 50345-2010 (МЭК 60898-1:2003) Аппаратура малогабаритная электрическая. Автоматические выключатели для защиты от сверхтоков бытового и аналогичного назначения. Часть 1. Автоматические выключатели для переменного тока. |
Аппаратный шкаф |
Россия |
В состав входит: выключатель автоматический тип расцепителя Электромагнитный; тепловой; комбинированный, характеристика срабатывания C; D соответствует ГОСТ 14254-96 (МЭК 529-89) Степени защиты, обеспечиваемые оболочками, ГОСТ Р 50345-2010 (МЭК 60898-1:2003) Аппаратура малогабаритная электрическая. Автоматические выключатели для защиты от сверхтоков бытового и аналогичного назначения. Часть 1. Автоматические выключатели для переменного тока. |
Опора столбовая |
Россия |
На поверхности опор не допускаются трещины, плены, рванины и закаты Соответствует ГОСТ 8731-74 Трубы стальные бесшовные горячедеформированные. Технические требования (с Изменениями N 2-6) |
Таким образом, участником ООО "УралДорТех", заявке которого присвоен порядковый номер 3, по товару "Автоматический выключатель" в нарушение требований раздела 1 аукционной документации не указано конкретное значение по показателю "Тип расцепителя", так как участником одновременно указаны характеристики "тепловой" и "электромагнитный".
Также в первой части заявки участника ООО "УралДорТех" не представлены конкретные показатели предлагаемого к использованию товара "Аппаратный шкаф", так как по показателю "тип расцепителя" участником указано значение "Электромагнитный; тепловой; комбинированный", а по показателю "характеристика срабатывания" одновременно указаны значение "С" и "D", что противоречит требованиям раздела 1 аукционной документации.
По товару "Опора столбовая" участником указана характеристика "На поверхности опор не допускаются трещины, плены, рванины и закаты". Данная характеристика не является конкретным показателем товара предлагаемого к использованию в ходе выполнения работ, что является нарушением требований радела 1 аукционной документации.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе единой комиссией правомерно принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "УралДорТех", заявке которого присвоен порядковый номер 3, по основанию указанному в протоколе N 212-1 от 16.12.2016 года.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "УралДорТех" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства", его комиссии нарушения Закона о контрактной системе не выявлены.
3. Заказчику в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 декабря 2016 г. N 1880-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2017