Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 декабря 2016 г. N 1775-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница город Каменск-Уральский" -
- заявителя жалобыв лице ООО "ЧОП "Славянский Щит"-
рассмотрев жалобу ООО "ЧОП "Славянский Щит" (623400, Свердловская обл, г. Каменск-Уральский, ул. Головина, 25) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница город Каменск-Уральский" (623406, Свердловская обл, Каменск-Уральский г, УЛ КАМЕНСКАЯ, ДОМ 8А)при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0362200072916000408) на осуществление услуг по охране общественного порядка и осуществлению контрольно-пропускного режима, установленного на объекте, Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ЧОП "Славянский Щит"(вх. N 01-19889 от 08.12.2016) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница город Каменск-Уральский" при проведении электронного аукциона (извещение N 0362200072916000408) на осуществление услуг по охране общественного порядка и осуществлению контрольно-пропускного режима, установленного на объекте, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проверка проведена в объеме доводов заявленных в жалобе.
По мнению Заявителя, положения документации об электронном аукционе (далее по тексту - аукционная документация) нарушают нормы Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
01.12.2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362200072916000408 и документация об аукционена осуществление услуг по охране общественного порядка и осуществлению контрольно-пропускного режима, установленного на объекте.
Начальная (максимальная) цена контракта - 795 600 ,00 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки от 12.12.2016 N0362200072916000408-1 на участие в электронном аукционе была подана1 заявка, которая признана соответствующей требованиям аукционной документации
Относительно доводов заявителя, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к следующему выводу:
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать:
- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований.
Согласно п. 10.1 информационной карты аукционной документации объектом закупки является осуществление услуг по охране общественного порядка и осуществлению контрольно-пропускного режима, установленного на объекте.
В соответствии с п. 2, 3 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
- копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В соответствии с п. 13.2 информационной карты аукционной документации вторая часть заявки на участие в настоящем аукционе должна, в том числе содержать:
- копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе, в соответствии с техническим заданием (ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"). Перечень документов указан в п. 12 Технического задания (часть 2).
Согласно п. 12 Технического задания аукционной документации исполнитель предоставляет в составе заявки копии следующих документов:
1. Действующее разрешение на использование радиочастот, выданное Роскомнадзором РФ (ст.24 гл.5 126-ФЗ от 07.07.03г.)
2. Свидетельство о регистрации радиоэлектронных средств (пультового оборудования (ПЦН), объектовых приборов, радиостанций ГБР), работающих на присвоенной ОВЧ-частоте диапазона 146-174 МГц (Постановление Правительства РФ N 539 от 12.10.2004г.)
3. Лицензию на частную охранную деятельность (для ЧОП), действующую на момент подачи заявки на участие на весь срок контракта, с включенным перечнем разрешенных услуг (ст.11 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" от 11.03.1992 N 2487-1):
*Защита жизни и здоровья граждан;
*Охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности;
*Охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) с принятием мер реагирования на их сигнальную информацию.
либо разрешения на осуществление охранной деятельности (для ФГУП, ФГКУ) в соответствии с Федеральным законом N3-ФЗ от 07.02.2011 "О полиции".
4. Действующее Разрешение на хранение и использование оружия. (ст.4 , 150-ФЗ от13.12.96г.).
В соответствии со ст. 11 Закона РФ от 11 марта 1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" охранным предприятиям разрешается оказывать услуги в виде вооруженной охраны имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также использовать технические и иные средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан и окружающей среде, средства оперативной радио- и телефонной связи.
Исходя из указанной нормы прямой обязанности использования технических и иных средств, средств оперативной радио- и телефонной связи на охранном предприятии нет. Кроме того, исходя из положений технические средства и иные средства, включая средства связи могут находиться на праве пользования, распоряжения иного ведения, по договору с собственником или иным лицом.
На основании изложенного, действующим законодательством охранное предприятие не обязано использовать технические средства, следовательно, право пользования подобными средствами может приобретаться по договорам аренды с третьими лицами, иными договорами и соглашениями, предусмотренными действующим законодательством.
Следовательно, требование заказчика к участникам закупки о наличиидействующего разрешения на использование радиочастот, выданное Роскомнадзором РФ установлено в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 5 статьи 22 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" средства связи, иные радиоэлектронные средства и высокочастотные устройства, являющиеся источниками электромагнитного излучения, подлежат регистрации; порядок их регистрации определяется Правительством Российской Федерации.
Порядок регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения, используемых на территории Российской Федерации, ведения учета радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, выдачи владельцу радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств свидетельства о регистрации установлен в Правилах регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2004 N 539 (далее - Правила).
В силу ч. 2 Правил регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2004 г. N 539 под владельцем радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств понимается лицо, у которого эти средства или устройства находятся в собственности, на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления либо на ином законном основании (аренда, безвозмездное пользование).Под пользователем радиоэлектронного средства понимается лицо, использующее это средство совместно с владельцем на основании договора.
Таким образом, в связи с тем, что охранное предприятие вправе использовать радиоэлектронные средства и высокочастотные устройства на ином законном основании (аренда, безвозмездное пользование), следовательно, право пользования подобными средствами может приобретаться по договорам аренды с третьими лицами, иными договорами и соглашениями, предусмотренными действующим законодательством.
Следовательно, требование заказчика к участникам закупки о наличиидействующего разрешения на использование радиочастот, выданное Роскомнадзором РФ установлено в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Кроме того, на заседании Комиссии представителями заказчика не представлено надлежащего обоснования использования при исполнении контракта радиоэлектронных средств,работающих на присвоенной ОВЧ-частоте диапазона 146-174 МГц.
В соответствии с п. 4 ч. 11 Технического задания аукционной документации предприятие, предоставляющее услуги по охране, должно соответствовать, в том числеследующему критерию: наличие у Исполнителя собственных, вооружённых служебным нарезным короткоствольным оружием, мобильных групп быстрого реагирования.
Согласно статье 12 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии" (далее - Закон об оружии) частные охранные организации имеют право приобретать служебное огнестрельное оружие ограниченного поражения, гражданское оружие самообороны, за исключением огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, а также получать в органах внутренних дел во временное пользование служебное оружие в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 814).
Приобретенное оружие подлежит регистрации в соответствующих органах внутренних дел в двухнедельный срок со дня его приобретения. При регистрации оружия юридическим лицам с особыми уставными задачами выдается разрешение на хранение и использование этого оружия сроком на три года на основании документов, подтверждающих законность приобретения оружия.
В соответствии с частью 101 статьи 16 Постановления Правительства N 814 после получения служебного оружия во временное пользование, частная охранная организация в 2-недельный срок представляет в орган внутренних дел заявление для получения (переоформления) разрешения на хранение и использование такого оружия в установленном порядке Приказа МВД России от 12.04.1999 N 288 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814".
Согласно части 54 статьи 11 Постановления Правительства N 814 хранение оружия и патронов разрешается юридическим лицам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение и использование оружия.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 3 Закона РФ от 11.03.1992 N2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" в целях охраны разрешается охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию. Согласно пункту 4 Постановления правительства РФ от 23.06.2011 N 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" лицензионным требованием при осуществлении услуг предусмотренных частью третьей статьи 3 вышеуказанного закона является в том числе: наличие у соискателя лицензии (лицензиата) служебного огнестрельного оружия и специальных средств.
Вместе с тем, установление требования о наличии служебного нарезного короткоствольного оружия у исполнителя противоречит требования части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, так как заказчик не может устанавливать требования к наличию у исполнителя производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта.
Таким образом, Заказчиком нарушена ч. 3 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) утверждение конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ЧОП "Славянский Щит"признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница город Каменск-Уральский"выявленынарушения ч. 3 ст. 33, п. 1, 2 ч. 1 ст. 64, ч. 5 ст. 66Закона о контрактной системе.
3.Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница город Каменск-Уральский" выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
5. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица утвердившего документацию об электронном аукционе с документами подтверждающими личность, а так же документами подтверждающие полномочия на действия по утверждению документации и ее размещению в единой информационной системе на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8марта,5/Химиков,3, 4 этаж с документами, удостоверяющими личность, полномочия на утверждение документации N 0362200072916000408, объяснением по факту выявленного нарушения ______ _________________ 2017г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 декабря 2016 г. N 1775-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2017