Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 января 2017 г. N 24-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице ГУ-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском районе города Екатеринбурга Свердловской области - Кирилловой А.С. (доверенность N3 от 12.01.2017г.), Гасниковой Т.В. (доверенность N4 от 12.01.2017г.),
- заявителя в лице ООО "ЧОП "Сварог", Уразайкина П.П. (доверенность б/н от 01.01.2017г.),
- слушателя представителя ООО ЧОП "ОСБ" (доверенность N30 от 20.11.2015г.),
рассмотрев жалобу ООО "ЧОП "Сварог" (620075, г. Екатеринбург, пр.Ленина, 69, кор. 3) на действия (бездействие) заказчика в лице ГУ-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском районе города Екатеринбурга Свердловской области (620027, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 38), его единой комиссии при проведении закупки путем открытого конкурса на оказание услуг по обеспечению порядка, охране жизни и здоровья работников, материальных ценностей и документов (извещение N 0262100001016000023), в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "ЧОП "Сварог" (вх. N 01-49 от 09.01.2016г.) о нарушении заказчиком в лице ГУ-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском районе города Екатеринбурга Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по обеспечению порядка, охране жизни и здоровья работников, материальных ценностей и документов (извещение N0262100001016000023).
В своей жалобе заявитель оспаривает действия комиссии, а именно считает, что его заявку отклонили неправомерно, просит признать доводы жалобы обоснованными и выдать комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами заявителя не согласились, просили признать жалобу ООО "ЧОП "Сварог"необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
30.11.2016 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого конкурса N 0262100001016000023 и документация об открытом конкурсе на выполнение работ на оказание услуг по обеспечению порядка, охране жизни и здоровья работников, материальных ценностей и документов.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 389 439 ,99 рублей.
30 декабря 2016г. конкурсной комиссией была проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом по результатам рассмотрения заявок только одна заявка признана соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации. Открытый конкурс признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 6 статьи 53 Федерального закона N 44-ФЗ. Участнику закупки, заявки которому был присвоен порядковый номер 1 отказано в допуске к участию в открытом конкурсе.
Заявка участника закупки ООО "ЧОП "Сварог", отклонена на основании:заявка не соответствует требованиям извещения\документации отклонена на основания п.3 ст.53 Федерального закона от 05.04.2013 N44. Заявка не соответствует требованиям конкурсной документации, указанным в пп.11 п.12 Информационной карты. А именно, предоставленная копия Разрешения на хранение и использование оружия от 25.08.2016 РХИ N0033932 с Приложением не соответствует Разделу 1 "Перечня служебного и гражданского оружия и боеприпасов к нему, вносимый в государственный кадастр служебного и гражданского оружия", утв. Распоряжением Правительства РФ от 03.08.1996 N1207-р.
Согласно п.4 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Заказчиком в конкурсной документации в р. 1.2 "информационная карта" пп.11, п.12 "документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе" было установлено - заявка должна содержать в себе копию действующего разрешения на хранение и ношение оружия и патронов к нему, с Приложением (в соответствии с ч.1 ст.22 Федерального закона "Об оружии" от 13.12.1996г. N 150-ФЗ и разделом1 Перечня служебного и гражданского оружия и боеприпасов к нему, вносимых в государственный кадастр служебного и гражданского оружия, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.08.1996 г. N 1207-р). (Для обеспечения работы собственной мобильной группы быстрого реагирования на автомобиле с экипажем в составе не менее трех человек (водитель и два сотрудника охраны) вооруженных служебным нарезным оружием).
В составе заявки N 1 ООО "ЧОП "Сварог" была представлена копия действующего разрешения на хранение и ношение оружия и патронов к нему от 25.08.2016г. РХИ N0033932, согласно которому служебное огнестрельное оружие ограниченного действия модели МР-471. Вместе с тем, служебное огнестрельное оружие ограниченного действия модели МР-471 не соответствует п.1 Перечня, утвержденного распоряжением N1207-р.
Согласно ч.3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации
Таким образом, комиссия ГУ-Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском районе города Екатеринбурга Свердловской области правомерно отклонила заявку N 1 ООО "ЧОП "Сварог" так как копия разрешения на хранение и использование оружия от 25.08.2016 РХИ N0033932 с Приложением не соответствует Разделу 1 "Перечня служебного и гражданского оружия и боеприпасов к нему, вносимый в государственный кадастр служебного и гражданского оружия", утв. Распоряжением Правительства РФ от 03.08.1996 N1207-р.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области было установлено.
Согласно п.3 ч.2 ст. 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе
Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: в случаях, предусмотренных конкурсной документацией, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным товару, работе или услуге). При этом не допускается требовать представление таких документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.
Заказчик установил требование к оказываемой услуге о подтверждении в составе заявки "наличия нарезного оружия" у мобильной группы быстрого реагирования на автомобиле с экипажем в составе не менее трех человек.
Заказчик не привел конкретных нормативных требований законодательства, предусматривающих случаи, при которых охранные услуги обязательно должны быть оказаны с использованием нарезного оружия, соответственно не обосновал наступление такого случая применительно к данной закупке, таким образом нарушив норму ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, в которой предусмотрено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно ч.4.1 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ЧОП "Сварог" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГУ-Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском районе города Екатеринбурга Свердловской области, его комиссии признать нарушение п.4 ч.1 ст. 50, ч.3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице ГУ-Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском районе города Екатеринбурга Свердловской области, его комиссии выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 4.1 ст.7.30 КоАП РФ.
5. Обязать заказчику обеспечить явку должностного лица утвердившего документацию об электронном аукционе с документами, подтверждающими личность, а также документами подтверждающие полномочия на действия по утверждению документации, в 09.02.2017г. в 11 часов 00 минут по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5/Химиков,3 этаж 4.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ N 24-з
Об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 13.01.2017г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
на основании своего решения N 24-З от 13.01.2017г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице ГУ-Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском районе города Екатеринбурга Свердловской областив срок до 25 января 2017 года устранить нарушение Закона о контрактной системе путем отмены всех составленных протоколов, внесения изменения в документацию согласно решению 24-з от 13.01.2017г., продления срока для подачи заявок.
2. Заказчику в лице ГУ-Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском районе города Екатеринбурга Свердловской областив срок до 05 февраля 2017 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 января 2017 г. N 24-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2017