Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 26 декабря 2016 г. N 1844-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Администрации городского округа Рефтинский -
- заявителя в лице ООО "УРАЛОРГ-ОПТ" -
- слушателя -
рассмотрев жалобу ООО "УРАЛОРГ-ОПТ" (620062, г. Екатеринбург, ул. Первомайская, д. 66, 1 этаж) о нарушении заказчиком в лице Администрации городского округа Рефтинский (624285, Свердловская обл., г. Асбест, ул. Гагарина, 13), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на покупку сервера и комплектующих (извещение N 0162300052816000082) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "УРАЛОРГ-ОПТ" (вх. N 01-20612 от 20.12.2016 г.) о нарушении заказчиком в лице Администрации городского округа Рефтинский, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на покупку сервера и комплектующих (извещение N 0162300052816000082) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заказчиком неправомерно были применены преференции в виде снижения цены контракта, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
22.11.2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300052816000082 и аукционная документация на покупку сервера и комплектующих.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 454 000,00 рублей.
06.12.2016 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам которой составлен протокол N 36/01, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 5 заявок от участников закупки. Комиссией установлено, что участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 4, 3, отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Заявки участников закупки с порядковыми номерами 1, 2, 5 признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
12 декабря 2016 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам которой составлен протокол N 36/2, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом все заявки признаны соответствующими требованиям документации об аукционе в электронной форме. Участник ООО "УРАЛОРГ-ОПТ", заявке которого присвоен номер 1, направивший ценовое предложение 417 680,00 рублей, признан победителем электронного аукциона. Второе место присвоено заявке ООО "Компания Ирбис", предложившим цену муниципального контракта 419 950,00рублей.
В соответствии с п. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Во исполнение ст. 70 Закона о контрактной системе 19.12.2016 г. заказчиком в адрес ООО "УРАЛОРГ-ОПТ" был направлен проект контракта по итогам электронного аукциона N0162300052816000082. В соответствии с п. 7 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации N 155 от 25.03.2014 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 155) и п. 1 Раздела 2 аукционной документации цена контракта, предложенная ООО "УРАЛОРГ-ОПТ" была снижена на 15% и составила 355 028,00 р.
Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с п. 1 Приказа N 155 настоящий приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в прилагаемой к приказу таблице.
В соответствии с п. 3 Приказа N 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящего приказа в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза.
В соответствии с п. 7 Приказа N 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
В п. 1 Раздела 2 аукционной документации установлено, что в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации N 155 от 25 марта 2014 года "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов на поставку товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза (Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Российская Федерация). Преференции предоставляются лишь в случае предоставлением участником в составе заявок документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза. Подтверждением страны происхождения товара является декларация участника закупки. Наименование происхождения товара указывается в соответствии с ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001.
Согласно п. 8 Приказ N 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 - 7 настоящего приказа, не применяется в случаях, если:
а) в рамках одного конкурса (лота), одного аукциона (лота), одного запроса котировок, одного запроса предложений предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа;
б) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, указанных в частях 1 и 7 статьи 55, частях 1 - 3.1 статьи 71, частях 1 и 3 статьи 79, части 18 статьи 83, части 8 статьи 89, статье 92 Федерального закона;
в) в заявках на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, указанных в пункте 1 настоящего приказа;
г) в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров;
д) в рамках одного конкурса (лота), запроса котировок или запроса предложений предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник конкурса, запроса котировок или запроса предложений в своей заявке, окончательном предложении предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, составляет менее половины (менее 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.
Список указанных исключений является исчерпывающим. Закупка N 0162300052816000082 не имела признаков исключений, перечисленных в пп. а) - д) п. 8 Приказа N 155.
Приказ N 155 определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в прилагаемой к приказу таблице. В таблице, приложенной к Приказу N 155, перечислены коды общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), в том числе 26.20 "Компьютеры и периферийное оборудование". В извещении о проведении электронного аукциона в описании объекта закупки в отношении запрашиваемых товаров указан код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) - 26.20.14.000.
В представленной заявке участника ООО "УРАЛОРГ-ОПТ" имелось указание на страну происхождения, предлагаемого к поставке товара - Серверной платформы, а именно "Китай". Таким образом, Заказчиком правомерно была применена преференция, предусмотренная п. 7 Приказа N 155 посредством уменьшения цены контракта на 15 процентов.
В своей жалобе заявитель указал, что товары, приобретаемые в рамках закупки N 0162300052816000082, не производятся на территории стран членов Евразийского экономического союза, однако доказательств подтверждающих данный довод заявителем представлено не было.
Комиссией Управление Федеральной антимонопольной службы также установлено следующее.
Согласно п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать также информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Постановление Правительства РФ N 968) установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территории Российской Федерации и не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.
В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ N 968 утвержден прилагаемый перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
В извещении о проведении электронного аукциона в описании объекта закупки в отношении запрашиваемых товаров указан код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) 26.20.14.000, содержащийся в вышеуказанном перечне.
Однако, заказчиком в лице Администрации городского округа Рефтинский в нарушение требований ч.3 ст. 14, п. 7 ч. 5 ст. 63, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в извещении N 0162300052816000082 о проведении электронного аукциона на покупку сервера и комплектующих не указаны условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные Постановлением Правительства N 968, и применяемые в рамках осуществления данной закупки.
В данных действиях заказчика в лице Администрации городского округа Рефтинский содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "УРАЛОРГ-ОПТ" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрации городского округа Рефтинский выявлено нарушение ч. 3 ст. 14, п. 7 ч. 5 ст. 63, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Администрации городского округа Рефтинский, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдать, так как выявленное нарушение не оказало влияния на результаты закупки.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному на принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
5. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, утвердившего документацию об электронном аукционе (извещение N 0162300052816000082) с документами, удостоверяющими личность, а также документами подтверждающие полномочия на действия по утверждению документации на составление протокола об административном правонарушении 20.02.2017 г. в 11:00 по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5 / Химиков, 3 этаж 4.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
Члены Комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 26 декабря 2016 г. N 1844-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2017