Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 10 января 2017 г. N 05-05/16
резолютивная часть решения объявлена 10.01.2017г.
в полном объеме решение изготовлено 13.01.2017г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствии Индивидуального предпринимателя Ромакина Н.М. (далее - ИП Ромакин Н.М., заявитель), надлежащим образом извещенного о дате и месте рассмотрения жалобы уведомлением N05/4176 от 30.12.2016г.;
при участии:
от Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Республиканская клиническая больница" Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики (далее - заказчик) , действующего на основании доверенности N1731 от 27 декабря 2016 года,
рассмотрев жалобу ИП Ромакина Н.М. на действия единой комиссии заказчика при проведении электронного аукциона N0304200002916000203 "N43 "Поставка чистящих средств" (далее - аукцион), руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N727/14 от 19 ноября 2014г., а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ИП Ромакина Н.М. на действия единой комиссии заказчика при проведении аукциона.
Согласно жалобе заявителя, заявка с порядковым номером 1 была отклонена от участия в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в силу непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а именно, в заявке по позиции 3 "Порошок стиральный" технического задания документации об аукционе не указано торговое наименование товара, что не позволяет сделать выбор о соответствии предлагаемого товара требованиям документации об аукционе. Заявитель считает отклонение от участия в аукционе необоснованным, нарушающим его права как потенциального участника в сфере предпринимательской деятельности, в виду того, что согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе участником закупки при формировании заявки на участие в аукционе указываются товарный знак, фирменное наименование только при их наличии.
На основании вышеизложенного, заявитель просит признать жалобу ИП Ромакина Н.М. обоснованной; приостановить процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до рассмотрения жалобы по существу.
На рассмотрении жалобы, состоявшемся 10 января 2017 года, представитель заказчика пояснил, что заявка с порядковым номером 1 была отклонена от участия в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в силу непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а именно, в заявке по позиции 3 "Порошок стиральный" технического задания документации об аукционе не указано торговое наименование товара, что не позволяет сделать выбор о соответствии предлагаемого товара требованиям документации об аукционе.
Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе ИП Ромакина, проанализировав пояснения представителя заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам:
19.12.2016г. 13:47ч. в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru заказчиком опубликован электронный аукцион N0304200002916000203 "N43 "Поставка чистящих средств" (извещение о проведении электронного аукциона - 19.12.2016г. 13:47ч.) для неограниченного круга лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о аукционе. Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 856 650, 00 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 19.12.2016г. 13:47ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 27.12.2016г. 10:00ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 27.12.2016г.; Дата проведения аукциона в электронной форме - 30.12.2016г.
На участие в электронном аукционе было подано 9 заявок, в результате рассмотрения первых частей заявок 7 заявок отклонены от участия в аукционе, 2 заявки допущены на участие в аукционе, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 27 декабря 2016 года.
В техническом задании документации об аукционе по позиции 3 "Порошок стиральный" заказчиком было установлено требование "Вид: средство моющее синтетическое порошкообразное. Состав: 5-15% анионные ПАВ, менее 5% неионогенные ПАВ, поликарбоксилаты, цеолиты, энзимы, оптические отбеливатели, ароматизирующие добавки, гексилкоричный альдегид, линалоол. Описание: для использования в стиральных машинах любого типа, для всех видов белья. Подходит для стирки взрослой и детской одежды. Срок годности: не менее 2-х лет.".
В заявке с порядковым номером 1 был предложен "Порошок стиральный" с техническими характеристиками "Вид: средство моющее синтетическое порошкообразное. Состав: 10% - анионные ПАВ, 4,9% - неионогенные ПАВ, поликарбоксилаты, цеолиты, энзимы, оптические отбеливатели, ароматизирующие добавки, гексилкоричный альдегид, линалоол. Описание: для использования в стиральных машинах любого типа, для всех видов белья. Подходит для стирки взрослой и детской одежды. Срок годности: 2 года. Страна происхождения товара: Россия".
В инструкции по заполнению первых частей заявок на участие в аукционе, которая является неотъемлемой частью документации об аукционе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать сведения, а именно, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Проведенной Кабардино-Балкарским УФАС России проверкой установлено, что показатели и характеристики товара, предложенные в заявке заявителя, соответствует требованиям технического задания документации об аукционе, но вместе с тем, заявка заявителя была отклонена от участия в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в силу непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации в связи с тем, что в заявке по позиции 3 "Порошок стиральный" технического задания документации об аукционе не было указано торговое наименование товара, что не позволяет заказчику сделать выбор о соответствии предлагаемого товара требованиям документации об аукционе.
При проведении аукциона на предмет заключения государственного контракта на поставку товара первая часть заявки должна содержать требования, предусмотренные подпунктами "а", "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Подпункт "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе определяет, что в первой части заявки должны содержаться конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Таким образом, из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование в первой части заявки на участие в электронном аукционе указываются только в случае их наличия.
Следовательно, действия единой комиссии заказчика по отклонению участника с порядковым 1 являются необоснованными и незаконными, нарушающими права участника в сфере предпринимательской деятельности, который впоследствии лишился право участие в аукционе.
В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренных частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Вместе с тем, при описании объекта закупки Закон о контрактной системе предусматривает, что документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).
При этом, участники закупки должны сформировать свои заявки, соблюдая требования, предусмотренные подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно, указывая в своих заявках согласие на поставку товара, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак или предлагается для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации об аукционе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией об аукционе.
Проведя проверку действий единой комиссии заказчика на предмет законности и обоснованности допуска двух участников аукциона с порядковыми номерами 4, 9 и отказа от участия в аукционе участникам с порядковыми номерами 2, 3, 5, 6, 7, 8 Комиссией уставлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (часть 1 статьи 67 Закона о контрактной системе).
В силу части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Основание отклонения участников с порядковыми номерами 2, 3, 5, 7, 8 аналогично основанию отклонения от участия в аукционе заявителя с порядковым номером 1, что является необоснованным и незаконным в виду того, что товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование в первой части заявки на участие в электронном аукционе указываются только в случае их наличия.
В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренных частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Заявка с порядковым номером 6 была отклонена единой комиссией заказчика на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в силу несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, в частности, в заявке участника по позиции N3 предложен товар "Порошок стиральный" с характеристикой "5% неионогенные ПАВ", что, по мнению представителя заказчика, а также согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 27 декабря 2016 года, не соответствует требованиям технического задания документации об аукционе.
Вместе с тем, в инструкции по заполнению заявки, являющаяся неотъемлемой частью документации об аукционе, и используемая участниками при формировании заявки на участие в аукционе, не прописано, что при описании объекта закупки с использованием слова "менее 5% неионогенные ПАВ", показатель "5" не включается в задаваемый заказчиком диапазон, а инструкция лишь ограничивается указанием на конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.
Более того, заявка с порядковым номером 9, допущенная на участие в аукционе, и признанная победителем аукциона, согласно протоколу подведения итогов от 30.12.2016г., содержит по позиции 3 "Порошок стиральный" технического задания документации об аукционе "Вид: средство моющее синтетическое порошкообразное. Состав: 5-15% анионные ПАВ, <5% неионогенные ПАВ".
Таким образом, действия единой комиссии заказчика по отклонению участника с порядковым 6 также являются необоснованными и незаконными, нарушающими права участника в сфере предпринимательской деятельности, который впоследствии лишился право на участие в аукционе.
Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
На основании части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Таким образом, заявки с порядковыми номерами 1,2,3,5,6,7,8 отклонены единой комиссией заказчика необоснованно и незаконно.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Ромакина Н.М. обоснованной.
2.Признать в действиях Единой комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Республиканская клиническая больница" Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики нарушения частей 1, 3, 4 и 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Выдать Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Республиканская клиническая больница" Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики, Единой комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Республиканская клиническая больница" Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики, ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 10 января 2017 г. N 05-05/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.01.2017